Намчак-оол Анжелика Семёновна

сайт учителя начальных классов

Самые важные три дисциплины:разумное, доброе, вечное!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам

Увлечения: спорт и туризм

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Бай-Хаак Тандинский р-н

Место работы: МБОУ СОШ с.Бай-Хаак

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/namchak-ool-anzhelika-semyonovna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег

 

Из опыта работы.

Формирование у младших школьников универсальных учебных действий через проектную деятельность.

В 2010-2011 учебном году в связи с введением ФГОС были созданы пилотные школы. В этом списке и Бай-Хаакская средняя  школа. В этот учебный год я приняла 1 класс. Было предложено начать работу по новым образовательным стандартам. На тот момент многое казалось непонятным, но ясно было то, что перемены происходящие в современном обществе, требуют  ускоренного совершенствования образовательного пространства. Для того чтобы определить цели образования, учитывающие государственные, социальные и личностные потребности и интересы, необходимо было учиться и нам, учителям. Изучалась различная педагогическая литература, неоднократно было пройдено обучение на специальных курсах, посещены уроки коллег.

По ФГОС было предложено 10 часов на занятия внеурочной деятельностью. Наибольшее внимание привлекла работа над проектами. Было интересно увидеть, как новое поколение первоклассников освоит новый вид работы. Для этого была разработана программа курса внеурочной проектной деятельности  «Мы – исследователи» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.    "Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная  деятельность»  предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является  механизмом  интеграции, обеспечения  полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает  участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.

         Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует  использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской  деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности. 

Актуальность   также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для  организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.  Данный вид деятельности  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный,  деятельностный подходы.   Особенностью данной деятельности  является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.  

О себе

Высшее образование, Тывинский государственный университет, окончила в 1998 году, специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация: учитель начальных классов.

 

-  Общий трудовой стаж – 20 лет,

-  педагогический стаж – 20лет,

-  в данном образовательном учреждении – 20 лет.

-  высшая  квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. Амонашвили. Сердце отдаю детям.

Мои достижения

 

 

 

Мои достижения

1

Министерство общего и профессионального образования Республики Тыва. 1999 г.

За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Приказ № 163 г. Кызыл

 

2

 

Администрация Тандинского кожууна РТ

 

За 2 место в конкурсе «Лучший классный руководитель»

ПНПО «Образование»

 

3

 Кожуунный  отдел образования

Тандинского района.

За 1 место в кожуунном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2007»

4

Министерство образования Республики Тыва

За победу в номинации «Открытие конкурса» Республиканского конкурса «Учитель года Республики Тыва-2007»

г. Кызыл

5

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации.

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2008 г.

№ 197 г. Москва.

 

6

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Тыва

 За хорошую подготовку победителя III Республиканской олимпиады развивающего обучения среди учащихся начальной школы.

2010 г.

7

Министерство образования и науки  Республики Тыва

За хорошую подготовку победителя V Республиканской олимпиады развивающего обучения среди учащихся начальных классов

2012 г.

8

Министерство образования и науки  Республики Тыва

За хорошую подготовку победителя конкурса исследовательских работ и творческих проектов в VI Республиканской олимпиаде развивающего обучения

2013 г.

9

Общероссийская Малая академия

Наук «Интеллект будущего» 

За подготовку призёра Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество»

Г. Обнинск 2013 г.

10

Хурал представителей Тандинского кожууна.

За высокий уровень профессионализма, за добросовестный педагогический труд.

2013 г.

 

Моё портфолио

 

Главная цель учителя на уроке создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности, успех которой в значительной мере зависит от разнообразия информационного пространства.  На уроках   стараюсь  удачно использовать    компьютерные презентации по различным темам. При создании презентации  считаю  необходимым  учитывать следующие моменты: психологические особенности учащихся   класса; цели и результаты обучения; структуру познавательного пространства; местоположение учащихся; выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока; цветовую гамму оформления учебного материала.

На протяжении всей педагогической практики   стремлюсь рационально планировать учебно-познавательный процесс, отрабатывать весь учебный материал, внимательно следить за уровнем знаний учащихся. На уроках применяю различные виды работ, которые развивают устную и письменную речь учащихся, заставляют ребят думать и размышлять. В своей работе использую  разнообразные репродуктивные, творческие методы ведения урока, веду  работу  с одарёнными детьми.  На каждом уроке даю  разноуровневые задания, которые играют огромную роль в активизации познавательной  деятельности в достижении образовательного результата. Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.Учебную деятельность провожу в тесной связи с внеурочной. В целях углубления знаний по математике  являляюсь руководителем кружка «Умники и умницы». Занятия на кружке позволяют развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, расширяют углубленный вариант наиболее актуальных вопросов предмета. Занятия на кружке  способствуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии. Обучающиеся успешно овладевают не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивают более сложный уровень знаний по предмету.  В  дальнейшем мои ученики достойно выступают на олимпиадах математического цикла.

В результате проведения этих кружков   у учащихся формирую такие качества как ответственность, аккуратность,  точность,  самостоятельность, эрудиция, бережливость.

В последние годы исследовательская и проектная деятельность стали самыми популярными формами на всех уровнях. Участие

в новых формах требует от учителя дополнительного образования (курсы, семинары) и самообразования  через интернет, через дополнительную методическую литературу.

С большим интересом занимаемся проектной деятельностью, провожу кружок «Юный исследователь», постоянно ищу и нахожу новые подходы, стараюсь не отставать  от других. В 2011, 2012  годах по итогам участия в проектной и исследовательской деятельности  на муниципальном уровне мои учащиеся заняли призовые места. Это- Реун Рома, Винникова Алина, Намчак-оол Айыс, Камаа Катя. На региональном уровне Винникова Алина 2 года подряд занимала I место.  Помогаю одаренным учащимся в самореализации их творческой деятельности. Традиционным видом работы с одаренными детьми является проведение викторин, классных часов. Применяю самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, интеллектуальные игры.Я вхожу в экспериментальную творческую группу по теме « Модель поликультурной школы в сельской местности» Данная работа предполагает методики исследовательской, культурно-образовательной и экспозиционной работы. Чтобы воспитать  позитивное отношения обучающихся  к общечеловеческим ценностям  применяю  форму партнерского общения  обучающихся и педагога   методы: исследовательский, эвристический.

Каждый урок должен нести в себе воспитательную направленность. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим правилам и жили по ним — сначала в школе, в классе, а потом и в жизни. Дети на моих уроках учатся думать над прочитанным, оценивать поступки героев, соотносить жизнь героев произведений с реальной действительностью. На уроках литературного чтения использую различные виды работ: рисование, дидактические игры, мини-спектакли, творческие работы, конкурсы чтецов и др.. Главной задачей обучения математике считаю достижение оптимального уровня развития мыслительных способностей каждого ученика. При подготовке к урокам я подбираю задания так, чтобы они вызывали эмоциональный отклик у детей, пробуждали интерес. Хорошим считаю такой урок математики, на котором ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется своим успехам и успехам своих товарищей. При изучении нового материала использую метод поисковых или частично-поисковых ситуаций.

На уроках окружающего мира учу детей наблюдать за природой и вести дневник наблюдений. Использую уроки-экскурсии, на которых дети учатся рассказывать о своих впечатлениях, чувствах, переживаниях, пишут сочинения. Часто использую групповые формы работы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы