Главные вкладки
Мусакина Алиса Вадимовна
Сайт воспитателя логопедической группы
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: Фотография
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: Сосновый Бор
Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка №19", г. Сосновый Бор, Ленинградская область
Звание, ученая степень: Воспитатель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/musakina-alisa-vadimovna"Наша жизнь — путешествие, идея — путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается. Цель утрачена, и сил как не бывало"
О себе
Молодой педагог, только начинающий свой путь!
Мой взгляд на мир
"Картина которую ты видишь в своем разуме, со временем станет твоей жизнью" (А. Шопенгауэр).
Моё портфолио
Сетевые технологии в помощь педагогу
Молодой педагог сегодня – учитель будущего завтра
«Необходимо широко внедрять в учебный процесс современные технологии и цифровые образовательные инструменты»
В.В. Путин
Современный педагог живет в условиях информационной цивилизации, для которой характерна принципиально новая образовательная среда, высокотехнологичные информационные средства обучени развития.
Организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями без использования сетевых технологий практически невозможно.
Сетевых технологий сегодня существует огромное количество, я в своей практической деятельности успешно применяю одну из форм мультимедийного обучения: создание видеороликов по событиям, происходящим в нашей группе.
Преимущество использования таких видеороликов в сравнении со стандартными презентациями, в том, что они способны дать намного более сильный эмоциональный эффект, надолго отложиться в памяти детей, а главное получить педагогу максимально эффективную обратную связь.
Особенно актуально применение видеоматериалов в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ устанавливает государственные гарантии прав граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение доступного и бесплатного образования.
В современной социальной и эпидемиологической обстановке использование видеороликов также является актуальным, востребованным и эффективным средством организации образования детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому, а также детей, семьи которых вынуждены находиться на самоизоляции. С помощью созданных педагогом видеороликов родители могут интересно и грамотно организовать деятельность детей дома.
Использование данной технологии в практической деятельности была подсказана самими детьми моей группы. Информация и сюжеты роликов продиктованы текущими образовательными задачами, а также запросами родителей.
Детский сад — это открытая образовательная система, создание и использование видеороликов помогает мне создавать единое информационно-методическое и обучающее пространство, выстраивать свою работу в различных направлениях и успешно взаимодействовать не только с моими воспитанниками, их семьями, но и с коллегами, социумом.
В своей работе я использую чаще всего программы Movavi Video и InShot, которые позволяют мне работать с материалом на высоком уровне. Интерфейс данных программ вполне понятен и комфортен, даже не совсем опытные пользователи с удовольствием смогут создать вполне качественные видеофильмы.
- Использование видеороликов в работе с воспитанниками делает процесс обучения и развития увлекательным, интересным, дети легче усваивают материал. Они очень ответственно готовятся к записи видео: заучивают стихотворения, песни, подготавливают атрибуты. После записи и просмотра еще долго обсуждают увиденное и планируют создание следующего видеоролика.
- Использование видеороликов в работе с родителями и семьями воспитанников помогает мне установить с ними более доверительные отношения, они с удовольствием вовлекаются в образовательное пространство, становятся более компетентными в вопросах воспитания и образования детей. У них появляется другое, более уважительное отношение к профессиональной деятельности воспитателя.
- Для создания интересных видеороликов педагогу необходимо постоянно обретать дополнительные навыки и находить новый материал, что является мощным инструментом повышения психолого-педагогической компетентности, развития личностных и профессиональных качеств. Я перестала испытывать страх перед родителями, у меня появилась уверенность в своих силах, взаимопонимание с коллегами и родителями, чувство удовлетворенности и самореализации.
Педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Он чувствует неуверенность, дискомфорт. Для него всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Использование видео ресурсов и мультимедиа, раскрывают широкие возможности для молодого, начинающего педагога, так как имеют высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность. Они повышают социальный статус педагога, дают возможность проявить свои творческие способности, обеспечивают открытость и доступность его деятельности.
Тема проекта
«Создание видеороликов по событиям, происходящим в нашей группе»
Цель: создание единого образовательного пространства
Задачи проекта:
- Продолжать создавать условия для непрерывного образования воспитанников.
- Продолжать работу по совершенствованию доступной среды для воспитанников с ОВЗ и находящихся на самоизоляции.
- Продолжать активно использовать имеющиеся видео ресурсы для партнерского взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на повышение их педагогической компетентности и активного участия в жизни группы, ДОУ.
- Продолжать работу по взаимодействию с социальными институтами, направленную на социализацию и интеграцию воспитанников и педагогов в обществе.
Условия для реализации данного проекта:
- Повышение квалификации, овладение воспитателем знаний и приобретение опыта работы с видеороликами
- Изучение программ для монтажа видеороликов
- Наличие ТСО
- Организация развивающей среды
- Взаимодействие с родителями, включение их в образовательный процесс
Результат реализации проекта:
1. Создание и трансляция видеороликов по событиям, проведенным в нашей группе:
- «Поздравление с днём матери»
- «Поздравляем с Новым годом!»
- «Поздравляем с Днём защитников Отечества»
- Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне «Мы помним своих героев…»
- Один день из жизни группы (особенности режимных моментов, занятий, прогулок)
2. Видеоролики - это отличный способ увидеть и в дальнейшем развить таланты детей. Дети становятся более активными, эмоциональными и открытыми.
3. Видеоролики помогают выстроить педагогу с родителями доверительные отношения. Родители начинают активно принимать участие в жизни группы, они становятся участниками образовательного процесса.
4. Непрерывное овладение прогрессивными технологиями способствует повышению профессионального уровня педагога. Происходит профессиональное взаимодействие по инициативе самих педагогов, способствует распространению педагогического опыта.
Возникшие трудности:
- Непринятие большинством родителей, были против трансляции видеоматериалов
- Личностные качества детей (замкнутость, застенчивость и т.д)
- Недостаточность знаний и навыков педагога для применения программных продуктов.
Перспектива:
В дальнейшем я планирую:
- а также изучить и в дальнейшем использовать более профессиональные программы для монтажа видеороликов, такие как Sony Vegas Pro, Adobe Premiere Pro.
- создать видеофильм «Будни и праздники в ДОУ»,
- создание творческой группы в ДОУ, а затем и в сети Интернет с целью передачи знаний и опыта своим коллегам и единомышленникам.
С моими материалами вы можете ознакомиться в разделе "видео" и "мои публикации".