Наши планы
Наши планы на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prsh.docx | 22.93 КБ |
mentoring.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Бекітемін
Мектеп директоры Молдажанова Б.Н.
«Т.Шаханов атындағы №3 орта мектеп» КММ
КГУ «Средняя школа №3 имени Т.Шаханова
План развития школы
на 2014 – 2015 учебный год
Разработан учителем 1 уровня Тагимановой К.С.
Проблема:
«Низкая мотивация к обучению учащихся с отклонениями в поведении и детей, плохо усваивающих учебный материал, а также неэффективная работа в обучении талантливых и одаренных»
Вопрос исследования:
Каким образом осуществлять процесс обучения для повышения учебной мотивации учащихся с отклонениями в поведении и детей, плохо усваивающих учебный материал а также обеспечить эффективную работу с талантливыми и одаренными учащимися?
Тема:
Обучение учащихся с особыми потребностями.
Цель: расширение знаний учителей об инклюзивном обучении, поиск и внедрение оптимальных приёмов инклюзивного обучения в процесс преподавания и обучения.
Планируемый результат:
Среднесрочный:
- Мы разработаем методические рекомендации учителям по работе с учащимися с отклонениями в поведении и школьников, трудно усваивающих материал и обучению талантливых и одаренных детей.
- Установим тесное сотрудничество с родителями учащихся, обеспечивая их участие в учебно-воспитательной работе.
- Будем способствовать созданию условий на уроке для развития индивидуальных способностей учащихся.
Долгосрочный:
учителя и родители учащихся среднего звена будут использовать рекомендации для поддержания мотивации к обучению учащихся с особыми образовательными потребностями, на уроках будут использоваться компетентностно-ориентированные задания.
План развития школы
№ | мероприятие | цель | ресурсы | ответственный | мониторинг | Период времени |
1 | Встреча с администрацией школы | Ознакомление администрации школы с выявленной проблемой и запланированной работой. | Предложения учителя 1 уровня. | Учитель 1 уровня. | поддержка администрации в предстоящей работе с коллективом, оказание организаторской, методической помощи. | сентябрь |
2 | Анкетирование учащихся среднего звена по тесту, определяющему уровень учебной мотивации | Выявление уровня учебной мотивации учащихся среднего звена | «Педагогическая диагностика» | Психологи школы | Ознакомление родителей и предметников с результатами анкет. | октябрь |
3 | Встреча с менти | Выяснение вопросов, волнующих менти. | Вопросы учителей 1, 2 уровня и менти. | Учитель, прошедший курсы 1, 2 уровня. | Выявление проблемы, над которой будем работать совместно с менти. | октябрь |
4 | Коучинг «Меняется мир – меняемся мы» | Поиск ответа на вопрос для чего нам нужно меняться. | Кен Робинсон «Новый взгляд на систему образования» | Учитель 1 уровня. | Выход на тему инклюзивного обучения | октябрь |
5 | Мастер класс «Эффект коллаборативного обучения» | Организация взаимообучения, как одну из форм удовлетворения образовательных потребностей всех учащихся | Руководство учителя, стратегии КМ | Учитель 3 уровня Коленко Г.Н. | Применение коллаборативного обучения учителями школы. | ноябрь |
6 | Коучинг «Компетентностно-ориентированные задания для обучения талантливых и одаренных» | Отработка умений составления компетентностно-ориентированных заданий. | «Компетентностно-ориентированные задания как способ оценивания ключевых компетенций обучающихся» www.el. kz | Учитель 2 уровня Шортанбаева Л.Ш. | Составление компетентностно-ориентированных заданий | ноябрь |
6 | Мастер-класс «Осуществление компетеноностно-ориентированного обучения» | Панорама компетентностно-ориентированных заданий для учащихся среднего звена | Разработки учителей | Учитель 2 уровня (Шортанбаева Л.Ш.), 3 уровня (Рахнянская Т.Н.). | Методическое пособие «Компетентностно-ориентированные задания» | декабрь |
7 | Lesson study казахского языка, русского языка. | Понять, как планировать обучение, чтобы в результате оно максимально удовлетворяло потребности всех учащихся | Книга Пита Дадли | Учитель, 1, 2 уровня, учителя 3 уровня Коленко Г.Н., Глазкова Е.С. | Результаты наблюдения, выводы наблюдателей, эксперта, разработка рекомендаций по улучшению планирования урока. | декабрь |
8 | Создание сетевого сообщества | Объединение учителей в сетевое сообщество для обмена информации и взаимообучения. | Изучение опыта коллег из других школ, руководство учителя. | Учитель 1 уровня Тагиманова К.С. | Организация работы сетевого сообщества. | январь |
9 | Коучинг «Целеполагание урока – один из способов результативного обучения» | К концу коучинга участники приобретут знания по постановке целей урока с позиции ученика. | Руководство учителя | Учитель 1 уровня Тагиманова К.С., | Постановка целей урока с позиции ученика | январь |
10 | Мастер-класс по постановке целей урока. | Расширение знаний учителей о постановке целей урока. | Опыт учителей, работающих по реализации программы уровневых курсов | Учитель 3 уровня Трифонова Н.В., | Рекомендации учителям | январь |
11 | Промежуточный контроль через анкетирование, тестирование учащихся, учителей, родителей. | Анализирование изменений практики учителей, вычленение актуальных проблем ухудшающих мотивацию учащихся к обучению и предположение способов их регулирования | Педагогическая диагностика | Психологи. | Мониторинг результатов | январь |
12 | 2 урок из серии уроков Lesson Study по казахскому и русскому языку. | Выявление изменений после внесения коррективов по результату первого исследованного урока, планирование 3 урока. | Компетентностно-ориентированные задания | Учитель, 1, 2 уровня, учителя 3 уровня Коленко Г.Н., Глазкова Е.С. | Рекомендации по необходимым изменениям в результате проведенного урока | февраль |
13 | Коучинг «Обучение талантливых и одаренных детей через диалогическое обучение» | Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Познакомить с инструментами работы с талантливыми детьми. | Руководство учителя, интернет материалы. | Учитель 2 уровня Шортанбаева Л.Ш. | Планирование групповых заданий высокой степени сложности, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал. | март |
14 | Мастер-класс «Инклюзивный подход в работе с талантливыми и одаренными детьми» | Использование современных стратегии, подходов и механизмов работы в инклюзивном образовании одаренных детей в условиях общеобразовательной школы. | Руководство учителя, интернет материалы. | Учитель 3 уровня Гуляева Н.А. | Внедрение в практику учителей стратегий для обеспечения инклюзивного образования талантливых и одаренных. | март |
15 | Проведение 3 урока из цикла исследуемых уроков в рамках Lesson Study. | Выявление изменений после внесения коррективов по результату второго исследованного урока, | Компетентностно-ориентированные задания | Учитель, 1, 2 уровня, учителя 3 уровня Коленко Г.Н., Глазкова Е.С. | Разработка рекомендаций для обучения учащихся разной мотивации. | апрель |
16 | Выходной сбор данных | Выявление результативности после внесения изменений в практику учителей | Педагогическая диагностика | Психологи | Результаты анкет, вопросников, тестов. | май |
17 | Перепланирование программы развития школы. | Анализ результатов работы над выявленной проблемой, определение круга проблем для решения в следующем учебном году. | Учебное пособие «Стратегический план развития школы в условиях изменений» | Учитель 1 уровня | Проект плана на следующий учебный год. | май |
Предварительный просмотр:
План менторинга на 2014 – 2015 учебный год.
Общие цели программы менторинга | Как подопечный внедряет новые подходы в практику, каковы изменения в практике | |||||
Ментор Тагиманова К.С. | Подопечный Подколзина Ю.В. | Временные рамки | Цель серии менторингов | Формы работы | Результаты менторинга | Критерии успеха. Как Вы определите? |
| сентябрь | Выявление проблем менти в преподавании. | беседы | Определение алгоритма действий для решения проблем. | Сумеем определить необходимые меры по внедрению в практику изменений. | |
| Учитель - предметник | октябрь | Организация на уроках взаимообучения | Взаимопосещение уроков | Внесение изменений в планирование уроков. | На уроках будет организована групповая работа учащихся. |
| ноябрь | Обсуждение способов разработки КОЗ | Посещение коучинга «Разработка КОЗ» | Разработка по определенному разделу КОЗ | Разработка и использование на уроках КОЗ | |
| ноябрь | Внедрение в ход урока новых подходов преподавания. | Совместное планирование уроков русского языка в 6 классе | Рефлексия по проведенным урокам. | Опробирование на уроках новых подходов в преподавании. | |
| декабрь | Определение результативности выбранных подходов в преподавании. | Проведение 1 урока из цикла исследований уроков (Lesson Study) | Выяснение методов для усовершенствования проведения уроков | Рекомендации экспертов. | |
| январь | Анализ целей урока определяемых учителем. | Посещение коучинга «Целеполагание урока – одна из предпосылок результативного обучения» | Отработка формулирования SMART целей. | Определение целей урока с позиций ученика. | |
| январь | Нахождение разнообразных способов для создания условий постановки целей учащимися. | Совместное планирование урока. | Создание условий для постановки целей урока учащимися. | Постановка целей урока учащимися | |
| февраль | Определение результативности выбранных подходов в преподавании. | 2 урок из цикла исследуемых уроков (Lesson Study) | Выяснение эффективности внесенных изменений, методов для усовершенствования проведения уроков | Рекомендации экспертов | |
| март | Обсуждение способов выявления талантливых и одаренных учащихся в области языкознания и организации работы с ними. | Посещение коучинга «Обучение талантливых и одаренных через диалогическое обучение» | Подбор упражнений для эффективности обучения талантливых и одаренных. | Использование на уроках упражнений для организации обучения, учитывая образовательные потребности всех учащихся. | |
| апрель | Определение результативности выбранных подходов в преподавании | 3 урок из цикла исследований уроков (Lesson Study) | Выяснение эффективности внесенных изменений, методов для усовершенствования проведения уроков | Рекомендации экспертов | |
| май | Определение положительных результатов при планировании и проведении уроков нового формата и выявление вытекающих проблем. | Беседа об изменениях, внесенных в практику. | Перепланирование на следующий учебный год | Разработка компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку и литературе, постановка целей урока с позиций ученика. |