Надежда Сергеевна Сергеева

Сайт воспитателя первой младшей группы

Старайся - и результат придёт!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: раннее детство

Увлечения: пение. фольклор. декоративно-прикладное искусство

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.Фёдоровский Сургутский район

Место работы: МБДОУ детский сад "Белочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-sergeevna-sergeeva
Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения.
Ян Амос Коменский

 

     Дети – наша радость и наша боль, наше счастье и наша тревога. От них, сегодняшних несмышленышей, зависит будущее моё и моей страны. Словом, как говорится в одной известной передаче, дети - это «наше всё».

    Они приходят в детский сад такие разные, со своими характерами, привычками, которые усвоили в своей семье, переняли у мам, пап, бабушек и дедушек, родных братьев и сестер. Но каким бы ни был ребенок, поступление в детский сад – это совершенно новый и не всегда радостный для него период. Только вчера его окружали близкие люди, привычные игрушки, знакомые предметы, а сегодня я вижу малыша, прижавшегося к своей маме, словно испуганный воробышек. Он боится отпустить руки, крепко обвившие мамину шею. Незнакомая тётя с добрыми глазами, но она совсем чужая. Красивые игрушки, их много, но любимых среди них пока нет. И много детей, с которыми ни разу не встречался. Всё это вызывает у малыша напряженность, неуверенность и даже тревожность.

     Десятки раз на протяжении многих лет я вместе с каждым своим питомцем проходила через этот важный и часто непростой для ребенка адаптационный период. Ошибалась, считая, что создание уютного интерьера, множество красивых игрушек, предоставление ребенку свободы поможет ребенку быстрее привыкнуть к новым условиям. На деле же получалось, что привлекательные игрушки не только не радовали детей, а напротив, приносили массу огорчений.  Ведь их надо делить с другими детьми, их могут просто отнять сверстники. И уговоры, что надо играть по очереди, совершенно не убеждали и настроения не улучшали. Ведь дома всё иначе, дома он является полновластным хозяином всех мишек, пирамидок, машинок и прочего.

     У ребенка, только что поступившего в детский сад, почти всегда отсутствует опыт игрового общения и совместной игры со сверстниками. Поэтому он и видит в другом ребенке не интересного партнера, а всего лишь претендента на привлекательную игрушку. Вот почему я убеждена, что совместная игровая деятельность может облегчить детям привыкание к новым условиям жизни, обеспечит жизнерадостное настроение малыша и хорошее настроение к сверстникам. У него появится друзья, и долгие часы пребывания в непривычной обстановке станут приятными и совсем не скучными, он перестанет с тревогой посматривать на дверь, с нетерпением ожидая  появления мамы или папы.

     Считаю, что больше всего для этой цели подходят игры-забавы, хороводы, где совершенно исключено соперничество, нет поводов для конфликтов и взаимного отталкивания. Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъём. Совместные игры – забавы и хороводы помогают мне сблизить детей, объединить их общей совместной деятельностью. В таких играх я сама принимаю активное участие, создавая хороший эмоциональный настрой, стараясь  быть образцом выполнения действий и движений, создавая тёплую, доброжелательную атмосферу. 

 

О себе

Педагог с многолетним стажем работы. Очень часто требуется немало артистизма, чтобы увлечь ребят своим творчеством и весельем. Тот факт, что едва знакомый взрослый играет с ними на равных, часто им улыбается и смеется, ласково разговаривает, снимает напряжение, вселяет бодрость и успокаивает детей. И не беда, что не все сразу включаются в общую забаву, некоторые наблюдают со стороны       - это тоже интересное и полезное занятие. Ведь так важно найти подход к каждому ребенку, завоевать симпатии детей. А ещё – разглядеть в каждом из воспитанников только ему присущие качества, понять, каковы отношения в его семье, обычаи и даже национальные традиции.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по педагогике.

Мой взгляд на мир

Чудесный мир,но придуман не нами...

Мои достижения

Представление опыта работы по проблеме «Художественно – эстетическая деятельность с детьми раннего возраста как основа развития способностей» на региональной научно-практической конференции «X Знаменские чтения» (г.Сургут, 16.03.2013 г.);

Проведение мастер-класса для педагогов «Очень умелые ручки», г.Новочебоксарск, 2012 г.

Участница  XVIII конкурса «Наши добрые дела (дошкольный возраст) в рамках международной Педагогической олимпиады, представление конкурсной работы «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем паровозику»», 2012 год.

Участница  XХIII конкурса «Наши добрые дела (дошкольный возраст) в рамках международной Педагогической олимпиады, представление конкурсной работы «Мы матрешкам помогали», 2013 год.

Моё портфолио

    В моей практике почти не было случаев сложной адаптации ребенка в детском саду. И опыт показывает, что одной из главных причин этого факта является использование совместных игр в этот сложный для детей период, правильная их постановка, умелый подбор, использование яркой атрибутики, но самое главное – педагогика любви и добра!

    В этом и заключается моя педагогическая философия.

       Самая светлая радость на свете –

       Это, конечно, дошкольники – дети.

       Только увижу друзей – почемучек,

       В детство найду я потерянный ключик.

Добавить грамоту в портфолио