Мусина Карлыгаш Хаиржановна

"Cайт учителя иностранных языков"

Учиться всю жизнь.

Профессия: Учитель иностранных языков

Профессиональные интересы: Изучение психиологии

Увлечения: Чтение,разведение цветов

Регион: Омская область

Населенный пункт: Омск

Место работы: БОУ "СОШ №13 им.А.С.Пушкина"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/musina-karlygash-hairzhanovna
Сложное становится привычным, привыччное простым,а простое приятным.

 
 
Особенности современного урока иностранного языка
 
В настоящее время основной стратегией обучения является коммуникативность. В связи с этим следует выделить ряд особенностей урока иностранного языка, которые следует учитывать при планировании урока.
       1. Практическая направленность урока. На уроке иностранного языка учитель формирует у учащихся навыки и умения использовать иностранный язык как средство общения. Знания  признаются необходимыми, но как вспомогательный фактор: знания сообщаются с целью более эффективного формирования навыков и умений.
       2. Атмосфера общения. Одной из ведущих черт современного урока иностранного языка является атмосфера общения. Создание такой атмосферы – это требование, вытекающее из программных целей и закономерностей обучения. Обучение общению может успешно осуществляться только в условиях, когда учитель и ученики являются речевыми партнерами.
       3. Единство целей. Урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей одновременно.  На уроке проводится работа над разными аспектами языка (фонетикой, грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением, письменной речью). Однако при планировании урока выделяется одна основная практическая цель. Остальные цели могут быть определены как задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели. 
Формулировка цели должна быть четкой и  конкретной. В качестве цели может выступать тот или иной навык, то или иное умение. В этом случае правильным будут следующие формулировки цели:
· «Формирование лексических навыков»
· «Развитие техники чтения»
· «Развитие монологических умений»
Соотношение целей и задач – это соотношение частного и общего. Реализация цели возможна благодаря решению ряда задач. Таким образом, ставя задачи, учитель намечает определенный путь достижения цели, а также конкретизирует уровень или качество формируемого навыка и умения.
Пример 1. На уроке учитель планирует научить учащихся рассказывать о том, куда они поедут на рождественские каникулы.
Цель: развитие монологических умений.
Задачи: 1) Активизировать лексику по теме «Развлечения. Путешествия»
              2) Активизировать грамматический материал (будущее время)
              3) Тренировать учащихся в чтении текста («Как я проведу Рождество…»)
              4) Научить учащихся монологическому высказыванию типа повествование с опорой на текст.
Пример 2. На уроке учитель планирует научить учащихся высказывать свое мнение о плюсах и минусах заграничных путешествий.
Цель: развитие монологических умений.
Задачи: 1) Активизировать лексику по теме
              2) Активизировать речевые образцы по высказыванию собственного мнения
              3) Тренировать учащихся в аудировании текста («За и против отдыха заграницей»)
               4) Научить учащихся монологическому высказыванию типа рассуждение с опорой на аудиотекст.
Помимо основной практической цели, формулируются развивающая, воспитательная и образовательная цели урока.
Образовательная цель предполагает использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора, знаний о стране изучаемого языка. Данная цель достигается в процессе анализа используемых на занятиях текстов, бесед, обсуждения актуальных проблем и др. Достижение образовательной цели предусматривает приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.
Воспитательная цель, как правило, обусловлена тем материалом, который используется на уроке. Данная цель реализуется через отношение обучающегося к языку и культуре его носителей и предполагает решение задач, обеспечивающих формирование:
· Уважительного и доброжелательного отношения к народу изучаемого языка;
· Системы моральных ценностей;
· Понимания важности изучения иностранного языка;
· Чувства справедливости, осознанного отношения к нравственным поступкам
 

 

О себе

.Моя цель -учить детей учиться. Есть учителя, которые обучают других различным образовательным дисциплинам. Это не я. А есть учителя, которые обучают других тому, как добиться конкретных результатов.Это я.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Как и многие люди советского времени я выросла на русской классике,благодаря моему  учителю литературы мне нравятся произведения Пушкина, Достоевского,Есенина и Толстого. Сейчас  я больше  интересуюсь психиологией.Читая, книги по психиологии вы сможете  лучше понимать детей,убеждать их в своей точке зрения и,конечно же,эти книги помогут разобраться в разлиных ситуациях. Лучше всего вам помогут книги Дейла Карнеги.Также можно почитать Леви и Стивена Кови.

Мой взгляд на мир

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.
 

Моё портфолио

В образовательном процессе я стараюсь опираться на использование передовых технологий обучения: проблемное обучение,коммуника-
тивный метод, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии,и дифференцированное обучение. Работаю над разви-тием творческих способностей детей.  
Я использую как традиционные, так и нетрадиционные типы уроков. Моя методическая копилка насчитывает десятки оригинальных разработок уроков и внеклассных мероприятий, где наряду с традиционными встречаются и нестандартные формы занятий: урок-игра, урок-путешествие, урок-театр, урок-концерт, интегрированные уроки, урок-мастерская и другие. 
Сложилась своя система начала урока. Это, как правило, предложение обсудить текущие события, решить проблему, найти выход из ситуации, определить тему урока по пословице, стихотворению, мини-рассказу, разгадав кроссворд и т. д.
 

Добавить грамоту в портфолио