Шакуров Мусаниф Мухамадуллович

Сайт учителя географии

Уметь связать свой предмет с современностью.

Профессия: Учитель географии

Профессиональные интересы: Пешеходный туризм, картография,изучение родного края

Увлечения: волейбол, футбол

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с.Усман-Ташлы

Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Усман-Ташлы муниципального района Ермекеевский район РБ

Звание, ученая степень: Отличник образования Республики Башкортостан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/musanif-shakurov
"Никто никогда не встречал в СМИ математических формул, физической или химической терминологии, а с языком географии все мы встречаемся ежедневно. Язык географии –язык цивилизации!"
А.П. Горкин

Знание не нужно нацеплять на душу, его нужно внедрять в нее; его не нужно наводить на нее, им нужно пропитывать ее. 

                                                                                                                                                                                             Мишель Монтень

География – это наука, прошедшая путь от романтики неведомого до ведения домашнего хозяйства Земли.

                                                                                                                                                                                             В. Кротов

О себе

     Я,Шакуров Мусаниф Мухамадуллович, родился  03.09.1959 года в  деревне Яссы-Каран  Ермекеевского района  БАССР. В 1966 году  начал учится в Яссы-Карановской  начальной  школе. Окончив в 1970 году  эту начальную школу, поступил учится  в Рятамакскую  среднюю школу.

      После окончания учебы в Рятамакской средней  школе,   поступил  в 1977 году в Башкирский Государственный Педагогический  институт по специальности «География  и  биология». В 1982 году  окончил  данное высшее учебное заведение и получил  диплом по специальности «Учитель географии и биологии»

      15 августа 1982 года  был направлен на работу в качестве учителя географии и биологии в Усман-Ташлинскую восьмилетнюю  школу. В 1984 году был переведен директором в  Исламбахтинскую восьмилетнюю школу Ермекеевского района. В августе 1986 года  был переведен завучем школы в Усман-Ташлинскую среднюю школу. В 1992 году был назначен директором Усман-Ташлинской средней школы. В 2005 году был переведен учителем географии и биологии  этой же школы, где продолжаю работать в настоящее время.

      В 2000 году  был награжден значком «Отличник народного образования Республики Башкортостан». Женат. Воспитывали двух дочерей и одного сына.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   .С. Макаренко "Педагогическая поэма" ,  А.С. Макаренко "Флаги на башнях"

 

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

 

Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.

  1. Книга – это дорога от сердца к сердцу.
  2. Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.
  3. Книга – путь к знанию для человека.
  4. Знания – лучшие богатства.

   

Мой взгляд на мир

Наша дорогая планета заслуживает лучшего отношения к себе ,поэтому каждый Землянин от мала до велика должен беречь и любить природу,свести к минимуму приносимый ей вред. Поэтому своей педагогической деятельностью ежеурочно стараюсь напоминать об этом  ученикам,развиваю у них  желание сделать как можно больше добрых дел , пусть даже самых незначительных,чтобы вода и воздух стали чище,голоса птиц громче,а зелень лесов не переставала  радовать нас  своей красотой!!! Мир вокруг нас прекрасен,давайте будем творить добро и возлюбим свою природу - МАТЬ как "себя самого"!

Моё портфолио

      География - интереснейший предмет, который требует качественного знания всеми обучающимися. Значит, для достижения более высокого качества по предмету требуется освоение методик, позволяющих добиться большей заинтересованности учащихся предметом.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные

виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностнойобразовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по географии.

    В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.

С 2005 года, я работаю над темой самообразования «Метод проектов в географии». На сегодняшний день проектное обучение- одно из приоритетных направлений обучения по ФГОС.

Я считаю, если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Выход на «метод проектов» и его педагогические возможности не случайны, т.к. этот метод может быть рассмотрен в качестве одного из путей выхода из кризиса традиционной школы, ассоциируемой со школой готовых знаний.

    В данное портфолио включены материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения и диагностики достижений обучающихся, материалы, содержащие достижения обучающихся, а также результаты деятельности учителя.

 

    В кабинете географии в наличии современные ТСО- это видеопроектор, персональный компьютер и др. Все это способствует широкому применению информационных технологий на уроках как средства повышения качества географического образования.

 

     Портфолио знакомит с научно-методической и проектно-исследовательской деятельностью педагога. Наиболее значимой темой является «Проектные технологии как средство повышения качества географического образования», которая прослеживается во всех сферах деятельности. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: