Главные вкладки
Морозова Ирина Анатольевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие связной речи,используя приемы ТРИЗ. Подготовка детей к школе: обучение чтению и грамоте.
Увлечения: Путешествие, чтение , плавание.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: г.Санкт-Петербург ГБДОУ детский сад №27 комбинированного вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morozova-irina-anatolevna-2207Воспитывая – воспитываемся сами. Образовывая – образовываемся сами. Уча – учимся.
Все в нашей жизни начинается с любви. Профессия педагога в этом не исключение. Любовь к ребенку - основа педагогического опыта и мастерства, а ответная любовь детей, их доверие к взрослому - наивысшая награда педагогу.Надеюсь и верю, что мои воспитанники вырастут успешными порядочными людьми, способными сочуствовать,сопереживать. Тогда моя работа имеет смысл и будущее, в котором предстоить жить моим детям, внукам, родным.
О себе
Долго не могла найти свое призвание в жизни.В 1985 году закончила Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности имени С. М. Кирова, по специальности инженер - технолог. Еще учась в институте , вышла замуж, родила доченьку. Чуть позже - замечательного сыночка .Моя работа в детском саду - это вторая половинка моей жизни, дополнение к первой - моей семье. Ведь именно, благодаря семье, детям я и нашла свое призвание. Есть выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду №27 Красногвардейского района. Неоценимую помощь в начале моего пути мне оказала Мумолина Людмила Александровна – опытный наставник, верный друг. Сейчас я воспитатель высшей категории, стаж работы20 лет. Моя мечта – хочу, чтоб мои дети стали успешными людьми. И своих воспитанников мечтаю видеть успешными, добрыми, честными, интеллигентными и образованными.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир – это, прежде всего классическая литература: рассказы А.П. Чехова, романы И.С. Тургенева, Ф. М. Достоевского. Люблю читать фантастику, приключения, дедективы.Постоянно в рамках самообразования читаю различную методическую литературу.
Мой взгляд на мир
Педагог непрерывно влияет на всех воспитанников сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение». Не мешать ребенка, не вредить – вот главный девиз педагога. И в этом нехитром постулате сосредоточена вся мудрость воспитания.
Моё портфолио
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Дар слова – важнейший дар, дающий возможность постигнуть радость познания и общения. Константин Паустовский писал: «Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было передать русским словом: и звучание музыки, … и блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы ». Но, к сожалению, не каждому дано освоить это богатство сполна.
Проблема развития связной речи хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, психологам, узким специалистам.
Установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребенка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ произведений, составление описательных рассказов, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи ( разговорная, доказательная, объяснительная), а также сочинение рассказов и текстов сказочного характера.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому основной целью своей углубленной работы я считаю развитие связной речи. Творческий подход к выполнению данной задачи предполагает использование разных приемов и методик, которые могут способствовать появлению интереса у детей. Одной из таких методик является ТРИЗ, так как именно эти приемы способны создать интерес к занятию с первых минут и удерживать на всем протяжении.