Главные вкладки
Мышаева Валентина Дмитриевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: дифференцированный подход в обучении, применение ИКТ в учебном процессе
Увлечения: изучение истории родного края
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: с. Марьины Колодцы, Минераловодский район
Место работы: МБОУ СОШ №7 с. Марьины Колодцы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/myshaevaМатематикой нужно заниматься не ради её приложения, а во имя духовной прибыли, которая связана с ней.
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику.
Л.Н.Толстой
О себе
Я, Мышаева Валентина Дмитриевна, родилась 13 декабря 1962 года.
Образование высшее, окончила Карачаево - Черкесский государственный педагогический институт в 1988 году по специальности «учитель математики».
Стаж моей педагогической работы 32 - й год, из них 29 лет работаю в МБОУ СОШ №7 села Марьины Колодцы Минераловодского района Ставропольского края, по специальности «учитель математики» работаю 25 год.
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю следующие задачи:
- Дать учащимся качественное образование по математике;
- Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
- Привить навыки самостоятельной работы. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
- Совершенствование форм организации учебной деятельности;
- Использование новых педагогических технологий, эффективных методов обучения;
- Развивать и укреплять интерес к математике.
Все это позволяет мне развивать личность ребенка в соответствии с его способностями, интересами, возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
У каждого хорошего учителя свой «секрет педагогического мастерства», направленный, в конечном счете, на развитие мыслительной способности воспитуемого.
Весь смысл обучения в школе сводится в итоге к формированию юношей и девушек, умеющих думать, обладающих чувством нового, основами творческого подхода.
В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой». А это, прежде всего, означает то, что новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. В современной школе, особенно в сельской, наверняка нет более трудной дисциплины для учителя, чем математика; меняются программы, переиздаются учебники, пересматриваются критерии к подготовке учащихся.
Основной задачей учителя является умение на уроках математики сформировать у учащихся информационную компетентность - одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит общеучебный и общеинтеллектуальный характер. Это понятие включает в себя целостное миропонимание и научное мировоззрение, которое основано на понимании возможности математического описания единства основных информационных в природе и обществе, и преобразование в практике информационных объектов с помощью средств информационных технологий, и этические, правовые нормы поведения в информационной среде. Мне кажется, что глобальная цель образования состоит в том, чтобы лучше понимать процесс жизни, уметь ориентироваться в ней, быть способным найти своё индивидуальное место. И главную свою учительскую, а вообще и человеческую, задачу я вижу в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.
Мои достижения
Понимая, что обучение математике предполагает наличие интереса к предмету веду активную работу с одарёнными детьми, к которой относятся ежегодное участие в проводимой методической декаде учителей математики и естественно-научного цикла, участие в олимпиадах по математике, участие в общероссийской предметной олимпиаде по математике «Олимпус», всероссийском конкурсе по математике «Альбус», всероссийском конкурсе по информатике «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».
В общероссийской предметной олимпиаде по математике «Олимпус» в зимней сессии 2011 года приняли участие 21 учащийся, из них получили призовые места:
Ф.И. участника | класс | количество баллов | место | Описание (награда) |
Оганесян Мариам | 5А | 56 | 5 | Диплом лауреата и книга в подарок |
Во всероссийском конкурсе по математике «Альбус» в 2012 году приняло участие 33 учащихся и заняли призовые места:
Ф.И. участника | класс | количество баллов | место | Описание (награда) |
Оганесян Мариам | 5А | 52 | 1 | Диплом лауреата 1 – е место и книга в подарок |
Барнов Александр | 5А | 50 | 3 | Диплом лауреата и книга в подарок |
В общероссийской предметной олимпиаде по математике «Олимпус» в зимней сессии 2012 года приняли участие 21 учащийся, из них получили призовые места:
Ф.И. участника | класс | количество баллов | место | Описание (награда) |
Оганесян Мариам | 6А | 52 | 9 | Диплом лауреата |
Дроков Даниэль | 5А | 54 | 7 | Диплом лауреата |
В общероссийской предметной олимпиаде по математике «Олимпус» в весенней сессии 2012 года приняли участие 21 учащийся, из них получили призовые места:
Ф.И. участника | класс | количество баллов | место | Описание (награда) |
Оганесян Мариам | 6А | 226 | 8 | Диплом лауреата |
Всероссийский конкурс по информатике «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» был организован в 2011 - 2012 учебном году учителем математики Мышаевой Валентиной Дмитриевной, в котором приняли участие 25 учащихся школы и заняли следующие призовые места:
Ф.И. участника | класс | количество баллов | место в районе | место в регионе | процент |
Оганесян Мариам | 5а | 115 | 1 | 4 | 99,34% |
Занкевич Мария | 7а | 92 | 1 | 45 | 94,19% |
Барышникова Яна | 7а | 92 | 1 | 45 | 94,19% |
Виткаускас Иван | 8а | 69 | 1 | 110 | 83,75% |
В центре моего внимания - выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ученика, создание благоприятных условий для самореализации личности школьника, выбора собственного пути развития, отвечающего его интересам, склонностям и формирующейся профессиональной ориентации, получение соответственно наклонностям более высокого образовательного уровня.
Так в 2010 году мои ученики принимали активное участие в подготовке и защите творческих проектов, добиваясь высоких результатов:
1. Парщик Марина в конкурсе исследовательских работ в номинации «Военная история» в районном слёте участников туристко - краеведческого движения «Отечество» заняла 1 место.
2. Хангулова Амалия в конкурсе исследовательских работ в номинации «Геральдика» в районном слёте участников туристко - краеведческого движения «Отечество» заняла 1 место.
3. Парщик Марина в конкурсе исследовательских работ в номинации «История детского движения» в районном слёте участников туристко - краеведческого движения «Отечество» заняла 2 место.
4. Хангулова Амалия в конкурсе буклетов по краеведению в районной научно практической конференции, посвящённой Всемирному Дню окружающей среды заняла 2 место.
5. В 2011 году учащаяся 11 класса Петрова Виктория Александровна, ставшая победителем в муниципальном этапе, успешно участвовала в региональном этапе всероссийской олимпиады по экономике.
Самая основная задача для меня, как учителя – организовать процесс обучения таким образом, чтобы у учащихся повышался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась самостоятельность в работе, чтобы каждый ученик принимал самое активное участие, работал с полным напряжением своих сил, чтобы его самостоятельная работа способствовала более глубокому усвоению программного материала, выработке более прочных умений и навыков, развитию его разносторонних способностей.
Моё портфолио
Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика учитель математики должен обладать информационно - коммуникационной компетентностью.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты