Главные вкладки
Пантелеева Надежда Степановна
Сайт педагога дополнительного образования детей
Профессия: педагог дополнительного образования детей
Профессиональные интересы: Творчество, библиография
Увлечения: Чтение, садоводство, творчество
Регион: Кировская область
Населенный пункт: д. Марковцы, Кирово-Чепецкий район
Место работы: МКОУДОД Дом детского творчества Кирово-Чепецкого района Кировской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-stepanovna-panteleevaВсе высокое и прекрасное в нашей жизни, науке и искусстве создано умом с помощью фантазии, и многое - фантазиею при помощи ума. Можно смело утверждать, что ни Коперник, ни Ньютон без помощи фантазии не приобрели бы того значения в науке, которым они пользуются.
О себе
Являюсь руководителем детского объединения «Юный декоратор». В объединении осуществляется последовательная работа, направленная на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, воспитание высоконравственного, творческого гражданина России.
Основными целями своей педагогической деятельности считаю создание воспитательной среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого обучающегося, выявлению, развитию и поддержке способных воспитанников. Мои воспитанники – постоянные призеры и победители районных, окружных и областных выставок детских творческих работ.
Для результативности образовательного процесса необходимо было разработать программу, так как возникла необходимость непрерывного обучения, систематизировать свою деятельность. Дополнительная образовательная программа объединения «Юный декоратор» предусматривает:
На доступном уровне научить искусству оформления.
Освоение способов и приемов работы с различными материалами и инструментами.
Обеспечение личностно - мотивированного участия детей в интересной и доступной деятельности, свободы выбора личностно значимого содержания образования, форм деятельности и общения.
При создании программы нужно было определиться с тем, какая должна быть программа. В основу программы положен принцип воздействия, производимый педагогом на воспитанника, предоставляющий ему возможность самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни. При составлении тематических планов учитывались возрастные особенности ребенка. Используемые формы работы чаще всего индивидуально-ориентированные, формирующие самостоятельность, уверенность и ответственность учащихся.
Программа разработана с учетом особенностей возраста и уровня подготовки детей, режима, возрастных параметров и социальных условий. Объединение посещают дети разного возраста с 11 - 15 лет. Подростки имеют свободный выбор занятия, проявляют личное творчество и участвуют в коллективном труде. Занятия посещают дети из разных семей: благополучных, многодетных, неполных, малообеспеченных, поэтому особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми. Программа разработана с учетом принципов:
+ Гуманизма - внимание к историческим ценностям, их значимости для развития искусства, науки, культуры.
+ Демократизма - право каждого ребенка на выбор своей траектории развития и участия в образовательном процессе.
+ Детоценризма - приоритетность интересов ребенка, превращение его в равноправного субъекта образовательного процесса.
+ Индивидуализации образования - выявление интересов и развития склонностей, способностей в различных направлениях деятельности, обеспечивает развитие детей в соответствии со склонностями, индивидуальными возможностями и интересами.
+ Увлекательности и творчества - развитие творческих способностей детей, в связи, с чем в образовательной деятельности доминируют творческие начала и творчество рассматривается как уникальный критерий оценки личности и отношений в коллективе.
+ Системности - преемственность знаний.
+ Сотрудничества – признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.
1. 1. Цель программы:
Воспитание эстетического вкуса у детей через процесс освоения различных декоративно - прикладных видов искусства.
Основными задачами программы являются:
§ развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
§ воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
§ освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;
§ овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
§ формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
1.2.Задачи обучения:
Образовательные
· Формирование основы знаний по различным декоративно - прикладным видам искусства.
· Формирование знания о культуре, быте, обычаях наших предков.
· Углубление знания по истории, народному творчеству, по истории различных видов искусства.
Воспитательные:
• Воспитание стремления к разумной организации своего свободного времени.
• Содействие воспитанию у ребенка таких качеств, как культура общения и поведения, чувства коллективизма и взаимопомощи.
• Воспитание творческой, социально активной личности.
• Воспитание интереса к различным декоративно - прикладным видам искусства.
• Формирование гуманистических ценностей и идеалов, выработка человеческого достоинства, ответственности за свои поступки.
• Формирование умения работать коллективно (дети - педагог – родители).
• Воспитание основ профессиональной этики.
Развивающие:
• Создание условий для разностороннего, гармоничного развития личности воспитанника.
· Способствование развитию и совершенствованию основных психологических процессов личности: воля, внимание, мышление, чувство, память, воображение.
· Создание условий для самореализации ребенка посредством участия в массовых мероприятиях (выставки, конкурсы) и выполнения творческих работ.
· Создание условий для развития индивидуального потенциала учащихся, формированию их готовности к социальной и профессиональной адаптации.
· Развитие у детей творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно - прикладного искусства.
· Развитие фантазии и художественного вкуса.
· Развитие внимания, аккуратности, целеустремленности.
· Приобщение к широкому пласту духовно-нравственных и культурных ценностей России.
· дать эмоционально-чувственную базу культуре взаимодействия с миром природы, миром людей, с духовным опытом человечества.
· Приобщение воспитанников к основам творческого самовыражения средствами различных декоративно - прикладных видов искусства, формируя творческую мотивацию и устремленность к созиданию, и способность передать в своем творчестве красоту окружающего мира.
· Создание условий для раскрытия таланта каждого воспитанника и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, через многообразные виды творческой деятельности.
· Формирование эстетического вкуса, чувства гармонии.
1.3 Методы реализации программ
На занятиях клуба будет использоваться компетентностно-ориентированное обучение – это взаимодействие равноправных субъектов одной деятельности при решении общих задач образовательного процесса. Воспитанник – субъект познания, а педагог – консультант, помощник, организатор условий взаимодействия. Преподаватель лишь помогает каждому ребенку в достижении личностно-значимых целей, раскрытии творческого потенциала личности, сопровождает каждого к личностному успеху, помогает найти своё место в процессе взаимодействия. Задача воспитанника – организовать собственные действия, направленные на достижение поставленных целей и рефлексия достигнутых результатов. Учебное занятие перестаёт быть ритуалом с обязательными атрибутами, где только педагогу открыты цели, задачи, способы действия, оценка, коррекция, а воспитанник - исполнитель определённых действий под руководством педагога.
В ходе реализации компетентностно-ориентированного подхода учебное занятие – это:
Ø место организации взаимодействия участников образовательного процесса, ограниченное во времени;
Ø включение обучающихся в целостную познавательную деятельность, содержащую все её этапы (потребность, мотив, цель, средства, оценка, коррекция, присвоение результата);
Ø свободная коммуникация «воспитанник - педагог – содержание темы».
Критерии | Показатели | Форма предъявления |
Подростковый возраст | ||
Способность ориентироваться в художественном пространстве и действовать в воображаемом пространстве. | Умение адаптироваться в образовательной творческой среде. Владение смысловой связью элементов в художественных образах. Заинтересованное, активное отношение к изучению выбранного вида искусства понимание законов гармонии и красоты и умение передать в самостоятельной художественной работе. | Презентация самостоятельных художественных произведений (участие в выставках: внутри объединения, в районных выставках и областного уровня). |
На основе описанной выше специфики образовательной программ различных можно сформулировать обобщенный перечень критериев, показателей и возможных форм предъявления компетентностей воспитанников:
1.Компетентность в самостоятельной познавательной деятельности
2.Компетентность в коммуникативной сфере
Критерии | Показатели | Форма предъявления |
Подростковый возраст | ||
Способность конструктивного общения в творческом процессе. | Преодоление регидности. Умение исполнять различные роли в коллективе. Умение осуществлять коллективную творческую деятельность. | Творческая работа. |
3.Компетентность в культурно-досуговой сфере
Критерии | Показатели | Форма предъявления | |
Подростковый возраст | |||
Способность реализации полученных знаний, умений и навыков в текущей жизни. | Умение организовать досуговое мероприятие. Умение накапливать эстетические впечатления от общения с искусством. Знание национальных, культурных традиций. | Культурно-досуговое мероприятие. |
|
4.Компетентность в гражданско-правовой сфере
Критерии | Показатели | Форма предъявления |
Подростковый возраст | ||
Способность ответственно относиться к рабочим предметам. | Сформированный навык наведения порядка на рабочем месте. Умение следить за исправностью предметов и инструментов. | Самостоятельная работа по наведению порядка на рабочем месте. Исправность предметов. |
1.4 . Условия реализации программы
Срок реализации программы - 3 года.
· Обучаться по программе могут все желающие в возрасте с 10 - 14 лет. Жизнь подростка характеризуется глубокой перестройкой всего организма, общим подъемом жизнедеятельности. Это переход от детства к юности. У подростка психология полуребенка - полувзрослого: его развитие «ушло» от детей, но еще не пристало к взрослым. Данная программа курса «Юный декоратор» составлена с учетом возраста обучающихся; опирается на личность ребенка в соответствии с социальными условиями жизни, адаптацией в коллективе, личностными качествами, индивидуальными склонностями и задатками, характером. Программа составлена так, что, получая общие знания, умения и навыки, подросток имеет свободный выбор занятия, самовыражается в определенном виде деятельности, проявляет личное творчество и участвует в коллективном. Свои личностные качества, воспитанники объединения проявляют в различных воспитательных и культурно - массовых мероприятиях. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми. Программой предусматривается решение воспитательных задач. Проведение воспитательной работы в форме индивидуальных бесед, бесед, консультаций. Программа рассчитана на 540 часов.
1 год обучения - 4 часа в неделю - 144 часа в год
2 год обучения - 4 часов в неделю - 144 часов в год.
3 год обучения - 4 часов в неделю -144часов в год.
Программой предусматривается изучение теоретических и практических основ различных декоративно - прикладных видов искусства: основных понятий, законов, принципов, технологий. Данная программа предусматривает сочетание индивидуальной формы познавательной деятельности и групповой. Наполняемость групп:
1 год обучения - 12 человек
2 год обучения - 12 человек
3 год обучения - 12 человек
Программой предусматриваются различные формы обучения:
· Учебное занятие (основная форма обучения)
· Игра
· Познавательные игры
· Викторины
· Экскурсия
· Выставки работ участников.
Используются следующие типы учебных занятий: изучение нового материала, самостоятельна работа, повторение, комбинированное. На занятиях объединения используются в сочетании различные методы обучения - словесные, наглядные, практические.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги об искусстве
Мой взгляд на мир
Творчество - это особое состояние загадочной души человека. Это, когда, забросив все самые неотложные дела, вновь и вновь погружаешься в любимое дело, будь это затейливое шитье, вышивание картины, работа с аппликацией, работа с резцом... Чаще к таким людям относятся как к чудакам, не воспринимая всерьез их деятельность. Но мир без них явно оскудеет, потеряет свою неповторимость, очарование. И хочется, чтобы дети выросли творческими людьми, могли видеть вокруг себя прекрасный мир. Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет, работает и отдыхает. И программа детского объединения «Юный декоратор» предусматривает на доступном уровне научить детей различным декоративным видам искусствам. Декоративное искусство охватывает почти все виды художественной деятельности человека. Оно вносит красоту в обстановку дома, школы. Поможет украсить поздравительные открытки и сувениры для своих друзей и близких, праздничный костюм, создать свое оригинальное панно, орнамент или картину. Декоративное искусство делится на декоративно - прикладное и декоративное оформление (оформительское).
Дети делают первые шаги в мир искусства, от этого зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному. На занятиях дети учатся творить своими руками, осваивать приемы и способы работы с различными матери-лами и инструментами. Получают некоторые навыки оформительского искусства (виды шрифтов, научаться пользоваться трафаретами, узнают, что такое орнамент и ритм). А умение творить из бумаги позволит быстро и без больших затрат материалов и времени оформлять любой праздник. И пиродные материалы: ракушки, разноцветные камешки - голышки, чудная замшелая коряжка, витиеватый сучок, цветы небывалой формы и расцветки превратятся в сказочное панно, в волшебную фею, сказочного персонажа, в удивительные картины, когда ребята прикоснутся своими добрыми руками, вложат душу и дадут волю воображению. Так же ребята знакомятся с некото-рыми видами рукоделия это - вязание спицами и крючком, шитье. Учатся работать в коллективе. Занятия в объединении «Юный декоратор» помогут детям включаться в самостоятельную творческую деятельность. Посещение объединения помогает им быстрее и лучше адаптироваться к жизни и трудовой деятельности. Занимаясь в объединении, в дальнейшем воспитанники сами смогут украсить свой быт, предметы обихода.
Общение с природой и искусством, воспитание чувства прекрасного помогают снять отрицательные эмоции воспитанника, которым он подвергается в этот период развития. Конкурсы, выставки работ, их обсуждение и интерес к предмету дают стимул подростку к получению новой информации. Программа развивает художественную одаренность детей при составлении композиций, эскизов, различных поделок.
Мои достижения
В 2013 - 2014 учебном году воспитанники объединения «Юный декоратор» стали победителями и призерами районного детского заочного экологического конкурса «ГИМН ВОДЕ», межрайонной выставки-конкурса детского творчества «Краски Двуречья». За подготовку призеров и победителей конкурса педагог награждена Благодарственным письмом межрайонного методического объединения (приказ от 08.04.2014 № 13).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты