Главные вкладки
Мутаева Эльвира Алиевна
Сайт учителя географии - Мутаева Эльвира Алиевна
Профессия: Учитель географии
Профессиональные интересы: современные образовательные технологии
Увлечения: спортивное ориентирование и туризм
Регион: Республика Дагестан
Населенный пункт: с. Сергокала Сергокалинский район
Место работы: МКОУ "Сергокалинская СОШ №1"
Звание, ученая степень: Знак отличия «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 мая 2006 года №577/к-н.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mutaeva-elvira-alievnaБез географии вы нигде!!!
Древнее нет профессии на свете:
Мудрец, учитель, гуру, педагог...
Эпитетов так много, но главнее,
Чему ты научить ребенка смог?
Он пред тобою чистый лист,
А ты взял краски
Умений, навыков и знаний небосвод -
Палитра многозначна, только важно,
Какой получится в душе его итог.
Запомнит ли законы он природы,
Поймет ли, почему сегодня дождь?
Урок проходит быстро, но по жизни
Ведет учитель за собой, как вождь.
Как сложен этот путь!..
Всех слов не хватит
Лишь потому, что вверена судьба
Твоих учеников... какими станут -
Зависит все от твоего труда.
Сколько любви, добра, не только знаний
Ты на уроке будешь отдавать...
А дома у тебя своих проблем хватает...
Звенит звонок, и надо начинать!
Проекты, тесты, конкурсы и схемы,
Домашнее задание, контроль,
Задачи, варианты и проверки...
Ключ к знаниям найти - вот твой пароль.
Так каждый день, с утра до ночи,
Живет учитель школой каждый час.
Частицу сердца своего он детям дарит,
Чтобы урок им жизни преподать.
Древнее нет профессии на свете:
Мудрец, учитель, гуру, педагог...
Эпитетов так много, но главнее,
Твой ученик - нелегкого труда итог
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.
Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!
2016 год. Было прочитано много книг, но особенно оказали влияние на моё мировоззрение всего несколько произведений, о которых я хочу рассказать.
Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить»
Книга Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить» — книга о поисках и обретении гармонии с собой и миром, рассказанная от лица современной, успешной женщины, решившейся бросить все, что связывало ее с ее прежней жизнью и отправиться в одиночестве в кругосветное путешествие.
Книга разбита на части, каждая из которых описывает жизнь героини в той или иной стране. Каждая страна – это новый этап жизни, который и меняет женщину. Элизабет Гилберт сделала свою книгу еще прекрасней за счет описаний стран, их традиций, атмосферы. В каждой из них главная героиня взяла что-то для себя, нашла свою новую частичку, стала душевно богаче и прекрасней.
Ешь … Италию автор показывает нам, как страну гастрономических удовольствий. Эта часть книги пронизана деталями о том, где лучше всего пообедать, в каких городах стоит отведать пиццу, а где лучше всего получается мороженое. Наряду с этим Элизабет Гилберт делится с нами прелестями архитектуры Италии, особенностями характера местных жителей и, конечно, о способах общения, присущих именно импульсивным и страстным итальянцам.
Молись … Строки об Индии, спокойны и гармоничны. Главная героиня Элизабет пытается найти Бога в одном из ашрамов этой страны. Её погружение в небольшую часть страны позволяет составить свое представление об Индии: жизнь в этой стране умиротворенна, как и в маленьком ашраме возле одной из индийских деревушек.
Люби … Индонезия. В третьей части автор рассказывает нам о приключениях героини на Бали. И здесь мы узнаем не только об обычаях этой страны, об обязательных религиозных обрядах, но и о любви, которая помогла девушке вдохнуть глоток свежего воздуха. «Время от времени терять равновесие ради любви вполне естественно, если живешь гармоничной жизнью».
Для меня эта книга открыла секрет обычного житейского счастья: «Я все время вспоминаю слова моей гуру о счастье. Она говорит, что люди, как правило, считают счастье чем-то вроде мгновенной вспышки, чем-то, что может возникнуть в их жизни вдруг, как хорошая погода, если сильно повезет. Однако счастье возникает совсем иначе. Это не что иное, как следствие работы над собой. Мы должны бороться за счастье, стремиться к нему, упорствовать и порой даже пускаться в путешествие на другой конец света в его поисках. Принимать постоянное участие в достижении собственного счастья. А приблизившись к состоянию блаженства, прикладывать могучие усилия, чтобы вечно двигаться вверх на волне счастья, удерживаться на плаву. Стоит чуть расслабиться – и состояние внутренней удовлетворенности ускользает от нас. Легко молиться, когда в жизни не все гладко, но не прекращать молитвы, даже когда кризис миновал, – это своего рода завершающая фаза процесса, в ходе которой душа обретает возможность удержать накопленные блага».
Это произведение научило меня преодолевать трудности, радоваться тому, что меня окружает, помогло стать спокойнее и увереннее и обрести своё «Я». «Бхагавадгита, древнеиндийский текст, утверждает, что лучше небезупречно прожить свою судьбу, чем жить, подражая другим, и достичь в этом деле совершенства. Так что я теперь живу своей жизнью. И пусть это выходит неидеально и неуклюже, моя жизнь отражает мою внутреннюю сущность – во всем».
Шерил Стрэйд «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя»
Когда жизнь становится черно-белой, когда нечего терять, нет ни цели, ни будущего, ни желания жить, люди порой решаются на отчаянные поступки. Потеряв мать, разрушив свой брак и связавшись с наркоманом, Шерил дошла до той черты, за которой зияла бездна. Ей нужна была веская причина, чтобы начать новую жизнь, перестать заниматься саморазрушением и попытаться спасти себя. Так начался ее Путь. «Это был мир, в котором я прежде никогда не бывала, однако всегда знала, что он есть. Мир, к которому я брела, спотыкаясь, в скорби, растерянности, страхе и надежде. Этот мир, думала я, сделает меня той женщиной, которой я могла бы стать, и одновременно снова превратит в ту девчонку, которой я когда-то была. Мир размером 60 сантиметров в ширину и 4285 километров в длину. Мир, который назывался Маршрутом Тихоокеанского хребта — МТХ».
Неслучайно вначале произведения автор описывает случай с ботинком. Ботинок, брошенный в обрыв, символизирует то, что Шерил навсегда хочет покончить со своей бессмысленной жизнью. При этом она остается босой, но она уже знает, что с этой проблемой она справится. Полное опасностей приключение, позволило девушке кардинально изменить свою жизнь, обрести душевное равновесие и гармонию.
Эта книга заставила задуматься о том, что многие вещи в жизни оказываются не такими, как нам хочется, и что их все равно можно пройти и пережить. Да, наверное, стоит открыть книгу только для того, чтобы понять себя, не испытывая тех трудностей и опасностей, которые выпали на долю Шерил. Это произведение помогло мне прийти к себе через все события и приключения, описанные в ходе этого опасного путешествия. Оно действительно вдохновляет на наведение порядка в собственной жизни.
Ричард Матесон "Куда приводят мечты"
Никогда не думала, что меня может заинтересовать книга в жанре научной фантастики, но это произведение я прочитала на одном дыхании. Роман о жизни после смерти, о путешествии, в которое отправляется Крис Нильсен, чтобы спастись от отчаяния и вновь обрести надежду и любовь.
Сюжетная линия проста. Главный герой умирает, выясняет, что смерть - это не конец. Переосмысливает свое отношение к смерти, переживает за оставшуюся на земле жену. В книге очень много философских рассуждений, прекрасные описания природы. Но, надо признать, что человеческие отношения в произведении очень идеализированы. Автор хочет показать, что есть люди, которые созданы друг для друга, которым легче быть вдвоем в аду.
Читая эту книгу, я вспоминала «Божественную комедию» Данте, но всё же Матесон описал свою модель загробной жизни.
Мой вывод: книга помогает пересмотреть своё отношение к смерти. У каждого свой рай, а в ад человек загоняет себя сам.
Мой взгляд на мир
Человек сомневающийся.
Задан маршрут нам, задан маршрут нашим детям. Зло и добро борется в каждом из нас и вокруг нас. Но мы движемся через тернии к звёздам. В этом вечном движении и борьбе формируется человек, его мир, его космос, который несовершенен, «недосоздан».
Не сбиться бы с этого пути, не указать бы ложный путь! Не захлебнуться бы наслаждением собственного величия, когда смотрят на тебя каждый день несколько десятков глаз, которые верят, что ты проведешь их по этому сложному пути.
Через тернии к звёздам! Не сбиться бы на менторский тон, давая советы родителям по воспитанию их детей. Не опошлить бы свою речь избитыми фразами!
Остаться человеком сомневающимся, ищущим, знающим лишь то, «что ты ничего не знаешь» - вот качества, которые не дадут учителю превратиться в цирковую лошадку, каждый день бегающую по одному и тому же кругу.
А ещё уважение к себе, уважение к тому, что ты делаешь. Уважение к ученику, его родителям. Стремление сохранить его индивидуальность, «безусловное принятие» (Б.М.Бим-Бад) его личности, попытки понять и готовность видеть в нём лучшие стороны. Уже много лет назад запали в память четыре строки из стихотворения Евгения Евтушенко:
Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы – как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё.
Чтобы не нарушить индивидуальность чужой планеты, свою планету надо делать всё более интересной, совершенной.
Как должны мы быть сейчас благодарны учителям Пушкина, влюблённым в своих воспитанников, свято верящим в их «высокое предназначенье», так как, по словам И.Я.Эйдельмана, «…одни не помешали, другие помогли Пушкину стать Пушкиным, а его друзьям - чем они стали». Только люди яркого, самобытного внутреннего мира смогли разглядеть ростки нового, талантливого в душах этих молодых людей, помогли дать им развитие.
Вспомните ребёнка, который делает первые шаги в жизни! Какая у него жажда познания! Сохранить эту жажду в себе, передать её своим ученикам- вот задача, к которой должен стремиться каждый человек! Человек сомневающийся, жаждущий новых знаний, стремящийся передать их другим, умеющий научить учиться другого - вот двигатель современного образования! Ещё Сократ изрёк: «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя».
Образцом такого человека для меня является Антон Павлович Чехов-человек, которого Владимир Набоков назвал человеком «спотыкающимся, но всегда смотрящим на звёзды». Чехов не искал себе счастья, потому что смысл жизни видел не в личном удовлетворении, признании, а в каком-то великом Вселенском добре, не всегда нами постижимом. Не выступил он в своих произведениях великим моралистом, не давал готовых решений, но вся его скромная жизнь-эталон для подражания.
Как хочется остаться в памяти и сердцах своих воспитанников образцом для подражания, научить их не нотациями, а всем образом жизни быть человеком сомневающимся.
«Пока молоды, сильны, добры, не уставайте делать добро… Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом. Делайте добро! »(А.П.Чехов)
Мои достижения
За достигнутые успехи в учебно-воспитательном процессе Эльвира Алиевна награждена Грамотами Минобразования и науки РФ, Минобразования и науки РД, Муниципальное УО, школы.
Мутаева Эльвира Алиевна награждена:
Диплом I степени за участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2004»;
Диплом III степени за участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2004»;
Почетная грамота участника XIV в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2004»;
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации как победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации. - г. Москва – 2006 год.
Знак отличия «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 мая 2006 года №577/к-н.
Грамота участника финального этапа XIII ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет « За нравственный подвиг учителя». – г. Москва – 2019 год.
Свидетельство участника финального этапа XIII ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет « За нравственный подвиг учителя». – г. Москва – 2019 год.
Диплом 3 степени Межрегионального этапа XIII ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет « За нравственный подвиг учителя». – г. Ставрополь – СКФО -2018 год.
Диплом 1 степени Республиканского этапа XIII ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет « За нравственный подвиг учителя». – г. Махачкала – РД -2018 год.
Диплом 1 степени Муниципального этапа XIII ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет « За нравственный подвиг учителя». – с. Сергокала – 2018 год.
Грамота за успешную работу по подготовке призеров Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 2018г.;
Почетная грамота за добросовестную и плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, от главы МО «Сергокалинский Район», 2017 г.;
Грамота активному пропагандисту в организации профсоюзной работы школы и района, от Председателя РКП работников образования, 2018г.;
Грамота за высокий профессионализм и успешную подготовку учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по географии, 2018г.;2017г.;2016г.;2015г.
Диплом 2 степени, успешно прошла тест «Учитель географии», Проект «Инфоурок». 2018г.;
Диплом 1 степени -Муниципальный этап конкурса «Лидер в образовании». 2019г.;
Диплом 1 степени -Муниципальный этап конкурса на лучший инновационный образовательный проект в номинации:» Лучший инновационный образовательный проект».- 2017г.
Диплом 3 степени -Муниципальный этап конкурса на лучший инновационный образовательный проект в номинации:» Лучший инновационный образовательный проект».- 2018 г.
Диплом 1 степени -Муниципальный этап Республиканского конкурса «Лучшая методическая служба 2019 года». В номинации «Лучшая школьная методическая служба».
Диплом I степени за подготовку учащихся IV Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности». Номинация« Социальный проект». Образование.Воспитание. Возрастная категория – 16 – 21; 2017-2018 учебный год. Тема: «Патриотическое воспитание».
Диплом 1 степени Муниципального этапа XVI ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет « За нравственный подвиг учителя». – с. Сергокала – 2021 год.
Диплом 1 степени Республиканского этапа XVI ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет « За нравственный подвиг учителя». – г. Махачкала – РД -2021 год.
Диплом 1 степени Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов «Науки юношей питают» в предметном направлении
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты