Наше лето

Бояркина Галина Николаевна

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник                                                                  "Метатели, бросатели и прочие кататели"

(II младшая группа)

                                                                                                                               Воспитатели:

                                                                                                                Бояркина Г.Н.

                                                                                                                  Сыпченко М.В.

C:\Users\Алексей\Desktop\PICT6819.JPG

Цель: ознакомить детей с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом, доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии; развивать глазомер и ловкость в ловле и бросании мяча.

Материалы: мячи, 8 маленьких кубиков, кегли, ориентиры.

Ход праздника.

Приветствие, сообщение темы.

C:\Users\Алексей\Desktop\PICT6896.JPG

Воспитатель:   Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю,  а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

 Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь – пойдет он вскачь. Отгадали? – Это мяч!

«Как-то раз я зашла в спортивный зал и увидела, что все мячи раскатились по всему залу. Но, не обратив на это внимания, собрала их опять в корзину. На следующее утро я увидела то же самое. И тогда я решила посмотреть, кто же разбрасывает наши мячи по залу, и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче. Самые большие мячи-прыгуны сказали, что они самые сильные, а значит, лучшие. Те, которые красные и синие, заявили, что могут выше всех прыгать. А маленькие хвастались, что так далеко и быстро катятся, что даже ребята их не догонят. Спорили они, спорили и доспорились то того, что все попадали со своих мест и раскатились по залу. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наши домики, мы бы помирились и стали жить дружно». Поможем нашим мячикам?

Собирание мячей детьми по корзинам.

Рассказывание детьми стихотворений о мяче.

Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.

Упражнение «Веселые мячики»: подпрыгивание и бег.

А сейчас вы, ребята, побудете мячиками. Вы, как мячи легко попрыгаете на двух ногах и легко покатитесь.

Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой – не угнаться за тобой.

Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.

Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, воспитатель слегка касается руками их голов.

Синий мячик, желтый мячик, ну какой же лучше скачет?

Синий – скок! Желтый – скок! И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.

C:\Users\Алексей\Desktop\PICT6832.JPG

Игра «Летит  мяч»

А теперь хочу узнать я, в мяч умеете играть вы?

Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребенок с мячом выходит.

Игра «Прокати  мяч»: прокатывание мяча

Мячик наш веселый не может так лежать.

Он просит ребятишек еще с ним поиграть.

Дети делятся на две команды, строятся в две шеренги. Посредине зала в две шеренги стоят кубики с небольшим интервалом друг от друга. По сигналу ведущего под музыку 1-ый ребенок каждой шеренги прокатывает мяч между стульчиками. Обратно возвращается бегом, передает мяч второму игроку.

Игра «Сбей кегли мячом»

Дети делятся на две команды, строятся в две шеренги. На другой стороне зала напротив каждой из команд стоят кегли (по 8 штук). По сигналу ведущего под музыку 1-ый ребенок каждой шеренги сбивает мячом кегли. Затем также второй игрок. Побеждает команда, которая первой собьет все кегли.

Игра «Кому не хватило мяч»: ходьба по кругу

Посредине зала в кругу лежат мячи, на один меньше, чем детей. Под музыку дети ходят вокруг мячей. Когда музыка останавливается, дети должны взять мяч, кому не досталось, тот выбывает из игры. Далее в другую сторону.

Спокойная игра «Поймай мяч»

Дети стоят по кругу. Посредине зала стоит воспитатель. Он бросает мяч. Дети по очереди его ловят.

Мячик с нами поиграл и стихи нам рассказал. Но мы с ним не прощаемся, еще с ним повстречаемся. Наш мячик отдыхает и счастья нам желает. Чтобы сил набраться, хотя б чуть-чуть. И нам бы нужно отдохнуть.

C:\Users\Алексей\Desktop\PICT6907.JPG

       



Предварительный просмотр:

Летнее развлечение «Песочная страна» 

                                                                                     Воспитатели:

Федосеева М.А.

                                                                                         Склямина Л.А.

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

Развивать умение работать в команде;

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камешки,  ракушки, пуговицы, листочки, мелкие игрушки.

Ход развлечения:

Воспитатель (возможный праздничный вариант – Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).

В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру

«Песочный круг» (сухой песок)

Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как интересно у вас все получилось. Вам понравилось? Будем продолжать? Для следующей игры нам нужно поделиться на две команды.

Предлагаю использовать как считалку – стихотворение

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка, 

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Автор: С. Кашлев

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

Воспитатель: Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра

«Песочная фантазия» (влажный песок)

Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).

Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.



Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                                                                                                       ВОСПИТАТЕЛИ:

                                                                                                                                        Федосеева М.А.

                                                                                                                                      Склямина Л.А.

 Цель: формирование здорового образа жизни детей; доставить детям радость и удовольствие от праздника; развитие физических качеств личности и укрепление здоровья дошкольников; пополнить словарный запас детей (энергия силы жизни).

Действующие лица: ведущая, Баба- яга, Айболит, две команды, зрители.

Оборудование:  мячи, кегли 2 шт., обручи.

Ход развлечения:

(Дети строятся в одну шеренгу. Звучит песня для зарядки из мультфильма «Маша и Медведь»)

Ведущий: На спортивную площадку Приглашаем Вас сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

В наших соревнованиях примут участие две команды: «Ромашка» и «Солнышко».

Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
Всем участие принять. 
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!


Ведущий: К соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Только все ли вы здоровы?

Входит доктор. Звучит музыка «Веселая зарядка (1)»

- Здравствуйте дети. Я слышал, что у вас проходят соревнования, и мне необходимо вас осмотреть, можно ли  допускать вас к соревнованиям.

Ведущий:

Доктор всех вы осмотрите,
Ловких, смелых отберите.

Доктор:

Попрошу я всех стоять
И команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Выдохните, а теперь вдохните!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Улыбнитесь! Подтянитесь!

(Дети выполняют требования доктора).

Доктор обращается к ведущему:

- Все здоровы, все к соревнованиям готовы.

Ведущий:- Как вы думаете, почему? Вот дети сейчас расскажут.

Выходят четверо детей.

1. Мы встречаем праздник лета

Праздник спорта, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей –

Будет праздник веселей!

2. Мы зарядкой заниматься
    Начинаем по утрам,
    Чтобы реже обращаться
    За советом к докторам.

3. Сияет солнышко с утра

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

4. Раз, два, шире шаг!
    Делай с нами так!
    Раз два – не зевай!
    С нами повторяй!

5. Не надо бояться, что будут смеяться.
    Зарядку свою не бросай никогда!
    Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи.
    Ничто не дается легко, без труда.

(Айболит уходит).

Ведущий: Команды обязуются соревноваться честно?

Дети: Честно!

Ведущий: Играть по правилам?

Дети: по правилам!

Ведущий: тогда начнем!

Игры.

«Чье звено быстрее соберется»

Дети выстраиваются в одну колонну. Звучит музыка Барбарики: Если друг не смеется…, дети прыгают подскоками врассыпную. Музыка останавливается, дети быстро строятся в две колонны. (2-3 раза)

Ведущий: Какие вы внимательные, быстро находите свои команды.

 «Репка»

Поставить 2 кегли - муляжи репки.
Ведущий: Я предлагаю вам представить себя героями сказки «Репка».
Кто тянул репку в сказке? Назовите героев.
А теперь послушайте задание:
Сначала дед оббегает репку вокруг, добегает до бабки, берет её за руку и бежит с ней, затем они берут за руку внучку и бегут втроем, и так, пока все команды не возьмутся за руки. Вы готовы? 
(2-3 раза)
(Забегает Баба – яга):
Баба яга: - А Баба - яга против! Не дам я вам провести соревнования! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать то нечем, ха-ха-ха.
Ведущий: А мы не будем расстраиваться, разве в соревнованиях главное – это медали?
Дети: Нет.
Ведущий: Самое главное – это участие, чтобы всем детям было интересно и весело.
Баба яга: Ну-ну посмотрим. Ну что вы умеете?

Эстафета «Прокати мяч»

Ведущий: Ваша задача прокатить мяч между кеглями и постараться не задеть их. Готовы?

Ведущий: Какие у вас зоркие глазки.
Баба яга (Катит мяч, сбивает почти все кегли)
- Ой, да я так тоже умею.

Все смеются!

Ведущий: оказывается не умеешь.

Ведущий: Ну что спортсмены, устали? Пока вы отдыхаете, послушайте стихотворения. Выходите чтецы.

1) Стройными, красивыми
    Все хотим мы стать
    Добрыми и сильными
    Чтоб весь мир обнять

2) В спорте нет путей коротких
    И удач случайных нет
    Узнаем на тренировках
    Все мы формулу побед!

3) Заниматься не ленись
    Физкультура – это жизнь
    Ты всегда спортивным будь-

     Про болезни позабудь!

А сейчас завершающая эстафета.

Эстафета «Бег парами в обруче»

(Дети парами в обручах оббегают кегли, затем следующая пара, и так пока вся команда не справится с заданием)

Ведущий: Молодцы ребята! Вы сегодня настоящие чемпионы!

Ведущий:

Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!

Баба яга (появляется с медалями):

-А вот и я, простите меня за то, что я украла ваши медали, но я их так хорошо спрятала, что смогла найти только золотые, и хочу вам всем их вручить.                        

(Все хлопают в ладоши!)
(Дети строятся в одну колонну, под музыку «Физкультура» делают почетный круг и выходят).



Предварительный просмотр:

Развлечение во II младшей  группе

«В гостях у сказки».

Воспитатели:

                                                                                              Бояркина Г.Н.

                                                                                              Сыпченко М.В.

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

Материал: театральная ширма, куклы би-ба-бо: колобок, медведь, петушок, лисичка, котик.

 

(Воспитатель выходит в роли Аленушки).

Здравствуйте, дети! Меня зовут Аленушка. Я в гости к вам пришла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Сейчас они сюда зайдут, а вы отгадайте из каких они сказок. Дети, вы слышите, уже кто – то идет.

(Из – за ширмы появляется колобок и поет песню):

D:\ДОКУМЕНТЫ\Бояркина Г.Н\Летняя работа с детьми 2 младшей группы\В гостях у сказки фото\PICT6788.JPG

Я колобок, колобок!

По амбару метен

По сусекам скребен

На сметане мешен

На печку сажен

На окошке стужен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

К вам в гости пришел

Здравствуйте, дети!

Аленушка: Дети, вы узнали, из какой сказки песенка? (верно, это колобок).

Колобок: Шел я сюда по лесу, а по дороге увидел, знаете кого? Вот послушайте загадку и отгадайте.

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

                                            Не послушался кота,

                                            Выглянул в окошко

                                           (петушок - золотой гребешок)

Колобок. Верно, это петушок.

(Появляется петушок).

Здравствуйте, ребята.

Я слышал, вы любите загадки. Я тоже знаю загадки. Слушайте:

Кто- то за кого-то

 Ухватился крепко:

          Ох, никак не вытянуть!

  Ох, засела крепко!

     Но еще помощники

Скоро прибегут…

   Победит упрямицу

          Дружный общий труд!

        Кто засел так крепко?

      Может это… (репка).

C:\Users\Алексей\Desktop\PICT6793.JPG

Молодцы, ребята, сразу отгадали.

Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной.

(Игра "Петушиная семья". Дети выполняют вместе с петушком движения).

C:\Users\Алексей\Desktop\PICT6784.JPG

Петя, Петя - петушок

(Качают головой вправо, влево).

Поднял красный гребешок,

(Прижимают ладошки друг за другом, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове ("гребешок")

Громко - громко закричал,

К себе курочек позвал.

(Поглаживают от кисти к плечу сначала левую руку, потом правую.)

Курочки - пеструшки

Петю услыхали,

Петю услыхали,

Быстро побежали.

А за ними и цыплятки

Побежали без оглядки.

Стали зернышки клевать-

Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю!

(Похлопывают ладошкой правую руку, затем левую. "Пробегают" пальчиками правой руки по левой, затем по правой. Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую.)

Травку сочную щипать-

Щип-щип, щип-щип!

А потом давай плясать-

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

(Пощипывают левую руку, затем правую. Поглаживают левую руку. Поглаживают правую руку.)

Аленушка: Дети, вам понравилось играть с Петушком? (да) Петушок, ты слышишь, кто-то идет сюда.

(Появляется медведь):

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Аленушка: Не садись на пенек, ни ешь пирожок, лучше посмотри, сколько здесь детей сидит, они уже все узнали из какой сказки ты пришел к нам в гости. Верно, дети? (дети отвечают из какой сказки).

Медведь: Да, я из сказки «Маша и медведь». Хотел к вам прийти ни один, а привести друга, соседа, но ему на работу идти. Я сейчас загадаю вам загадку про него, а вы скажите, кто он.

Лесом катится клубок,

                                            У него колючий бок,

                                            Он охотится ночами

          За жуками и мышами. (ёж)

Медведь: Верно, это ежик, а еще я встретил, лисоньку.

Лиса по лесу ходила

Звонко песни заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапти плела

И к нам в гости пришла.

(Появляется лиса.)

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Наконец – то я пришла к вам.

Вы меня ждали?

Сказки про меня читали?

Понравились вам сказки?

А какие сказки вы знаете обо мне?

(Дети перечисляют сказки с участием лисы.)

Лиса: Вот молодцы, вы столько много знаете сказок. А вы любите отгадывать загадки? (да). Ну слушайте.

         Нет ни речки, ни пруда,

  Где воды напиться?

  Очень вкусная вода,

                                               В ямке от копытца!

                                (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в коне концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

 

Глазищи, усищи,

Хвостищи, костищи,

А моется чище (кот).

Аленушка: Видишь лисонька, сколько дети наши знают сказки, все отгадали.

Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу

Да и деткам снесу.

(Появляется кот.)

«Мяу!» Я слышал, обо мне говорили.

Аленушка: Да, котик. Мы вспомнили тебя, загадали детям о тебе загадку и они отгадали.

Кот. Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши» ( дети играют игру).

D:\ДОКУМЕНТЫ\Бояркина Г.Н\Летняя работа с детьми 2 младшей группы\В гостях у сказки фото\PICT6805.JPG

Аленушка. Нам пора прощаться.

(Персонажи прощаются с детьми и уходят.)



Предварительный просмотр:

Развлечение во 2 младшей  группе

«Вот оно какое, наше лето!»

                                                            Воспитатели:

                                                                                                          Ночевка С.В.

                                                                                                              Бояркина Г.Н.

      (Под запись музыки В.Шаинского «От улыбки» дети входят на площадку)

Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня с вами будем петь и танцевать,

Лето красное встречать!

( Дети встают в хоровод и выполняют           движения по показу под песню «Вот оно какое, наше лето. Е. Крылатого, Ю. Энтина»

C:\Users\Алексей\Desktop\PICT6995.JPG

Ведущий:

Доброе лето! Доброе лето!

 Сколько тепла в нем

 И сколько в нем света!

 Лето стучится

 К нам в окна с утра:

-  Вставай, детвора!

(игра «Соберем цветочки»)

C:\Users\Алексей\Desktop\PICT7011.JPG

(Под музыку входит Лето)

 Лето: Вставайте, ребята,

 Гусята, утята!

 Я всех вас умою

 Водою речною

 И солнцем согрею!

 Растите скорей!

(Исполняется танец «Маленьких утят»)

C:\Users\Алексей\Desktop\PICT7024.JPG

Ведущий: А кто знает стихи про лето? Расскажите.

1.Отчего так много света?

 Отчего так вдруг тепло?

2. От того, что  это -  лето 

На все лето к нам пришло

3. Лето это солнца луч,

Теплый дождик из – под туч.

4. Лето – яркие цветы

Необычной красоты.

Лето: Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это в небе облака,

Это синь высоты.

Ведущий:  Спасибо! Давайте ёще с вами потанцуем!

(Исполняется танец «Пяточка – носочек»)

Ведущий: Дети, а вы любите разгадывать загадки? (Да)

Загадки:

1.Зеленеют луга,

 В небе - радуга-дуга.

 Солнцем озеро согрето:

 Всех зовёт купаться .(.Лето)

2. Он нам дарит сок томатный,

 Вкусный, нежный, ароматный.

 Любит солнышко синьор -

 Красный спелый ... (Помидор)

3. Поле летом покраснело.

 Яркий, как победный флаг,

 Нам головкой машет смело

 Бархатистый красный ... (Мак)

4. Ну-ка, кто из вас ответит:

 Не огонь, а больно жжет,

 Не фонарь, а ярко светит,

 И не пекарь, а печет?   (Солнце)

5. Он зеленый, попрыгучий,

 Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

 Удивить нас песней хочет.  (Кузнечик)

6.Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел,

 А он вспорхнул и улетел (Бабочка)

7. Что за чудо-красота!

 Расписные ворота

 Показались на пути!..

 В них ни въехать,

 Ни войти. (Радуга)

Ведущий: Я рисую на асфальте,

Перпачканы все пальцы,

Чёрточки и линии – желтые и синие.

Лето: Что я мелом рисовала –

Дети так и не узнали:

Это рыбки, это море,

Но еще чуть – чуть и вскоре

Дети догадаются – мы не зря стараемся!

(Конкурс рисунков на асфальте)

C:\Users\Алексей\Desktop\PICT7057.JPG

Ведущий: Какие красивые рисунки получились у ребят! Настала пора и для подарков: отгадайте-ка еще одну загадку!

8. Его держу за поводок,

    Хотя он вовсе не щенок.

    А он сорвался с поводка

    И улетел под облака. (Воздушный шар)

 (Подарки воздушные шары)