Наумова Надежда Михайловна

сайт социального педагога

Делай для другого, учись для себя!

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Собственное саморазвитие. Применение полученных навыков в жизни при воспитании детей,осуществлении социально-педагогической деятельности со всеми категориями населения. Создание благоприятных условий для развития и социализации личности.

Увлечения: Шитье, рукоделие, огородничество

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: с. Черное, г.о.г. Шахунья

Место работы: МБОУ Черновская ООШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezdanaumova
«Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать не только мир, но и самого себя… Мы должны быть… примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать…»
Василий Александрович Сухомлинский.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, позитивная социализация. Важным направлением в деятельности  социального педагога является развитие социально активной личности, формирование социально - значимых компетенций. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо своей  деятельности я  вижу  в словах восточной мудрости: "Настойчивость и терпеливость - в единстве противоположностей - два козыря успеха".Я  считаю, что эти качества позволяют  достигать успехов в социально-педагогической деятельности..

Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок - это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств. Образна и глубоко человечна древняя мудрость: «Ученик - это не сосуд ,который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».

О себе

Работаю социальным педагогом с 2016 года. Образование высшее. В 2017 году прошла профессиональную переподготовку по программе "Социальный педагог. Воспитание и социализация личности в системе образования".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ирвин Шоу "Богач, бедняк", М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Моё портфолио

В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Социальный педагог поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание он уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.

Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

В современных условиях в работе различных структур в области социальной защиты определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог. Это:

► оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту);

► организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта);

► влияние на человека.

Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог.

Что же является главным в работе социального педагога, чем она отличается от работы педагога школы, педагога – предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы – интерната или группы продлённого дня?

Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и, в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то и здесь с каждым в отдельности.

Социальный педагог работает в области защиты ребёнка, подростка, оказывает ему социальную или медицинскую помощь; он должен уметь организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.

Сегодня образование, определив в своей деятельности, как первостепенную, задачу воспитания ребёнка, формирования личности, изменяет своё содержание и методы работы. Среди сфер, где особенно нужен социальный педагог, – школа, и его работа в школе – особый вопрос.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы