Трескова Надежда Валерьевна

сайт учителя начальных классов

Если не найду дорогу, проложу её сама.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: современные образовательные педагогические и информационные технологии.

Увлечения: Музыка

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нефтеюганск

Место работы: МБОУ "СОШ №14"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-valerevna
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»
Али Апшерони

Как важно найти себя, свой образ. Учитель обязан быть индивидуальным, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает, однако, подражания. Важно присматриваться к мастерам, брать на вооружение то, что соответствует тебе. Но, даже перенимая, учитель должен оставаться самим собой. Конечно, прислушиваешься к мнениям, в т.ч. и к критическим. Но если у тебя нет внутреннего чувства истины, ты будешь не учитель, а «чего изволите?». Это другая крайность в противовес самомнению. Образ – не схема, а живое лицо, оно может быть веселым и грустным, счастливым и несчастным, спокойным и взволнованным, гневным, сметенным, возбужденным. В любом случае, оно должно быть твоим и оно должно быть живым, а не маской.В учительстве нельзя замыкаться, если учитель – только учитель, то это скучно. Кроме обязательной программы, у учителя, как у фигуриста, должна быть великолепная произвольная программа. Учителю нужна увлеченность, но если эта увлеченность сосредоточена только на преподавании – этого мало. Труд учителя комплексный, все имеет значение, все нужно:

  • и эрудиция,
  • и методика,
  • и внеклассная работа,
  • и психология общения,
  • и любовь к детям, и дисциплина.

Это все взаимосвязано. А годы и опыт, к сожалению, не дают гарантии от ошибок и неверных суждений. Учитель должен быть оптимистом. Ужасно, когда учитель не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Пусть планы будут иногданесбыточны, но конструктивны. В жизни каждому бывает тяжело и горько, у каждого может случиться несчастье и горе, но в школе это нужно все преодолевать, собрать всю свою волю, не опускать крылышки, бороться, сопротивляться, верить и добиваться своего. Учитель должен идти на компромиссы, это ничто иное, как апелляция к разуму. Бескомпромиссность – это упрямство и неумение мыслить перспективно. Дети не должны видеть в учителе неудачника, хотя, недотепа – это тоже образ, и иногда довольно симпатичный, пусть даже смешной. Но это образ внешний, а внутри все должно быть четко и уверенно.

О себе

 

Педагогический стаж: 30 лет

Место работы: МБОУ"СОШ№14"

г. Нефтеюганск  Тюменская область.

Программа: "Школа России"

Образование: высшее педагогическое.

Категория: высшая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые я читала, герои, на чьих поступках и примерах нас воспитывали дома и в школе,  сформировали те нравственные устои и мораль, которые не вписываются в сегодняшнее настоящее. Про таких как я говорят, что мы остались в прошлом и у нас нет будущего. К сожалению, в этом есть большая доля правды. Нам очень трудно мириться с несправедливостью, с равнодушием и бездушием, с хамством и рвачеством.

Гоголь, Достоевский,  Бальзак, Гюго, Лесков, Куприн, Булгаков,  Цвейг,  Лондон, Драйзер - далеко не весь перечень писателей, чьи произведения повлияли на формирования моего внутренего мира.

Мой взгляд на мир

Жизнь. Понимаю ее всё меньше и меньше… а люблю ее всё больше и больше!  Ни один день не похож на другой… каждый несет в себе своё чудо… свои магические мгновения… ведь каждый день гаснут старые и зажигаютса новые звёзды…

Мои достижения

http://klllass.narod.ru/p117aa1.html

Добавить грамоту в портфолио