РЕЧЕВИЧОК

дополнительная образовательная программа

Речь – основное средство коммуникации человека с миром

Профессия: педагог ДО

Профессиональные интересы: педагогика и методика дошкольного образования

Увлечения: цветоводство, кулинария

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п. Перевоз, Бодайбинский район

Место работы: МКДОУ детский сад №15 "Капелька"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/n-e-dyakova
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее

Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном возрасте. Необходима реализация единой линии развития и обучения ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Требования современной школы растут с каждым днем. Это тревожит многих родителей. Для того чтобы переход ребёнка из дошкольного детства в школьную жизнь был как можно более плавным и безболезненным, на базе школ, детских садов и в учреждениях дополнительного образования создаются группы подготовки детей к школе.

Программа дополнительного образования "Речевичок" имеет социально-гуманитарную направленность, предназначена для речевого и личностного развития детей и содействия их адаптации к школьной жизни.

Уровень освоения программы – ознакомительный. Он предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний.

Новизна и актуальность предлагаемой программы заключается в обеспечении преемственности программ воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на развитие ребенка, полученное им в дошкольном возрасте. Давно назрела необходимость в последовательной программе воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, и, в первую очередь, это касается преемственных программ по развитию речи и, особенно, по подготовке к обучению грамоте.

Дополнительная общеразвивающая программа «Речевичок» предполагает включение детей в учебную деятельность путём непосредственного участия в играх, беседах, рассуждениях, наблюдениях, где каждому ребёнку предоставляется возможность для самовыражения, что является педагогически целесообразным.

Отличительной особенностью программы «Речевичок» является ее нацеленность на работу по осмыслению ребенком основных закономерностей языка. Речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности. Язык и речь рассматриваются как ядро, находящееся в центре различных линий психического развития: мышления, воображения, памяти, эмоций. Поэтому обучение языку и развитие речи даются в программе не только в сфере овладения языковыми навыками (фонетическими, грамматическими, лексическими), но и, что весьма важно, в контексте развития общения детей друг с другом и со взрослыми. Необходимым компонентом программы является речевое воспитание, которое предполагает формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.

О себе

Особенности организации образовательной деятельности:

Программа «Речевичок» реализуется в сетевой форме на основании Договора «О сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ МКУ ДО «Дом творчества» на базе МКДОУ д/с № 15, расположенного по адресу Бодайбинский район, п. Перевоз, ул. Геологическая,7. Образовательная деятельность организована в традиционной форме, на основе реализации разделов программы.

Возраст  обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеразвивающей программы – 5-6 лет.

Наполняемость группы – 12 человек. Занятия проводятся в группах и индивидуально, что позволяет сочетать принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Объем программы: программа рассчитана на 1 год обучения – 72 часа.

Формы обучения: Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности в очном режиме. Предусмотренная программой деятельность может организовываться как на базе одной отдельной взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из обучающихся  старшей и подготовительной группы.  

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза  в неделю продолжительностью 30 минут.

Цель программы: формировать устную речь и навыки речевого общения у обучающихся  дошкольного возраста посредством знакомства с художественной литературой. 

Задачи:

обучающие:

- формировать связную речь.

- формировать речевые навыки, на базе которых будет в дальнейшем развиваться коммуникативная функция речи.

- развивать познавательную речевую активность обучающихся, позволяющую расширять кругозор и дающую возможность глубже постигать правила грамматики, явления окружающей действительности, их связи и зависимости.

- формировать фонематические процессы (слух, восприятие),

- обогащать и активизировать словарь.

развивающие:

- развивать речь,

- развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление),

- развивать наблюдательность, навыки самоконтроля.

воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям,

- воспитывать любовь к родному языку,

- воспитывать морально-волевые качества,

- воспитывать чувство коллективизма.

 

Добавить грамоту в портфолио