Главные вкладки
Наумова Надежда Михайловна
сайт социального педагога
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: Собственное саморазвитие. Применение полученных навыков в жизни при воспитании детей,осуществлении социально-педагогической деятельности со всеми категориями населения. Создание благоприятных условий для развития и социализации личности.
Увлечения: Шитье, рукоделие, огородничество
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: с. Черное, г.о.г. Шахунья
Место работы: МБОУ Черновская ООШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezdanaumova«Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать не только мир, но и самого себя… Мы должны быть… примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать…»
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, позитивная социализация. Важным направлением в деятельности социального педагога является развитие социально активной личности, формирование социально - значимых компетенций. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо своей деятельности я вижу в словах восточной мудрости: "Настойчивость и терпеливость - в единстве противоположностей - два козыря успеха".Я считаю, что эти качества позволяют достигать успехов в социально-педагогической деятельности..
Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок - это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств. Образна и глубоко человечна древняя мудрость: «Ученик - это не сосуд ,который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
О себе
Работаю социальным педагогом с 2016 года. Образование высшее. В 2017 году прошла профессиональную переподготовку по программе "Социальный педагог. Воспитание и социализация личности в системе образования".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ирвин Шоу "Богач, бедняк", М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Моё портфолио
В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Социальный педагог поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание он уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.
Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.
В современных условиях в работе различных структур в области социальной защиты определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог. Это:
► оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту);
► организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта);
► влияние на человека.
Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог.
Что же является главным в работе социального педагога, чем она отличается от работы педагога школы, педагога – предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы – интерната или группы продлённого дня?
Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и, в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то и здесь с каждым в отдельности.
Социальный педагог работает в области защиты ребёнка, подростка, оказывает ему социальную или медицинскую помощь; он должен уметь организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.
Сегодня образование, определив в своей деятельности, как первостепенную, задачу воспитания ребёнка, формирования личности, изменяет своё содержание и методы работы. Среди сфер, где особенно нужен социальный педагог, – школа, и его работа в школе – особый вопрос.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты