Мойсишина-Бенц Тамара Александровна

Сайт воспитателя группы пролленного дня

Профессия: Воспитатель группы продленного дня

Профессиональные интересы: Общение с детьми

Увлечения: театр, музыка

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ начальная школа- детский сад № 36

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moysishina-bents-tamara-aleksandrovna
" Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добиваются успеха только тот, кто ищет нужные ему условия и , если не находит, создает их сам"
Бернард Шоу

О себе

Высшее педагогическое образование. Петропавловский педагогический институт

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сага о Форсайтах"  Джон Голсуорси

Мой взгляд на мир

Позитивный

Моё портфолио

Общепризнанно, что человечеству не хватает взаимоуважительного, благожелательно-терпимого  отношения друг к другу. Из-за такого дефицита происходит много бед. Казалось бы, так просто – живи  и давай жить другим, имей свой образ жизни, свою веру, выражай свое мировоззрение, признавай право других на то же самое, и все будет хорошо. Но почему-то не получается. Проблема толерантности очень актуальна в современном обществе. Поэтому свою работу я стараюсь направлятьна воспитание у детей неприятия к проявлению жестокости, насилия к людям, природе, ко всему окружающему миру, развитие чувства сопереживания, готовности принять и оказать помощь в нужной ситуации.
В последнее время понятие толерантность используется в узком смысле и трактуется в основном как терпимость или приятие тех, кто явно отличается от большинства, проживающих на данной территории по национальному или религиозному признаку. На самом деле в педагогике понятие толерантности, терпимости к тому, кто рядом с тобой, всегда присутствовало и присутствует. Ведь главная форма воспитания, особенно в детском возрасте – это работа через коллектив, когда можно реализовать самые разные задачи. С точки зрения толерантности, не обязательно идет речь о ребенке другой национальности, вероисповедания. Ведь он, например, может быть не столь успешен в учебе, а если в коллективе приоритетом является успеваемость, то такой ребенок может стать изгоем. Или он имеет определенные физические недостатки (плохо видит, заикается и др.) – здесь тоже необходимо вести речь о терпимости, толерантности. Именно в начальной школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны – критически относиться к своим собственным взглядам.
Учитель в своей работе является в основном организатором познавательной деятельности учащихся, так как учебные занятия направлены, прежде всего, на усвоение учащимися конкретных знаний и умений. А вот во второй половине дня воспитатель, в большей степени, является организатором  отношений детей к товарищам, к окружающим людям  и событиям. 
На мой взгляд, воспитание толерантных отношений невозможно в условиях авторитарного стиля общения «учитель – ученик». Поэтому одним из условий воспитания толерантности является освоение учителем, воспитателем определенных демократических механизмов в воспитательной работе. В общении с воспитателем группы продленного дня дети ждут проявления его собственного личностного отношения к тому, что он организует совместно с ними.
Еще одним условием успеха в этом направлении, я считаю, привлечение родителей к работе по воспитанию толерантности. Вся деятельность должна осуществляться по формуле: «семья + дети + педагог». Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка: семьи и школы.
Рассматривая все аспекты, связанные с толерантностью (уважительное отношение ко всем без исключения людям, взаимопонимание, признание точки зрения другого, умение достойно выходить из конфликтных ситуаций и т.д.), необходимо не забывать еще об одном моменте, о том, что все мы являемся гражданами России. Россия очень полиэтничная, поликонфессиональная страна. Без знания культуры, обычаев России трудно воспитать достойного российского гражданина. Поэтому в программу по воспитанию толерантности необходимо включать мероприятия, посвященные  важным событиям в истории нашей Родины («уроки Мужества», посвященные победе в Великой Отечественной войне, Дню снятия блокады Ленинграда), народные и религиозные праздники («Рождество», «Пасха», «Масленица» и др.). Знание истории и культуры России поможет учащимся избежать многих ошибок во взрослой жизни. Наши дети не должны расти Иванами, непомнящими родства.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы