Главные вкладки
Мухутдинова Халиля Ихсановна
Сайт учителя химии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: решение расчетных задач по химии
Увлечения: цветоводство
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: с.Дюсяново, Бижбулякский район
Место работы: МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово
Звание, ученая степень: Отличник образования РБ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mukhutdinova-khalilya-ikhsanovnaГлавнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
О себе
Учитель химии МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с. Аитово. Высшая категория, стаж 33 года.
Учитель это не столько профессия, сколько- призвание. Человек, готовый свою жизнь посвятить детям, должен иметь качества любовь к детям, понимание, терпение, готовность прийти на помощь, уважать маленького человека. Но уже в детстве я понимала, что эта профессия таит в себе множество неизведанного, непознанного, и мне обязательно хотелось туда окунуться… А потом была школа… Авторитет учителя в сельской местности очень долго оставался непоколебимым. Мы росли с сознанием того, что педагогами становятся самые умные и самые хорошие люди на свете, что им открыты все тайны мира, что на любой вопрос они ответят. Таким был замечательный мой учитель химии и биологии , директор школы Марс Ахметгалиевич, который вселил в меня уверенность, что я смогу, это мое… В химию я влюбилась уже с первых его уроков и несу эту любовь теперь уже своим ученикам. Пусть не все со мною согласятся, но современный человек обязан знать, что вся жизнь на Земле – это непрерывные химические и биохимические процессы. Только в организме человека одновременно идут около трех тысяч химических реакций. Наша одежда, предметы быта, начиная с самой обыкновенной ложки, лекарства, топлива – все это воплощение в жизнь достижений науки химии. И одной из моих задач является обучение учащихся грамотно применять вещества на благо себе и людям. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для саморазвития личности, формирования коммуникативных качеств, познавательной и мыслительной активности, самостоятельности и социальной адаптации.
Не сразу всё получилось и у меня. И подход к детям искала, и с планами чуть ли не до утра вначале сидела, и среди опытных коллег какое-то время себя неуютно чувствовала. Но всё у меня получилось, потому что дружный, работоспособный, творческий коллектив педагогов поддержал начинающего учителя. Сейчас, когда прошло уже много лет, я по-прежнему с трепетом и радостью вхожу в сентябре в свои новые классы. У учителя химии учатся все ребята! Попробуй запомнить их, понять, сделать так, чтобы они приняли тебя и стали уважать! По-прежнему добросовестно, тщательно готовлюсь к урокам, строю их, опираясь на новые технологии, много читаю и многое осваиваю, чтобы идти в ногу со временем. В XI веке, в веке компьютеризации, применения нанотехнологий, изменения в нашей жизни происходят с огромной скоростью, общество предъявляет к современному человеку все новые и новые требования. Задача, которая ставится перед учителями по ФГОС 2 поколения, формирование универсальных учебных действий, т.е. умение учиться
Профессия учителя обязывает меня быть молодой, активной и неуспокоенной. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Приучаю своих учеников к исследовательской работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Со старым багажом далеко не уедешь! Авторитет надо не только заслужить, но в течение всё жизни поддерживать.
Сегодня я с уверенностью могу сказать: это моя жизнь, моя судьба, мой единственно правильный выбор. Я учителем не работаю, а живу учителем и получаю удовольствие от работы, когда учащиеся после проведенного урока говорят спасибо, когда вижу интерес и живой огонек в их глазах, когда они задают вопросы, отстаивают свои взгляды
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сердце отдаю детям
Мои достижения
В 1988-2007 гг. являлась руководителем районного методического объединения учителей химии, биологии и природоведения. С 1995 года являюсь членом экспертной группы аттестации педагогических работников районе. Так же являюсь членом комиссии по проверке олимпиадных, конкурсных работ учащихся. Награждена значком «Отличник образования Республики Башкортостан», Почетной грамотой отдела образования, Администрации района за 2 место на районном конкурсе «Учитель года-2010», за подготовку победителя на районном конкурсе юных экологов и лесоводов в номинации «Натуралистика», «Садоводство», «Охрана природы и экология», за хорошую организацию и подготовку команды «Сигнал» на районном конкурсе КВН «Безопасная Дорога Детства», за подготовку призера Малой академии наук в номинации «Самый юный исследователь», Почетной грамотой отдела образования Администрации Стерлибашевского района за подготовку призера XVI зонального слета – конкурса юных – экологов- лесоводов, Почетной грамотой министерства образования РБ за активное участие в Республиканской выставке «Юннат», Дипломом Центра развития одаренных детей за подготовку призера, победителей «Молодежного химического чемпионата» (2011-2014г.г.), есть публикации. Мои учащиеся ежегодно участвуют исследовательскими проектами в МАН, где часто становятся победителями.
Моё портфолио
Родилась я 15 августа 1959 года в с. Исламбахты Ермекеевсого района РБ. По окончании средней школы г. Абдулино Оренбургской области в 1976-1978 гг. работала в Исламбахтинской школе воспитателем группы продленного дня. В 1978 году поступила на биологический факультет Башкирского государственного университета. По окончании вуза, в 1983-1984 гг.работала учителем биологии и химии в Исламбахтинской школе Ермекеевского района РБ. В 1984- 2012 гг. работала учителем биологии и химии в Дюсяновской школе. С 2005 года преподаю химию в старших классах в Аитовской школе. Имею высшую квалификационную категорию
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты