Данилова Надежда Ивановна

сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: решение нестандартных и логических задач в 5- 6 – х классах; проектная деятельность на уроке математики.

Увлечения: чтение, театр, путешествия, цветоводство.

Регион: Московская область

Населенный пункт: Жуковский

Место работы: МОУ гимназия № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-ivanovna-0
« Дальше всех уйдет тот, кто не уступает равному себе, сохраняет достоинство в отношениях с сильнейшими и умеет сдерживать себя по отношению к беззащитным».
Фукидид

О себе

Образование высшее. В 1978 году закончила Московский Государственный педагогический институт им. В. И. Ленина по специальности учитель математики. Педагогический стаж – 34 года. 25 лет работала в Жуковском авиационном техникуме преподавателем математики. В гимназии работаю с 2004 года. Замужем, имею двоих взрослых сыновей. Я люблю свою семью, своих друзей, свою работу, своих учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я начала читать очень рано и много. Для каждого возраста свои книги. В настоящее время с удовольствием читаю книги Людмилы Улицкой и Елены Чижовой.

Мой взгляд на мир

Я иногда спохватываюсь вдруг: Уходят годы – сделано так мало. А жизнь меня и била и ласкала. Но оглянуться вечно недосуг. И суета – как океан за бортом… У каждого из нас такой режим, Что мы сперва принадлежим заботам, А уж потом себе принадлежим. И как бы ни сложилась жизнь вначале, И чтоб ни ожидало нас потом, Благословляю все ее печали, Рассвет и вечер за моим окном.

Мои достижения

100% - ная успеваемость моих учеников, высокое качество успеваемости, участие моих учащихся в математических олимпиадах, конкурсах разного уровня и достижение высоких результатов ( область, Россия, международный ).

Моё портфолио

Я, Данилова Надежда Ивановна, учитель математики. Работаю в гимназии с 2004 года. О том, что буду учителем, я думала с детства, но пришла к своей профессии не сразу. В моем детстве не было репетиторов. Моя учительница математики, Нина Александровна Добровольская, поручала мне заниматься с отстающими уже с 5 – го класса. Ни один из них не остался на второй год. Я видела результат своего труда. Тогда , видимо, я поняла, что учитель – самая главная профессия на Земле, но и очень ответственная. Обучение математике – это искусство, направленное не на весь класс одновременно, а на каждого ученика в отдельности. Еще Ушинский писал, что ребенок от природы не имеет лености, он любит деятельность, хочет делать все сам. Нет детей ни к чему не способных. Способности можно развить, не развить, пригасить… Способствовать развитию всех детей и индивидуально каждого – моя главная задача. Быть учителем в наше время трудно! Современному учителю приходится идти путем, обращаясь к самым сокровенным глубинам ученического сознания. Делать это в одиночку – значит навязывать свое мнение, точку зрения, убеждение – формировать сознание. Прибегать к такому испытанному методу в современной школе – бесполезно; сегодняшние школьники не верят навязанным образцам. Другое дело – проходить путь познания вместе с ними. Позади уже 34 года работы в образовании, удивительной по интенсивности, насыщенности, по обилию радостных эмоций и сомнений. Моя задача – помочь ученику открыть свои способности, а может и талант. Каждый ученик – это личность, каждый урок – творчество, а не работа, и каждая неудача ученика – причина для серьезных размышлений. На уроках математики я стараюсь не только формировать математические знания учащихся, но и воспитывать Человека. Пытаюсь научить его преодолевать трудности, быть стойким и мужественным. Моя цель : раскрыть привлекательные стороны предмета, красоту и стройность математики, научить решать основные задачи, развивать познавательный интерес к предмету. Мои педагогические аксиомы: если я хочу, чтобы ученик любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если я хочу, чтобы ученик любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ученик проявлял инициативу, я должна его увлечь. Приходится много готовиться самой. « Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. » Семинары, конференции, мастер – классы помогают мне осмыслить современные требования к педагогике. Использование компьютера в работе, подготовка презентаций к урокам – эффективный способ заинтересовать учеников. Уроки математики дают хорошие практические умения и навыки ученикам, которые , я уверена, пригодятся им в будущей жизни. Я добилась интереса к своему предмету и хорошей успеваемости. Мои ученики добиваются высоких результатов при сдаче ГИА и ЕГЭ и успешно продолжают свое обучение в высшей школе.

Добавить грамоту в портфолио