Самофалова Наталья Николаевна

Естествознание

Жизнь – это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: занимательные опыты

Увлечения: вышивка

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Усть-Лабинский район, ст. Ладожская

Место работы: МБОУ СОШ №20

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalichka
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
А. Барбюс

Разными были учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держалась наша земля,
Наши открытия...
Они не ожидали от нас
Непременной известности,
Но предпочитали известный запас
Порядочности и честности.
Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся,
Старые учителя тебе
Такими родными кажутся!
Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними - и есть о чем -
Да все как-то нет времени.
 

О себе

Люблю художественные фильмы, советские мультфильмы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дюма "Граф Монте Криста"

Софья Радзиевская "Повести и рассказы" В этой книге приключения, описывается жизнь людей в первобытном строе, во время великой отечественной войны, о взаимоотношениях между людьми, а также между людьми и животными.

"Рам и рау"

Это произошло около миллиона лет тому назад, когда на Земле не было ни самолётов, ни железных дорог, ни городов. Не было даже людей таких, как мы с вами. В лесах бродили первые люди, происшедшие от обезьян. Они и с виду больше походили на обезьян, чем на современных людей. Учёные их называют «обезьянолюдьми». Жизнь они вели трудную, полную опасностей. Они сражались с дикими зверями, ещё только начинали говорить, страдали от холода и часто от голода. Но дикие люди сумели сделать удивительное открытие: завоевали огонь — великую силу, без которой и мы не могли бы жить. Вот как это случилось. В этой повести увлекательно и научно обоснованно рассказывается о жизни обезьянолюдей — первой ступени развития человека. Обезьянолюди ещё не умеют говорить, впервые сталкиваются с огнём, только начинают изготовлять самые грубые орудия. Но в ряде их поступков уже проявляются первые проблески человечности.
 

Мой взгляд на мир

 

 

Притча об учителе и учениках.

 

 Труд педагога есть страна мудрого и   вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.

 Размышляя об этом, вспоминается «Притча об учителе и учениках».

Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.

 Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.

 Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.

 Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:

 «через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.

 Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.

-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.

-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.

-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения.

-Слишком рано, учитель,   я посеял семечко, смерзло оно.

-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.

И третий ученик оказался нерадивым.

-Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить.

-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.

И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:

-Забыл я, учитель, посеять семя.

-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но   решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.

-«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.

Вид шестого ученика был печальным.

-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.

-Запомни, ничто не может жить без питания.

И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.

-«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.

-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.

Нечем было хвастаться и восьмому ученику.

-Послушался я, учитель, чужих советов.

-Не слушай тех, кто не знает.

Не мог похвастаться и девятый ученик.

-Учитель, слишком поздно я поселял семя.

-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.

У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.

-Забыл я удобрить землю, учитель.

-«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель.

Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.

-Учитель, я выполнил все твои советы.

-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.

Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

Пусть же   все   содержание вашего   труда   имеет   продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят   ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.

 Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!

 

Мои достижения

Мои достижения можно увидеть на этом мине-сайте. Смотрите и пользуйтесь!

Моё портфолио

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами

и еще...

Вам желаем успехов в труде и на службе,

Чтоб в семье Вы хранили доверье и дружбу,
Красоты Вам, здоровья на долгие годы,
Не минует Вас радость и покинут невзгоды.
Чтобы наши ответы были полны и гладки,
Чтоб Вы без огорчений проверяли тетрадки!

Мои публикации:
Биологические науки
Биология
Естествознание
Публикации моих студентов:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио