Моисеева Наталья Александровна

сайт учителя ОБЖ

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование ИКТ, межпредметные связи

Увлечения: разведение комнатных растений, уход за садовыми цветами (летом)

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Алзамай, Нижнеудинский раон

Место работы: МКУ СОШ № 5 г. Алзамай

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moiseeva-natalya-aleksandrovna
«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай мне сделать самому – и я научусь».
китайская мудрость

Моя   цель как преподавателя ОБЖ — научить детей жить в сложных

условиях современного мира.  В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

О себе

Дата рождения 31.01.73. Закончила Тулунское педагогическое училище в 1992 году. Учителем ОБЖ работаю 7 лет. Замужем. Есть сын Максим - 18 лет. Будущий программист.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Исторические романы и произведения русских классиков.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир оптимистичный. Всегда верю в хорошее.

Мои достижения

Была участником Муниципального конкурса "Учитель года 2011". В октябре 2012 года прошла аттестацию. Теперь имею I квалификационную категорию.

Моё портфолио

Ж.Ж.Руссо "Жить- вот ремесло, которому я хочу научить своих воспитанников"

  Моя   цель как преподавателя ОБЖ — научить детей жить в сложных

условиях современного мира.  В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

Знания, умения, навыки, полученные детьми на моих   уроках находят применения в повседневной жизни и экстремальных ситуациях. В   качестве   приемов   использую   моделирование   ситуаций,    провожу анкетирование учащихся с целью выявления уровня психологической и практической подготовленности учащихся к решению предполагаемой проблемы. Результаты анкетирования использую для построения  перспектив дальнейшей деятельности.

Часто в своей работе использую возможности игры. В игре ребенок развивается как личность, получает новые знания, овладевает умениями, необходимыми для жизни.     Широко применяю в работе элементы технологии компетентностного подхода, которая отражает неразрывную связь предмета ОБЖ с жизнью.

Игровые формы обучения для меня не только как средство оживления урока, а прежде всего как метод, с помощью которого мне удается ускорить, уплотнить и оживить процесс практического усвоения знаний и навыков учащихся.

Актуальность проведения ролевых игр на уроках ОБЖ объясняется тем, что – это метод, при котором участники игры с помощью проигрывания определенных ролей в свободной от риска ситуации обнаруживают свои значимые черты поведения, с помощью учителя, друг друга и самостоятельно критически анализируют их, обучаются более эффективному способу поведения и тренируются в его совершенствовании.

Игровые формы обучения позволяют мне использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности.

Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре  дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти, всегда добровольно, без принуждения.

Игровую деятельность на уроках ОБЖ использую в следующих случаях:

-   в качестве урока  или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля): игра – ассоциация, мозговой штурм, диспуты, обыгрывание ситуаций, кроссворды;

-   как технологии внеклассной работы (игры ,  мини-тренинги, методики, упражнения).

С большим удовольствием дети откликаются на предложения проиллюстрировать (изображение в рисунках видов ДТП, безопасный путь в школу 5 класс) или прокомментировать ту или иную ситуацию. Такие приемы убеждают учеников, что полученные ими знания будут  востребованы в жизни.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы