Мухамадуллина Гульнара Нургаяновна

сайт воспитателя первой младшей группы

Все будет хорошо

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Работа с детьми первой младшей группы

Увлечения: Вязание, кулинария, чтение.

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Муравленко

Место работы: МАДОУ ЦРР ДС "Солнышко"

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muhamadullina-gulnara-nurgayanovna
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
/В.А.Сухомлинский/

О себе

Работаю воспитателем в первой младшеый группе 14 лет, обр.высшее, двое детей, муж. люблю активный отдых, читаю, люблю готовить.

Мой взгляд на мир

я верю в чудо, что завтра будет лучше чем вчера.

Мои достижения

Почетная грамота губернатора ЯНАО.

Моё портфолио

 

Человек не знающий и не любящий

свою культуру не уважает культуру других народов.

(Татарская пословица)

 

 

Актуальность

Одним из ведущих положений «Конвенции о правах ребенка» является признание его ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом общества во всем комплексе гражданских, политических, юридических, социальных и культурных прав независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, национального, этнического происхождения. Образование должно быть направлено на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения.[1]

Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Это, в первую очередь, относится к культурному наследию, о котором, к сожалению, молодое поколение имеет  поверхностное представление. Знание истоков, нравов и обычаев родного народа помогает понять, объяснить и избежать многих ошибок воспитания. Указывая, на роль воспитания И. Ильин отмечал: «Воспитание – это питание человека всеми достижениями человеческой культуры». Наша задача передать детям за короткий период детства основы духовных ценностей, которые созданы народом. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является культура народная. Воспринимаемая ребенком через материнский фольклор (колыбельные песни, потешки), народная культура закладывает фундамент межличностных отношений, доносит в приемлемой форме нормы и правила социального поведения, стимулирует проявление начальных социальных эмоций. Народная культура – это совокупность ценностей группы людей, объединенных  сходством языка (славянская, тюркская, финно-угорская), общностью обрядов и традиций. Она отличается определенной долей «простоты» и поэтому является доступной детям с рождения. Передаваемая из уст в уста, она обогащается различными вариациями и представляет огромный интерес для ребенка в плане познания богатства и красоты традиций, праздников, обрядов.

В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема межнационального общения людей. Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой родной язык и культура – чужды. Именно у детей старшего дошкольного возраста основным достижением является национальная идентификация, проявляющая в осознанном обозначении национальной принадлежности. Поэтому важно не упустить время. В противном случае процесс национальной идентификации как один из важнейших элементов национального самосознания нивелируется, что может привести впоследствии к закомплексованности, проявлению национальной ущербности, низкому уровню социальной успешности.Осознание себя с дошкольного возраста в качестве объекта и субъекта культуры и общества обеспечит фундамент для формирования более прочного опыта социокультурной идентификации, толерантности в период перехода к школьному образованию. Дошкольный возраст, по мнению А.Н.Леонтьева, является первым периодом «рождения личности и вхождения ее в социум». Одна из важных задач в дошкольном возрасте - приобретение дошколятами элементарных знаний об истории и  культуре своего народа. Народная культура – это совокупность ценностей группы людей, объединенных  сходством языка (славянская, тюркская, финно-угорская), общностью обрядов и традиций. Она отличается определенной долей «простоты» и поэтому является доступной детям с рождения. Передаваемая из уст в уста, она обогащается различными вариациями и представляет огромный интерес для ребенка в плане познания богатства и красоты традиций, праздников, обрядов.

В условиях многонационального города Муравленко идея воспитания детей в духе патриотизма к родной стране и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной. Одно из ведущих направлений воспитательной работы нашего учреждения - формирование духовности, нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста. Содержание работы реализуется в различных формах: экскурсии, беседы, игры –  путешествия, организация кружковой деятельности. Педагогическая практика воспитательной работы последних лет обозначила определенную проблему - недостаточность программно – методического обеспечения для организации кружковой работы по направлению нравственно – патриотического воспитания дошкольников, в частности по приобщению дошкольников к культуре  разных народов. В нашем детском саду это: татарский кружок «Йолдызчык», украинский кружок «Джерельце», английский  кружок «Мы учим английский».  На сегодняшний день обучающие  программы ориентированны, как правила на изучение национального языка. Мы же ставим задачу приобщения детей к культуре разных народов, изучению народных традиций, обычаев, формированию интереса к постижению своих  родословных корней.  Для решения  данной задачи разработана дополнительная образовательная программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой разных народов. В  дополнительной образовательной программепредставлено содержание работы татарского кружка. В течение нескольких лет в детском саду работает кружок «Йолдызчык», что в переводе означает «Звездочка» для детей татаро – башкирской национальности.



[1] Дошкольное образование России в документах и материалах 2004 года: Сборник действующих нормативно –правовых документов и программно – методических материалов / Под ред. Т.И. Оверчук. М., 2004г. С.13 -22.

Добавить грамоту в портфолио