Главные вкладки
Мухамедьяров Ринат Нигамаджанович
сайт преподавателя специальных дисциплин
Профессия: 110800.02. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Профессиональные интересы: проблемно-поисковый
Увлечения: зимний вид спорта
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г. Баймак, Баймакский район.
Место работы: ГБПОУ ЗАПК
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muhamedyarov-rinat-nigamadzhanovich"Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример!"
Перед началом каждого учебного года я свою трудовую деятельность начинаю с составления необходимых планов работы по предмету. Для этого вначале изучаю программу по предметам, изменения программы, описания лабораторно - практических работ, новинки науки и техники за последние годы. Тщательное изучение этих материалов помогает дальнейшей работе. При составлении планов работы особое внимание обращаю на разнообразие методов преподавания, на связь изучаемого материала с будущей профессией, на межпредметную связь, на связь с будущей профессией, на связь с жизнью.
О себе
Свою трудовую деятельность я начал в 1999 году после окончания Аргаяшского Профессионального училища № 126 с дипломом мастера машинно – тракторного парка по профессии тракторист – машинист, водитель категории «С». Осенью 1999 года был призван по контракту в «Федеральную пограничную службу» В феврале 2002 года устроился работать Профессиональное училище № 105 в качестве мастера производственного обучения. В том же году заочно поступил Баймакский сельскохозяйственный техникум и закончил в 2006 году, получив второе техническое образование по специальности – технолог. С 2006 года переведён в качестве преподавателя спецдисциплин, в данный момент работаю в ПУ –105 в качестве преподавателя предметов «Техническое обслуживание и ремонт машин», «Электрооборудование тракторов и автомобилей» и по переподготовке трактористов - машинистов для работы на импортных тракторов «New Holland», «Case». В январе 2007 года был на курсах повышения квалификации по теме: «Эксплуатация и техническое обслуживание импортных тракторов класса «New Holland», «Case». С 2009 года окончил «Уральскую государственную академию ветеринарной медицины» по специальности «Технолог по переработки сельскохозяйственной продукции растениеводства».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Идет научно – технический прогресс, поэтому если не повышаешь свой теоретический уровень, то трудно найти общий язык с ребятами, которые интересуются современной техникой и весьма неплохо разбираются. Поэтому постоянно читаю свежие номера таких журналов, как «За рулем», «Сельский механизатор», «Техника молодежи» и т.д., где осваиваю современные методы диагностирования машин, технического обслуживания и ремонта.
Мой взгляд на мир
За последние годы резко сократился парк машин и оборудования сельскохозяйственных предприятий, происходит старение машин. Практически половина машинно – тракторного парка выработала свой срок службы и требует значительных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии. Всё это ведёт к нарушению объёмов производства сельскохозяйственной продукции, увеличению ее себестоимости и снижению конкурентоспособности. Первоначальным выходом из сложившейся ситуации является повышение эффективности использования оставшейся и вновь поступающей техники. Сохранение техники может быть достигнуто только при проведении качественного технического обслуживания, ремонта и хранения. Связь с практической стороной данного предмета, мне очень помогает объяснить учащимся суть самого предмета, а так же некоторые актуальные темы, уверенно вести лабораторно – практические занятия. Способствует к этому не только многолетний опыт эксплуатации различной техники, но и практическая работа на тракторах в летний период на полях учебного хозяйства колледжа.
Мои достижения
Не отказываясь от традиционной технологии организации урока, я проектирую учебную деятельность так, чтобы материал подавался на повышенном уровне сложности, углубленно, содержал элементы развивающего обучения. Считаю, целесообразное использование в своей практике инновационных методов обучения повышают мотивацию обучающихся. Я не натаскиваю обучающегося на знания, я учу его учиться. Я убежден, что самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Да обучающимся естественно быть исследователем, искать ответы свои - почему? Для меня это значит, что обучающейся достиг высшего интереса - интереса познания. В данной работе мною описаны инновационные формы работы на уроках и внеаудиторных занятиях по предмету « Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования», которые я успешно использую в своей педагогической деятельности, как специальный предметник. Задачи преподавателя, в какое время бы мы не жили, остаются неизменными, это: - дать обучающемся прочные и глубокие знания по предмету; - содействовать творческому развитию каждого обучающегося, как на уроке, так и вне урока; - вызвать у обучающегося интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; - воспитывать у обучающихся самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; - стать им другом, раскрыть богатство их души. Мастерство преподавателя - не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный раздумьями, открытиями и неудачами. И, естественно, успешные выступления ребят становятся и моими успехами. Так, в 2015 году обучающийся Давлетбаев Султанкарим на Республиканском конкурсе пахарей в Башкирии, отстаивая честь Баймакского сельскохозяйственного колледжа ныне Зауральский агропромышленный колледж, занял номинацию «Лучший по управлению трактором на пахоте»
Моё портфолио
Квалифицированный специалист - это урожайность полей, и продуктивность животноводства! Основная педагогическая проблема, над которою я работаю – это дифференцированный подход к учащимся при воспитании любви к выбранной профессии. Данная проблема связана с реалиями сегодняшнего дня. Половина, а иногда больше половины учащихся в группе – городские ребята, которые, хотя учатся на тракториста – машиниста сельскохозяйственного производства, вряд ли пойдут работать трактористом на села, в лучшем случае они могут работать на тракторах в организациях пределах города или же будут иметь в свое распоряжение личный трактор. Поэтому, при проведении занятия, при опросе или тестировании, городским делаю больше уклон на исправное содержание и обслуживание приборов световой сигнализации, на исправность системы питания, на выброс в атмосферу отработавших газов, на техническое состояние рулевого управления, тормоза, что важно в городских условиях, где более интенсивное движение транспорта. А сельским ребятам – как эффективно использовать тяговую силу трактора, на умение обслуживать и ремонтировать своими силами и подручными средствами и т.д. Помимо этого, важно, чтобы обучающиеся любили доверенную им технику, а это можно им привить соответствующим отношением, учащимся во время уроков.
Мои публикации:
- «Внеклассное воспитательное мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и отказа от вредных привычек»
- Методическая разработка конкурса «Лучший профессионал» по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»
- Рабочая тетрадь для выполнения лабораторно - практических занятий код 35.01.13
- РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
- РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА