Главные вкладки
Мушинова Светлана Арашаевна
сайт учителя калмыцкого языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Использование новых технологий, методические новинки, опыт коллег
Увлечения: Есть в жизни лишь одна дорога, Которой должен ты пройти, Но как узнать, что ту ты выбрал И не свернуть на полпути?
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: Вознесеновка с, Целинный р-н, Калмыкия Респ
Место работы: МОКУ "Вознесеновская СОШ им.И.В.Гермашева"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mushinova-svetlana-arashaevna«Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нем претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, ее воздух, ее физические явления, ее климат, ее поля, горы и долины, ее леса и реки, ее бури и грозы - весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне и родных напевах, в устах народных поэтов. Но в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа... Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь. Когда исчезает народный язык,- народа нет более!»
Родной язык для калмыцкого, как и для всякого другого народа, - бесценное духовное сокровище, передающееся из поколения в поколение и играющее в его жизни весьма важную роль. С помощью родного языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию, к современным процессам духовного развития.
К.Д.Ушинский писал, что «этот удивительный педагог – родной язык – не только учит многому, но и учит удивительно легко, по какому – то недосягаемо облегчающему методу». Я горжусь своим языком и народом.
Обучение родному языку - дело большой государственной важности. От того, как будем владеть и распоряжаться языковым богатством, зависит настоящее и будущее нашей национальной культуры. Развивать национальную культуру можно только на родном языке. Быть учителем родного языка очень ответственно, потому что именно он дает старт школьной жизни ребенка. Это должен быть такой старт, чтобы его ученик, как спортсмен с олимпийским огнем, добежал до финиша без остановок и скачков, и чтобы факел горел равномерно. Чтобы этот огонь желания, жажда познания не потухал, а двигал его вперед все школьные годы жизни. Вот это главное. Будет желание учиться – будет хороший результат.
О себе
Мушинова Светлана Арашаевна 1961 года рождения. Учитель калмыцкого языка и литературы МОКУ "Вознесеновская СОШ им.И.В.Гермашева". Руководитель школьного музея.
Ежегодно прохожу курсы повышения квалификации.
Принимаю участие в школьных, районных и республиканских мероприятиях. Имеются награды разных уровней.
Ежегодно готовлю детей на различные конкурсы и олимпиады по своему предмету.
В своей работе использую эффективные методы и приёмы, различные формы и виды деятельности.
В нынешних условиях на учителя калмыцкого языка и литературы возлагается особая ответственность: развить у детей мотивацию к обучению и самообучению калмыцкому языку, воспитать чувство национального самосознания, а также ответственности за дальнейшую судьбу родного языка, приобщить к традициям и культуре своего народа, сформировать коммуникативные навыки общения на калмыцком языке.
В связи с этим считаю, что педагог должен любить свой предмет и особенно детей, которых обучает. Если учитель вызывает в сердцах детей уважение, то его непременно будут слушать и слышать. А это уже залог хорошей учебы и качества знаний. Сейчас, к сожалению, много родителей, которые считают, что именно школа обязана и научить, и воспитать их детей. Но мы видим, что дети, которые воспитываются в теплой уютной атмосфере семьи, хорошо учатся и уважают себя, учителей, одноклассников. У них больше развита мотивация к обучению, отсюда и соответствующий результат. А если в семье ещё и поддерживается языковая среда и национальные традиции значит надежда на
возраждение, сохранение и развитие калмыцкого языка как средства общения есть!
В своей работе, конечно, неограничиваюсь только учебной литературой, источниками дополнительной информации по специальности служат местные печатные издания, исследования учёных, различные образовательные сайты, периодические издания для педагогов и др.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей».
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Ользеева С.З «Калмыцкие народные традиции», Кугультинов Д.Н. поэма «Сар Герел», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, борца: Эрендженов К.Э. «Береги огонь», Толстой Л. Н. «Повести и рассказы», Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», Антуан де Сент-
Экзюпери «Маленький принц».
Расписал всеми красками мой внутренний мир калмыцкий героический эпос «Джангар» вся многогранность этого уникального произведения вдохновляет на поиски
истинного предназначения человека. А это в первую очередь -основная идея эпоса — идея единения и благополучия народа. Служение народу — цель героев «Джангариады»,
ненависть к врагам народа — их укращение. Этой идеей дышит каждая строка эпоса, но особенно ярко она выражена в замечательной присяге богатырей, которая известна
каждому калмыку:
Жизни свои острию копья предадим,
Страсти свои державе родной посвятим.
Да отрешимся от зависти, от похвальбы,
От затаенной вражды, от измен, от алчбы.
Груди свои обнажим и вынем сердца
И за народ отдадим свою кровь до конца.
Верными Джангру, едиными будем вовек
И на земле будем жить, как один человек.
Да никогда богатырь не кинется вспять,
Вражью завидев неисчислимую рать.
И да не будет коня у него, чтоб не мог
Вихрем взлететь на самый высокий отрог.
Да никогда никому бы страшна не была
Сила железа, каленого добела.
И да не будет страшна никому никогда
Рассвирепевшего океана вода.
И да не сыщется никогда силача,
Что убоялся бы ледяного меча.
И да пребудем бойцами правдивыми мы,
И да пребудем всегда справедливыми мы…
Мой взгляд на мир
Все течет, все меняется. Не меняется лишь чувство увлеченности своей профессией и любви к своим ученикам. Стараюсь передать моим всезнайкам как можно больше опыта, и бесконечно благодарна им за отзывчивость и возможность как можно дольше сохранить "ЗРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ". Как хочется как можно дольше сохранить зоркость сердца и жизнь души. Не забывать прошлого - это опыт, не останавливаться на достигнутом - это твой вклад, идти вперед - осваивать новое, неизведанное и интересное. Воспитанная советской школой и сохранившая самые лучшие о ней воспоминания, хочу, чтобы и мои ученики когда-нибудь сказали: "В начале жизни школу помню я..."
Моё портфолио
Сайт учителя - это ещё один голос, мой голос , поднимающий вопрос о статусе учителя калмыцкого языка в школе, о положении национального образования , о воспитании и поведении наших учащихся в школе и дома. Не могу оставаться равнодушной, наблюдая, как год от года падает интерес учащихся к родному языку, как нивелируются все наши достижения в области обучения калмыцкого языка. Хочу найти единомышленников (можно и оппонентов) и принять участие в обсуждении общих проблем по обучению в сегодняшней школе, поделиться своими наработками организации учебного процесса и, по - возможности, перенять опыт коллег.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- 1.1 Качество знаний
- 1.2 Результаты участия обучающихся
- 1.3 Результаты участия обучающихся в проектно-исследовательской деятельности
- 1.5 Наличие опубликованных статей
- 2.3 участие в экспертных комиссиях
- 3.1 Выступления
- 3.2 Открытые уроки
- 3.3 Опубликованные методические и дидактические разработки
- 3.5 Повышение квалификации
- 4.2 Результат личного участия
- 6.0 Награды и поощрения