Я надеюсь в Вашем лице обрести заинтересованного собеседника,
которому небезразличны проблемы современного образования и воспитания.
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей
Увлечения: Чтение, путешествия, фотографирование, музыка, театр, рисование.
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: город Саратов
Место работы: МОУ "ООШ№17"
Когда меня спрашивают: «Кем вы работаете?», - я несколько недоуменно отвечаю: «Я - учитель». Для меня «учитель» - не профессия, не хобби, не работа… Для меня «учитель» - это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Я, Мясникова Татьяна Юрьевна, - счастливый человек! Я – учитель! А школа – мой второй дом, моя судьба.
М.Митчел "Унесенные ветром", "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, поэзия С.Есенина, Шолохов "Тихий Дон"и др. Эти произведения повлияли на моё отношение к окружающему миру, сформировали мой внутренний мир, научили уважать и понимать людей, повлияли на мои поступки, научили понимать и любить Родину, заставили задуматься над многим.
Я надеюсь в Вашем лице обрести заинтересованного собеседника,
которому небезразличны проблемы современного образования и воспитания.
Опираясь на личный опыт, знания основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методик обучения и воспитания, стараюсь успешно решать широкий круг разнообразных задач профессиональной деятельности.
Особое место в моей работе занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной и творческой работы на уроке, а также технология интеграции предметов в начальной школе, что дает возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний литературы, музыки, живописи, способствует формированию личности ребенка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, повышает школьную мотивацию. Также успешно использую различные способы индивидуализации и дифференциации заданий учащихся в зависимости от их личностных и возрастных особенностей и подготовки, что способствует повышению качества знаний учащихся, созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе. Большое внимание в своей работе уделяю рефлексивной деятельности школьников: учу размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности, делать выводы.
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену модели «образование-преподавание» пришло «образование-взаимодействие», когда личность ученика становится центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы, а успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Именно это и определяет активность школьника в познании себя и окружающего мира.
Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетной целью уроков в начальной школе. В свою очередь, познавательный интерес ребенка и успешность обучения определяют его полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие.
Применение ИКТ на уроке способствует pазвитию навыков контроля и самоконтроля. Проверка работы по эталону осуществляется легко и быстро Тестирование с помощью компьютера позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся класса. Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Дистанционно управляя презентацией, учитель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся. Детям с особенностями в развитии компьютер может оказаться помощником: выполняя индивидуальное задание (возможно, с дополнительной наглядностью, со справочным материалом), ребята чувствуют себя увереннее, ситуация успеха повышает самооценку, что, в свою очередь, способствует дальнейшим успехам.
Для учащихся с высокой познавательной мотивацией также можно предусмотреть дополнительные индивидуальные задания на компьютере.
Индивидуальный подход можно обеспечить не только за счет разно-уровневых заданий, но также и благодаря самообразованию и самодеятельности учащегося.