Москвичева Елена Александровна

Сайт учителя русского языка и литературы, заместителя директора по УР

Никогда не останавливаться на достигнутом, учить и учиться одновременно

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: эффективные технологии обучения грамотности, проблемное обучение

Увлечения: мир книги, мир цветов

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Губкинский

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Звание, ученая степень: Почётный работник РФ

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moskvicheva-elena-aleksandrovna
Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни.
Смит

Опыт человека - великое дело.

У каждого педагога  есть свой бесценный опыт, который может быть полезен коллегам, ученикам, родителям. 

 

О себе

Работаю в школе 30 лет. Ни разу не разочаровалась в выбранной профессии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Значение классической литературы так велико, что она современна всегда. Моё любимое произведение : Л.Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Я всегда смотрю на окружающий мир позитивно, и это моё жизненное кредо

Мои достижения

 
Основные достижения за последние  годы: среди обучающихся  участники  и лауреаты  Всероссийской национальной образовательной программы «Интеллектуально- творческий потенциал России» в номинации «Русский  язык», «Литература», (11 лауреатов 2003 - 2008 г(присвоено звание «Учитель – лауреат», подготовивший более 10 учащихся, победителей заочного  Всероссийских конкурса «Познание и творчество»).,      призёры школьной  и  городской   олимпиады (5 призеров  с  2005 г.)   по  русскому  языку,    участники  окружной  олимпиады  по  литературе (2005 г.);   участники  Международной детской олимпиады  «Эрудиты планеты» ( 2005-06 г.); лауреаты  и  победители  городской  школьной  научно-практической  конференции  (2004-2008 г., участник окружного тура в 2008 г.; 5 лауреатов Российского  конкурса  «Русский  медвежонок»  (2007-08 г.);   победители  и  призёры  городского конкурса  сочинений «Радуга  профессий»  (2004-2009); лауреаты   городского и участники окружного  конкурса  исполнителей  художественного    чтения  «Салют  Победы; ; дипломант  Всероссийского  конкурса  творческих работ   «Моя любимая бабушка» (2005 г.); участники окружного конкурса «Проба пера»(2005-2007 г.) . Среди выпускников есть медалисты (золотая медаль, серебряная медаль в 2005-2006 г.)
 

 Среди моих   учеников 

  • Выпускники, окончившие школу с медалью «За особые успехи в учении»;
  • Обладатели Гранта главы города среди  талантливой молодежи;
  • Победители конкурсного отбора, проводимого Департаментом международных и внешнеэкономических связей ЯНАО,  для поездки в штаб-квартиру ООН г. Нью-Йорк;
  • Учащиеся, показавшие высокий уровень знаний на предметной олимпиаде городской уровень (ежегодно), окружной уровень - призер по литературе  2014г., грамота ДО за высокий уровень владения материалом в 2009г. );
  • Победитель Всероссийского конкурса сочинений  на региональном уровне 2015 г.;
  • 100 баллов по русскому языку на ЕГЭ 2016 г. 

Диссеминация педагогического опыта:

Цикл уроков по технологии проблемного обучения, опубликованных в сборнике  «Слово о Ямале» (В помощь учителю литературы и предметов  национально-регионального компонента ЯНАО Салехард );

 «Проектирование образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории»  г. Прага Чехия 2014 г.

«Тьюторские технологии в построении ИУП», Фестиваль тьюторских технологий, практик и исследований,  МТА  2013г. (Проект «Тьюторский центр» прошел экспертизу как образовательный продукт, разработанный  в ходе реализации программ региональных инновационных, апробационных, стажировочных площадок в 2014 году, опубликован на сайте ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО») 2014 г.

«Применение здоровьесберегающих технологий в УВП», Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый век» (Свидетельство №12-РП г. Тюмень).2014 г.

Мною разработано  Положение о неудовлетворительной оценке   ( опубликовано в журнале «Завуч, 2006г.») , рекомендации по анализу работы предметов гуманитарного цикла  ( опубликованы в журнале «Завуч, 2006г.»), методические рекомендации по подготовке  к ГИА в 9 классе (в   учебно-методическом  пособии «Подготовка к итоговой аттестации. 9 класс. Учимся писать сочинение на лингвистическую тему»    г. Омск 2009 г.),  цикл уроков по технологии проблемного обучения, опубликованных в сборнике  «Слово о Ямале» (В помощь учителю литературы и предметов  национально-регионального компонента ЯНАО) Салехард 2004 год;  а также в   сборнике    методических материалов (Из опыта работы учителей русского языка и литературы г. Губкинский )2005, 2007 год
Являюсь  лауреатом городского, окружного конкурса «Фестиваль педагогического мастерства» (2004г.),  дипломантом Всероссийского   фестиваля  пеагогических идей  «Открытый урок»( материалы отмечены дипломом в 2005г. размещены на сайте фестиваля.);  победителем  городского  конкурса  среди  педагогов, внедряющих инновационные технологии    (номинация «Лучший  педагог-новатор») 2008 г.;   руководителем творческой группы школы по  проблемному обучению,  членом школьной и городской аттестационной комиссии, городской комиссии по проверке олимпиадных  и исследовательских работ учащихся,  председателем муниципальной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ (ГИА)  
 членом муниципальной комиссии по проверке научно-исследовательских работ, олимпиад, экспертом комиссии конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями ОО ЯНАО  (Приказ ДО №514 от11.04.16 г.),
экспертом ЕГЭ по литературе 2017-2018 г. Салехард, идентифицированным учителем платформы «Якласс», апробатором  ЭОР,   членом Ассоциации руководителей образовательных организаций (дата вступления 28.11.2018 г.).
  • Победитель  городского конкурса педагогов, активно внедряющих инновационные технологии, в номинации «Лучший педагог-новатор» г. Губкинский 2009г.
  • 1 место во Всероссийском конкурсе профессионального образования в номинации «Старшая школа» (Творческие и исследовательские проекты учащихся) 2014 г.
  • Диплом победителя   международного конкурса здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе 2014 г.
  •  Победитель конкурсного отбора лучших учителей РФ-2015 (грант Президента РФ).
 

Моё портфолио

 

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Концепция модернизации российскогообразования на период  до 2010 года определяет целиобщего образования на современном этапе. Она  подчёркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных  способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных  знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
По литературе и русскому языку произошло существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности.
Сегодня на уроке  недостаточно дать готовую  информацию о литературном процессе, жизни и творчестве писателя, особенности художественного произведения , изложить учащимся свод правил, необходимо научить добывать знания самостоятельно,  развивать познавательную мотивацию, творческие способности, индивидуальность мышления учащихся.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: