Главные вкладки
Молохиди Дина Флюрьевна
сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: эмоционально-нравственное развитие ребенка дошкольника
Увлечения: люблю домашних животных - собак и кошек, и все, что с ними связно
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Радужный
Место работы: МАДОУ ДС № 16 "Снежинка"
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/molohidi-dina-flyurevnaХарактер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в эти первые годы, – ложится прочно, становится второй натурой человека... Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Антон Макаренко "Педагогическая поэма"
- Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке"
- Джек Лондон "Белый Клык"
- Александр Волков "Волшебник Изумрудного города"
- Александр Грин "Алые паруса"
- Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Великий педагог Януш Корчак сказал: «Мы часто забываем о том, что должны учить ребенка не только отстаивать правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возражать, не только слушаться, но и бунтовать». Действительно, культура эмоций и адекватное выражение чувств обуславливают благополучное душевное состояние ребенка дошкольного возраста, его успешное общение, развитие и дальнейшую жизнь, поэтому их можно и нужно развивать. Эмоциональное развитие – процесс, при котором человек постепенно учится откликаться на явления окружающей действительности (радоваться, удивляться, интересоваться и т.п.).
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность.
Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. На протяжении дошкольного детства происходят важные изменения в эмоциональной сфере ребенка. Чувства ребенка все больше опосредуются его общественным опытом, накапливаемыми знаниями об окружающем, усвоенными общественными моральными оценками и собственным опытом нравственного поведения.
Однако в последнее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности эмоционально-личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка. Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития.
В дошкольном возрасте важно организовать педагогический процесс таким образом, чтобы и непосредственно образовательная деятельность, и совместная деятельность детей и взрослых в ходе режимных моментов, и самостоятельная деятельность детей в группе были направлены на правильное развитие социальных эмоций и воспитание нравственных чувств. Для этого необходимо выстроить специальную систему педагогической работы с учетом индивидуальных, возрастных и психофизиологических особенностей всех воспитанников группы.
Все вышеизложенное обусловило выбор для углубленного изучения темы "Развитие социальных эмоций и нравственных чувств у детей дошкольного возраста".