Мусакина Алиса Вадимовна

Сайт воспитателя логопедической группы

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика

Увлечения: Фотография

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Сосновый Бор

Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка №19", г. Сосновый Бор, Ленинградская область

Звание, ученая степень: Воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/musakina-alisa-vadimovna
"Наша жизнь — путешествие, идея — путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается. Цель утрачена, и сил как не бывало"
(В.М. Гюго)

О себе

Молодой педагог, только начинающий свой путь!

Мой взгляд на мир

"Картина которую ты видишь в своем разуме, со временем станет твоей жизнью" (А. Шопенгауэр).

Моё портфолио

Сетевые технологии в помощь педагогу

Молодой педагог сегодня – учитель будущего завтра

 

«Необходимо широко внедрять в учебный процесс современные технологии и цифровые образовательные инструменты»

 В.В. Путин

 

Современный педагог живет в условиях информационной цивилизации, для которой характерна принципиально новая образовательная среда, высокотехнологичные информационные средства обучени развития.

Организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями без использования сетевых технологий практически невозможно.

Сетевых технологий сегодня существует огромное количество, я в своей практической деятельности успешно применяю одну из форм мультимедийного обучения: создание видеороликов по событиям, происходящим в нашей группе.

Преимущество использования таких видеороликов в сравнении со стандартными презентациями, в том, что они способны дать намного более сильный эмоциональный эффект, надолго отложиться в памяти детей, а главное получить педагогу максимально эффективную обратную связь.

Особенно актуально применение видеоматериалов в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г.  №273-ФЗ устанавливает государственные гарантии прав граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение доступного и бесплатного образования.

В современной социальной и эпидемиологической обстановке использование видеороликов также является актуальным,  востребованным  и эффективным средством организации образования детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому,  а также детей, семьи которых вынуждены находиться на самоизоляции. С помощью созданных педагогом видеороликов родители могут интересно и грамотно организовать деятельность детей дома.

Использование данной технологии в практической деятельности   была подсказана самими детьми моей группы. Информация и сюжеты роликов продиктованы текущими образовательными задачами, а также запросами родителей.

Детский сад — это открытая образовательная система, создание и  использование видеороликов помогает мне   создавать единое информационно-методическое и обучающее пространство, выстраивать свою работу в различных направлениях и успешно взаимодействовать не только с моими воспитанниками, их семьями, но и с коллегами, социумом.

В своей работе я использую чаще всего программы Movavi Video и InShot, которые позволяют мне работать с материалом на высоком уровне. Интерфейс данных программ вполне понятен и комфортен, даже не совсем опытные пользователи с удовольствием смогут создать вполне качественные видеофильмы.

  1. Использование видеороликов в работе с воспитанниками  делает процесс  обучения и развития увлекательным, интересным, дети легче усваивают материал. Они очень ответственно готовятся к записи видео: заучивают стихотворения, песни, подготавливают атрибуты. После записи и просмотра еще долго обсуждают увиденное и планируют создание следующего видеоролика.
  2. Использование видеороликов в работе с родителями и семьями воспитанников помогает мне установить с ними более доверительные отношения,  они с удовольствием вовлекаются в образовательное пространство,  становятся более компетентными в вопросах воспитания и образования детей. У них появляется другое, более уважительное отношение к профессиональной деятельности воспитателя.
  3. Для создания интересных видеороликов педагогу необходимо постоянно обретать дополнительные навыки и находить новый материал, что является мощным инструментом повышения психолого-педагогической  компетентности, развития личностных и профессиональных качеств. Я перестала испытывать страх перед родителями, у меня появилась уверенность в своих силах, взаимопонимание с коллегами и родителями, чувство удовлетворенности и самореализации.

Педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Он чувствует  неуверенность, дискомфорт. Для него всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми.  Использование видео ресурсов и мультимедиа, раскрывают широкие возможности для молодого, начинающего  педагога, так как имеют  высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность. Они повышают социальный статус педагога,  дают возможность проявить свои творческие способности,  обеспечивают открытость и доступность его деятельности.

        

Тема проекта

«Создание видеороликов по событиям, происходящим в нашей группе»

Цель: создание единого образовательного пространства

Задачи  проекта:

  1. Продолжать создавать условия для непрерывного образования воспитанников.
  2. Продолжать работу по совершенствованию доступной среды для воспитанников с ОВЗ и находящихся на самоизоляции.
  3. Продолжать активно использовать имеющиеся видео ресурсы для партнерского взаимодействия   с семьями воспитанников, направленных на повышение их педагогической компетентности и активного участия в жизни группы, ДОУ.
  4. Продолжать работу по взаимодействию с социальными институтами, направленную на социализацию и интеграцию воспитанников и педагогов в обществе.

Условия для реализации данного проекта:

  1. Повышение квалификации, овладение воспитателем знаний и приобретение опыта работы с видеороликами
  2. Изучение программ для монтажа видеороликов
  3. Наличие ТСО
  4. Организация развивающей среды
  5. Взаимодействие с родителями, включение их в образовательный процесс

Результат реализации проекта:

1. Создание и трансляция видеороликов по событиям, проведенным в нашей группе:

- «Поздравление с днём матери»

- «Поздравляем с Новым годом!»

- «Поздравляем с Днём защитников Отечества»

- Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне «Мы помним своих героев…»

- Один день из жизни группы (особенности режимных моментов, занятий, прогулок)

2. Видеоролики - это отличный способ увидеть и в дальнейшем развить таланты детей. Дети становятся более активными, эмоциональными и открытыми.

3. Видеоролики помогают выстроить педагогу с родителями доверительные отношения. Родители начинают активно принимать участие в жизни группы, они становятся участниками образовательного процесса.

4. Непрерывное овладение прогрессивными технологиями способствует повышению профессионального уровня педагога. Происходит профессиональное взаимодействие по инициативе самих педагогов, способствует распространению педагогического опыта.

Возникшие трудности:

  1. Непринятие большинством родителей, были против трансляции видеоматериалов  
  2.  Личностные качества детей (замкнутость, застенчивость и т.д)
  3. Недостаточность знаний и навыков педагога для применения программных продуктов.

Перспектива:

В дальнейшем я планирую:

  1. а также изучить и в дальнейшем использовать более профессиональные программы для монтажа видеороликов, такие как Sony Vegas Pro, Adobe Premiere Pro.
  2. создать видеофильм «Будни и праздники в ДОУ»,
  3. создание творческой группы в ДОУ, а затем и в сети Интернет с целью передачи знаний и опыта своим коллегам и единомышленникам.

С моими материалами вы можете ознакомиться в разделе "видео" и "мои публикации". 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы