Нагорнева Елена Валентиновна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Повышение качества работы

Увлечения: Плавание, горные лыжи

Регион: Новосибирская область

Место работы: МКС(К)ОУ С(К)ОШ №37 I, II вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nagorneva-elena-valentinovna

О себе

 

Нагорнева  Елена Валентиновна

 

 

«Личность учителя –

это плодотворный луч солнца

для молодой души, который

ничем заменить невозможно».

К. Д. Ушинский

 

В жизни каждого человека наступают такие моменты или периоды, когда ему хочется остановиться, «оглянуться назад» и проанализировать результаты своей жизни: и личной, и общественной. Происходит полное переосмысление определённого отрезка жизни. Вот и сейчас, оглядываясь назад, вспоминаю, как 20 лет назад я пришла работать в школу. Что мною двигало? Признаюсь, как бы это пафосно  не звучало, думала, что педагогическая профессия – это высокое гордое призвание. По большому счёту, это так и есть, и уверена до сих пор, что это благородное дело. Но сегодня, сейчас, имея опыт, убеждаюсь ещё и в том, что учительствовать – трудное сложное дело, требующее глубокой самоотдачи, постоянного самосовершенствования. С опытом приходит осознание того, что важно расти профессионально, качественно выполнять свою работу. А это не только научить ребёнка, передать ему готовые знания, но и привить те качества, которые помогут применить знания в жизни, помогут адаптироваться в незнакомой среде, во взрослой жизни: ответственность, самостоятельность, активность, смелость.

 

 

 

 

 

«Кто двигается вперёд в

знании, но отстаёт в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд».

Аристотель

 

По-моему, очень актуальное изречение великого древнего философа. Педагогический процесс очень сложный, в нём, то идут параллельно, то переплетаются образовательный и воспитательный процессы. Разграничить их невозможно, так как процесс воспитания идёт и на уроках, и во внеурочное время. Для меня важно, чтобы мой ученик – воспитанник умел отличить добро от зла, правду от лжи. Я стараюсь детям привить главные моральные качества: доброту, чувство долга и совесть.

 

 

 

 

«Человек в известной степени вырастает, когда он познаёт самого себя и свою мощь. Внушите человеку сознание того, что он есть, и он скоро научится быть также тем, чем он должен быть».

Ф. Шеллинг

 

 

         Какой мой ученик?

         За всю педагогическую деятельность в школе у меня были разные по возрасту ученики: малыши и старшие ребята, с разными умственными способностями: дети с нормой развития и умственно – отсталые ребятишки. Всегда я видела, что передо мной не ученик, а в первую очередь ребёнок, человек. Не секрет, каждый человек отличается своеобразием, является уникальным и постоянно изменяющимся. Если один может являть собой пример, то другой своим поведением может демонстрировать не лучшие человеческие качества. Нередко в одном и том же человеке уживаются милосердие и жестокость, цинизм и сострадание, равнодушие и доброта. Поэтому, помню о том, что мой ученик – это человек, но человек невзрослый, а ребёнок. Он имеет право ошибаться, высказывать своё мнение, беспричинно, как нам кажется, смеяться, быть непослушным. Я вижу свою роль как учителя в том, чтобы формировать в этом человеке особые качества личности, социально и духовно развивать. В идеале, развитая личность, в моём понимании, это личность, которая обладает развитыми представлениями о себе: каков я в настоящем, в будущем, каким хотел бы быть, если бы сумел, мог ставить цели и, преодолевая все трудности, идти к ним.   

         Уважение к ребёнку, понимание его, умение общаться в сотрудничестве со всеми участниками педагогического процесса, вот, по – моему мнению, компоненты успешного обучения и воспитания.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы