Главные вкладки
Мухаметшина Светлана Ринатовна
"Сайт учителя начальных классов"
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Олигофренопедагогика
Увлечения: фитнес
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: п.г.т.Уруссу, Ютазинский район
Место работы: УСКОШИ VIII вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mukhametshina-svetlana-rinatovnaУмей понять психологические качества других людей,и тогда ты поймешь, что представляет собой их внутренний мир.
Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых школьников понимается исправление или ослабление этих недостатков и содействие возможно большему приближению развития этих детей к уровню развития нормальных школьников.
Эффективность исправления недостатков развития, присущих умственно отсталым школьникам, зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса в школе и от применения специфических приемов обучения.
Процесс обучения, в котором в качестве основных применяются специальные педагогические приемы, влияющее на исправление свойственных учащимся недостатков и способствующее их интеллектуальному и физическому развитию и становлению личности, называют коррекционно - направленным. Осуществление коррекции недостатков психофизического развития учащихся вспомогательных школ путем использования системы особых педагогических приемов должно составлять основу процесса обучения умственно отсталых детей. Коррекция дефектов умственно отсталых детей осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы школы.
В коррекционной работе различают направленность на исправление дефектов, общих для всех умственно отсталых детей (общая коррекция) и направленность на исправление дефектов, характерных для определенных мышления,групп учеников (индивидуальная коррекция). Основной дефект умственно отсталых детей заключается в нарушении сложных форм познавательной деятельности, в особенности мышления. У умственно отсталых школьников обнаруживаются затруднения в анализе и синтезе, абстрагировании и обобщении. Для них характерна инертность мышления, застревание на привычных шаблонных действиях. Самостоятельно им трудно разрешить даже простую ситуацию.
Для того чтобы правильно организовать работу по исправлению дефектов мышления умственно отсталых детей в процессе их обучения, необходимо учитывать сущность этой психической деятельности и закономерности ее развития. Основой считается сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, осуществляемая совместной работой чувственной и словесной систем. Первоначально мыслительные операции совершаются как подчиненные компоненты практической, внешне выраженной деятельности. Тесная неразрывная связь мыслительных процессов с практическими действиями характерна для этапа наглядно-действенного мышления. Каждый ребенок в своем развитии обязательно проходит этот этап. У детей, обладающих нормальным психическим развитием, период формирования наглядно-действенного мышления завершается в основном к моменту поступления их в школу. Поэтому система обучения в массовой школе в значительной мере рассчитана на использование развивающегося у детей словесно-логического мышления. Для умственно отсталых детей характерно то, что процесс развития их мышления к моменту поступления в школу находится на первоначальном периоде. У этих детей мыслительные процессы, которые базируются на чувственной (сенсомоторной) основе, осуществляются своеобразно и нуждаются в специальной организации.
Это обстоятельство обуславливает необходимость направлять коррекционную работу с учащимися младших классов на развитие и использование их практического наглядно-действенного мышления. В соответствии с этим коррекционная работа на данном этапе обучения будет заключаться в развитии у учащихся способности правильно и отчетливо воспринимать наблюдаемые предметы и явления и, самое главное, использовать свои восприятия в качестве основы мыслительных процессов.
Поэтому общая коррекционная работа со всеми учениками заключается в исправлении дефектов мышления, в повышении интеллектуального уровня умственно отсталых школьников, что позволит им приобретать новые знания и навыки на более высоком уровне.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Педагогический стаж 22 года, последние 14 лет работаю в коррекционной школе VIII вида, с 2006 года работаю учителем начальных классов. 2011 году прошла переподготовку на олигофренопедагога.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Луиза Хей
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Позитивное.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Почетная грамота за участие в районном конкурсе учителей "Самый классный классный"(2011г.)в номинации "Артистичность и эрудированность",диплом за отличную работу "Сотрудничество+Творчество",грамота за участие в конкурсе 3 место "Самый современный учебный кабинет",грамота 2 место "Осенний кросс-2011".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Я предпочитаю то, что можно увидеть, услышать и изучить. Гераклит.
Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых школьников понимается исправление или ослабление этих недостатков и содействие возможно большему приближению развития этих детей к уровню развития нормальных школьников.
Эффективность исправления недостатков развития, присущих умственно отсталым школьникам, зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса в школе и от применения специфических приемов обучения.
Процесс обучения, в котором в качестве основных применяются специальные педагогические приемы, влияющее на исправление свойственных учащимся недостатков и способствующее их интеллектуальному и физическому развитию и становлению личности, называют коррекционно - направленным. Осуществление коррекции недостатков психофизического развития учащихся вспомогательных школ путем использования системы особых педагогических приемов должно составлять основу процесса обучения умственно отсталых детей. Коррекция дефектов умственно отсталых детей осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы школы.
В коррекционной работе различают направленность на исправление дефектов, общих для всех умственно отсталых детей (общая коррекция) и направленность на исправление дефектов, характерных для определенных мышления,групп учеников (индивидуальная коррекция). Основной дефект умственно отсталых детей заключается в нарушении сложных форм познавательной деятельности, в особенности мышления. У умственно отсталых школьников обнаруживаются затруднения в анализе и синтезе, абстрагировании и обобщении. Для них характерна инертность мышления, застревание на привычных шаблонных действиях. Самостоятельно им трудно разрешить даже простую ситуацию.
Для того чтобы правильно организовать работу по исправлению дефектов мышления умственно отсталых детей в процессе их обучения, необходимо учитывать сущность этой психической деятельности и закономерности ее развития. Основой считается сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, осуществляемая совместной работой чувственной и словесной систем. Первоначально мыслительные операции совершаются как подчиненные компоненты практической, внешне выраженной деятельности. Тесная неразрывная связь мыслительных процессов с практическими действиями характерна для этапа наглядно-действенного мышления. Каждый ребенок в своем развитии обязательно проходит этот этап. У детей, обладающих нормальным психическим развитием, период формирования наглядно-действенного мышления завершается в основном к моменту поступления их в школу. Поэтому система обучения в массовой школе в значительной мере рассчитана на использование развивающегося у детей словесно-логического мышления. Для умственно отсталых детей характерно то, что процесс развития их мышления к моменту поступления в школу находится на первоначальном периоде. У этих детей мыслительные процессы, которые базируются на чувственной (сенсомоторной) основе, осуществляются своеобразно и нуждаются в специальной организации.
Это обстоятельство обуславливает необходимость направлять коррекционную работу с учащимися младших классов на развитие и использование их практического наглядно-действенного мышления. В соответствии с этим коррекционная работа на данном этапе обучения будет заключаться в развитии у учащихся способности правильно и отчетливо воспринимать наблюдаемые предметы и явления и, самое главное, использовать свои восприятия в качестве основы мыслительных процессов.
Поэтому общая коррекционная работа со всеми учениками заключается в исправлении дефектов мышления, в повышении интеллектуального уровня умственно отсталых школьников, что позволит им приобретать новые знания и навыки на более высоком уровне.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты