Главные вкладки
Москалькова Нина Романовна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: народное творчество
Увлечения: народное творчество
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 658
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moskalkova-ninaРавнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в известной мере объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями, собственными слабостями и убожеством. Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. Молодежь, с утра до вечера предающаяся фривольным удовольствиям, предпочитает отказу от развлечений и радостей общения разрыв со школьной мудростью.
Cегодня ученик перегружен информацией, множеством учебных дисциплин. И современный учитель должен понять, что подрастающему поколению нужно не количество получаемой информации, а умение в ней разбираться, систематизировать, анализировать, обобщать. Тогда и придёт желание её воспринимать, в ней разбираться, понимать, применять её. И когда педагог это поймёт, примет, только тогда его поймут и примут его ученики.
О себе
Образование: высшее, педагогическое
Мой взгляд на мир
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму.
Сократ
Моё портфолио
Создать условия для развития ребёнка и научить его мыслить можно благодаря использованию на уроках методических приёмов, направленных на активную мыслительную и практическую деятельность. Одним из таких приёмов является метод проблемного обучения. В последнее время я стала активно изучать данную методику и использовать её на уроках. Ставя посильную проблему перед учащимися, главное - не дать правильный ответ, а побудить ребят найти самостоятельное решение, совершить пусть маленькое, но своё открытие!
Ещё в середине XX столетия Антуан де Сент-Экзюпери – человек, далёкий от педагогики, размышляя о многочисленных проблемах человечества, не оставляет без внимания и педагогические проблемы. В своём эссе «Цитадель» он пишет: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило».
Хочется, чтобы в каждом ученике зажёгся огонёк познания, появилось желание учиться, добывать знания самостоятельно. Очень важно научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии. Но как научить их учиться? Ведь не зря один из основоположников учения христианской церкви Василий Великий писал: «Насильное обучение не может быть твёрдым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающих». Выход один: нужно дать ребятам возможность самостоятельно искать ответ - искать, может быть даже долго, но всерьёз. Это непросто.
На протяжении многих лет знания учащимся преподносились в готовом виде. Кто-то их легко усваивал, кому-то это давалось с трудом, некоторые ребята вообще ничего не знали. Современному обществу требуются выпускники, не только знающие, но и умеющие оперативно добывать и обрабатывать нужную информацию. И главная задача новой школы – воспитать такого выпускника. Моя задача – уметь поддерживать интерес своих учеников к физике и помочь им не только не потеряться в море информации, но и чувствовать себя в этом море, как рыба в воде.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты