Насангалиева Наталия Викторовна

Сайт учителя начальных классов

Один за всех и все за одного!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Участие в проектах

Увлечения: Цветоводство

Регион: Саратовская область

Место работы: МОУ "СОШ ЗАТО Михайловский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nasangalieva1980
Красота спасет мир! Ф. М. Достоевский
Ф. М. Достоевский

О себе

В 2005 году окончила СГУ имени Чернышевского . С 1 сентября 1999 года начала трудовую деятельность в школе учителем начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги А. С. Пушкина.

Мой взгляд на мир

Люблю, когда все просто.

Мои достижения

Учащиеся моего класса занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ,   играх, чемпионатах, научно-практических конференциях.

 

Моё портфолио

В своей педагогической деятельности применяю следующие технологии и методики личностно ориентированного обучения:

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- научно-исследовательская и проектная деятельность;

- интерактивное обучение;

     Метод проблемного обучения  реализуется через конструирование  учителем   исследовательской задачи и поиска ее  решения учеником. В трудных случаях учитель помогает ученикам, но так, чтобы сохранялась возможность творческого мышления. Проблемное задание отличается тем, что учитель намеренно провоцирует создание противоречивых ситуаций, порождая у учащихся стремление разобраться и устранить их.

     Традиционное обучение, как правило, обеспечивает учащихся системой знаний и развивает память, но мало направлено на развитие мышления, навыков самостоятельной деятельности.

     Проблемное обучение устраняет эти недостатки, оно активизирует мыслительную деятельность учащихся, формирует познавательный интерес.
     В зависимости от характера постановки проблемы, различают несколько типов ситуаций. В процессе объяснения нового материала  я чаще всего применяю ситуации несоответствия и неожиданности.

     Мною накоплены, обобщены и систематизированы задания проблемной направленности по различным разделам  предмета русский язык.

Использование элементов проблемного обучения позволяет создать на уроке условия для творческой мыслительной работы учащихся. Отпадает необходимость неосмысленного запоминания большого объема учебного материала. Уменьшается время на подготовку домашнего задания, т. к. основная часть учебного материала усваивается на уроке.

     Степень познавательной активности учащихся на уроках зависит от того, какими методами пользуется на уроке учитель. Проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках  русского языка и литературы. Эта технология привлекает учителя своей нестандартностью, открывает большие практические возможности, способствует развитию творчества, преодолению пассивности учащихся на уроке, повышению качества знаний по предмету.

Компьютерные технологии на её уроках  предполагают:

  • использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала;
  • интенсивное использование компьютеров как инструмент повседневной учебной работы учащихся и педагогов;
  • реализация межпредметных связей  литературы  с другими учебными предметами;
  • разработку методов самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся в ходе выполнения учебных телекоммуникационных проектов;
  • обучения учащихся методом коллективного решения проблем;
  • поиск и обработка информации в рамках изучаемого материала с использованием Интернет;
  • проведение виртуальных экскурсий, посещение выставок, музеев.

        Компьютерная коммуникация позволяет получить доступ к практически неограниченным массивам информации, хранящейся в централизованных банках данных. Это дает возможность при организации учебного процесса опираться на весь запас знаний, доступных жителю "информационного общества".

        Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

        Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25%. А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65% информации.

        В современных условиях предъявляются высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему с точки зрения различных наук. Одной из форм работы учителя с одаренными детьми является формирование у них исследовательской компетенции. 

        Проектную деятельность я использую для того, чтобы научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, размышлять, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы и принимать аргументированные решения, научить работать в команде.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы