Главные вкладки
Пасенко Вера Васильевна
English teacher
Профессия: Учитель английского языка
Профессиональные интересы: английский язык
Увлечения: путешествия
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ ЦО №1602
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mss-pasenkoThe World is a book, and those who do not travel read only a page.
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи
Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.
Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще.
Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» - именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в школу.
За время обучения в вузе студенты обычно проходят педагогическую практику на выпускных курсах. Тесная связь теории педагогики с практикой помогает студентам почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии. Однако не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в школе.
Школа – это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе!
О себе
Учитель английского языка в ЦО №1602
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Рей Бредберри "Человек в картинках", Лермонтов "Герой нашего времени"
Моё портфолио
В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами – вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя-новичка.
Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы.
Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным психолога М.В. Зязько, 82% начинающих учителей ставит на первое место именно плохую дисциплину учеников на их уроках. Конечно, уверенность в себе, умение организовать класс и удержать дисциплину постепенно приходят к учителю. Однако молодым специалистам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять. К сожалению, во многих школах опытные учителя, методисты и администрация пытаются создать только трудности для начинающего учителя. Но есть и такие школы, где к молодым преподавателям относятся очень трепетно.
Кто же такой “хороший учитель английского языка”. Я думаю, что на первом месте в списке критериев стоит знание предмета, профессиональное владение английским языком.Далее я бы поставила знание учителем новейших методов обучения английского и умения выбрать нужный метод при работе с тем или иным учеником, учитывая потребности ученика. Преподаватель должен уметь четко формулировать цели и задачи изучения, его инструкции должны быть продуманы и понятны. Учитель также должен давать ученикам возможность анализировать ошибки и рассматривать их как один из необходимых этапов изучения иностранного языка. Также нельзя забывать, что язык тесно связан с мышлением и предлагать студентам задания, соответствующие их интеллектуальному уровню и развивающие их умственные способности.Ещё я бы отметила важность личных качеств учителя иностранного языка.
Отличительная особенность профессионально-педагогической деятельности учителя – многоаспектность и полифункциональность. Учитель с одной стороны выступает в качестве государственного служащего, призванного результаты обучения и воспитания учеников привести в соответствие требованиям, определенным государственной системой подготовки школьников. С другой стороны учитель – социальный работник и воспитатель, который выполняет задачи формирования личности и ее всестороннего развития. С третьей стороны, учитель выступает в роли социального педагога, педагога-реабилитолога и дефектолога при работе с детьми, которые имеют отклонения в поведении, задержку психического развития, с педагогически запущенными и трудновоспитуемыми детьми.
Среди важных аспектов педагогической деятельности находится ее метадеятельность, то есть деятельность, направленная на организацию другой деятельности, а именно учебной деятельности учеников. Профессионально-педагогическая деятельность, преобразующая по форме, направлена на то чтобы изменить суть и содержание учебно-воспитательного процесса в учебном заведении и личности ученика в ней; по содержанию и сути – коммуникативной, которая включает и непосредственное, и опосредованное общение; по структуре – ценностно-ориентированной, которая направлена на формирование системы педагогических ценностей, и донесение их до сознания учеников.
Единой целью различных методов обучения и типов уроков является усвоение знаний учащимися. При этом поощряется внедрение новшеств, таким образом, чтобы они гармонично вписывались в уже устоявшуюся структуру урока. Модели обучения разделяются на пассивную, активную, интерактивную.
Пассивная модель (экстрактивный режим) предполагает активность обучающей среды. Означает это, что материал усваивается учащимися из текста учебника или со слов учителя, отсутствуют творческие задания и общение между ними. Ярким примером такой модели является лекция или традиционный урок. Используется данная модель довольно часто, несмотря на то, что современные требования к структуре урока предполагают использование активных методов, которые бы вызывали активность ребенка.
Активная модель (интраактивный метод) характеризуется стимулированием самостоятельности учащихся и стимулированием познавательной деятельности. В такой модели приветствуются творческие задания (чаще домашние) и обязательное общение между учителем и учениками. Но есть у нее и недостатки, например, ученик выступает в качестве субъекта учения для себя, учащий только себя, который совсем не взаимодействует с участниками образовательного процесса, исключая учителя. То есть направленность данного метода односторонняя, направленная на самостоятельную деятельность, самовоспитание, самообучение, саморазвитие; а вот взаимодействие в группах и умение обмениваться опытом она не предполагает.
В настоящее время широкое распространение получило интерактивное обучение, такое, которое основано на активном взаимодействии с учителем. В сущности, это один из вариантов коммуникационных технологий, поскольку совпадают их классификационные параметры. При интерактивном обучении между субъектом и объектом обучения возникает хорошо организованная взаимосвязь, двусторонний обмен информацией. Интерактивная технология обучения является организацией процесса обучения таким образом, чтобы в нем ученик участвовал в основанном на взаимодействии, взаимодополняющем, коллективном процессе обучающего познания.