Надежда Петровна Попова

сайт учителя дополнительного образования

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Декоративно прикладное искусство, живопись,рисунок.

Увлечения: Чтение,вязание,валяние,изделия из кожи и меха,шерстяная акварель,изготовление кукол,изготовление сувениров из различных материалов

Страна: Россия

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: Город Нарьян - Мар ,Ненецкий Автономный Округ

Место работы: Детская школа искусств города Нарьян - Мара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-petrovna-popova
Перед тобой различные виды искусства,выбери из них одно ,которое должно пойти тебе на пользу,изучи его,не унывай и не теряй терпения из за трудностей,пока ты не достигнешь того,что оно станет доставлять тебе радость.....
Альберт Дюрер

О себе

Родилась на Украине,в городе Львове.Закончила в 1966 году десятый класс СШ№17. Поступила во Львовский политехнический институт,архитектурное отделение,кьторый успешно закончила в 1975 году.Работала художником в бюро эстетики.В связи с переездом мужа -геолога на работу в НАО  переехали с сыном и мы.Жили в поселке геологов Варандее.Затем перебрались в Нарьян -Мар. Работаю в Детской школе искусств преподавателем уже 19 лет.Работу свою люблю.Целью своей работы  считаю желание помочь семье и общеобразовательной школе в эстетическом воспитании детей средствами изобразительного искусства,привить детям любовь к искусству,способствовать развитию у них эмоционально - образного восприятия и художественного вкуса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Хорошие слова Ф.М.Достоевского :"Учитесь и читайте.Читайте книги серьезные.Жизнь сделает остальное.Его книги - мир ,проходя через который растешь и очищаешься - "Униженные и оскорбленные". М.А.Шолохов.Роман -эпопея "Тихий Дон" - история русского народа в начале XX века. А.И.Солженицын кладезь правдивой истории России. "Архипелаг ГУЛАГ" правдивая история России "за колючей проволокой". "Красное Колесо" книга для тех,кто хочет знать о причинах крушения великой державы. 

Мой взгляд на мир

Наш город Нарьян- Мар - административный центрНенецкого автономного округа,расположен на берегу реки Печоры.На всей территории округа проживает 75 национальностей.Коренное население -ненцы.Это нашло отражение в развитии национальной культуры.Наш край - один из красивейших.Зимой -это белый искрящийся цвет дорог,домов,деревьев,северное сияние во все небо.Суровые условия вечной мерзлоты ,морозы и метели не помешали нашему городу иметь прекрасную детскую школу искусств.Школа дает возможность получить художественное образование,найти собственное "Я " ученику.Задача учителя раскрыть его дарование,которое поможет ему стать личностью,творцом.На ряду с другими изучаемыми предметами,одним из любимых мною,является композиция.В переводе с латинского языка слово "композиция " означает "составление,сочинение ".Построение художественного произведени по определенным законам в соответствии с замыслом автора и есть композиция.Композиция ,как сочинение,создается такими изобразительными средствами,как рисунок,светотень,Цвет,линейная и воздушная перспектива.Она взаимосвязывает все изобразительные средства  и является самым содержательным компонентом художественной формы. "Именно композиционными средствами, в первую очередь, художник раскрывает идею произведения, подчеркивает основное и главное в произведении,вводит зрителя в мир своих переживаний и размышлений " Так говорил Б.М.Никифоров в своей статье "Путь к картине "А известный художник Ю.Пименов так оценивает значение композиции :"Историю искусства можно было бы написать ,как историю композиции,потому,что именно Композиция в первую очередь выражает идею художника " .Рисунок,живопись,скульптура,история искусств,станковая и декоративная композиции -то основное,что изучают ребята в нашей школе.Польза и красота всегда рядом,когда беруться за дело художники и из самых различных материалов -кожи,меха,бисера,шерсти,глины,пластилина создают произведения искусства. "Нельзя себе представить трудовое воспитание без познания прекрасного в целях,содержании и процессе труда...вместе с тем  нельзя себе представить и эстетическое воспитание,оторванное от жизни,от активной творческой деятельности..."Это слова Лихачева Б.Т.В результатепреобразования материалов в декоративные формы у детей формируются худоественные и трудовые навыки.Эта работа способствует гармоничному их развитию,воспитанию в них трудолюбия,коллективизма, высоких нравственных качеств.Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам ребят,удовлетворяют их тягу к занятиям художественным творчеством.Взяв в руки инструменты,сделав первые работы,ученик испытывает радостное изумление,что он может создавать вещи,казавшиеся раньше нерукотворными.Ребенок становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.Кроме того,что ребенок видит,что он создает красивые и полезные вещи,он еще видит,что они нравятся,вызывают эстетическое наслаждение.

Моё портфолио

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни.Едва освоив элементарные движения,малыш тянет ручки к красивой и яркой игрушке и замирает,услышав звуки музыки.Немного Повзрослев,рассматривает иллюстрации к книжке,приговаривая: "Красивая", и сам пытается на бумаге создаватьтолько ему понятную красоту.В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого,имеет на этот счет собственные суждения и сам,исходя из своих возможностей, "творит" красивое чтобы удивить,восхититьпоразить нас ,взрослых.Ранние эмоциональныепереживания,связанные с восприятием красоты, оставляет неизгладимый след в душе ребенка .  . С годами, при благоприятном влиянии ,это первое, не всегда осознанное тяготение к прекрасному перерастает в хороший художественный вкус, в потребности знать и любить искусство.Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство : литература,музыка,скульптура,народное творчество,живопись. Кроме того, первостепенной эстетической школой,подготавливающей человека к восприятию искусства является природа.Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей.Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с прироой. Их привлекают зеленые луга и леса,яркие цветы,бабочки,жуки,птицы,звери,Падающие хлопья снега,ручейки и лужицы.Бесконечно разнообразный мир прроды пробуждает у детей живой интерес,любознательность,побуждает их к игре,художественно - речевой деятельноти.Природа составляет постоянное окружение человека, ту естественную среду, в которой он живет, и ,которая накладывает существенный отпечаток на его жизнь.                                                                                                                                                                     

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы