Муравьёва Ольга Викторовна

Сайт учителя математики

Любить дитей

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Работа с детьми

Увлечения: Живатные

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Специальная коррекционная общеобразовательная школа (VIII вида) №46 Калининского административного района "Центр Реабилитации и Милосердия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muravyova-olga

О себе

Я, Муравьева Ольга Викторовна, работаю в школе №46 учителем математики 32 года. Работа мне очень нравиться, получаешь большое удовлетворение от того что вносишь свой вклад в развитие и обучение детей с проблемами в развитии. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н. Толстой

"Приключения Тома Сойера" Марк Твен

 

Мой взгляд на мир

 

Учителя, работающие с детьми у которых проблемы в развитии, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.

Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”

Педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.

С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.

Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.

Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни. 

Моё портфолио

Учитавая большое педагогическое значение работы по решению арифметических задачь, трудности в их обучении, ошибки в порядке выполнения арифметических действий и плохое знание приемов умножения и деления достовляет большие трудности учителю математики при подборе заданий. поэтому необходимо привлекать материал окружаюшей действительности. Недооцениваеться также общеобразовательное и жизненно-практическое значение работы по решению задачь.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы