Мочалова Татьяна Георгиевна

сайт учителя русского языка и литературы

Успеха добивается лишь тот, кто действует

Профессия: филолог, преподаватель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Литературные экскурсии, документальные фильмы о поэтах и писателях, дистанционное обучение

Увлечения: Путешествия, чтение художественной литературы

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Горки Ленинские

Место работы: ФГБОУ СОШ "Горки"

Звание, ученая степень: филолог, учитель русского языка и литературы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mochalova-tatyana-georgievna
Важно не то место, которое ты занимаешь, а то направление, в котором ты движешься
Джон Рёскин

О себе

Родилась 24 ноября 1954г. Закончила филологический факультет Одесского государственного университета им. И.И. Мечникова по специальности филолог, преподаватель русского языка и литературы. Жила и работала в Крыму заведующей пионерским клубом "Орлёнок", учителем в средней школе. В 1995г. переехала в Московскую обл., пос. Горки Ленинские и продолжила свою преподавательскую деятельность в школе "Горки", где работаю в настоящее время.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин

лирика Владимира Маяковского

"Мой Пушкин" Марина Цветаева

"Детство Лермонтова" Татьяна Толстая

"Двенадцать стульев" И.Ильф, Е. Петров

"Остров Крым" Василий Аксёнов

"Тяжёлый песок" Анатолий Рыбаков

"Похождения бравого солдата Швейка" Ярослав Гашек

Мой взгляд на мир

Цель школы сегодня - обучение, ориентированное на развитие. Не секрет, что творчество - самый мощный импульс в развитии ребенка. Соответственно, задача учителя - развивать творческие способности учащихся.  Работая учителем русского языка и литературы, я постоянно рассматриваю проблему: как научить ученика работать с художественным текстом, как привить ему любовь к художественному слову, желание читать, думать, а также - в идеале- творить самому.

Моё портфолио

Русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом, т.е. овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности. Это реализуется на основе личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию в процессе  развития мыслительной и речевой деятельности школьника, формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций.

В процессе своей деятельности решаю следующие проблемы:

  • Быть актуальным, то есть соответствовать потребностям школы, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике.
  • Идти в ногу со временем:  усовершенствовать отдельные стороны педагогической деятельности; уметь  комбинировать  элементы известных методик; разработать новые средства их применения, ставить и решать новые педагогические задачи.
  • Иметь результативность: на уровне знаний учащихся; в личностном развитии учащихся; в методическом и научно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса.
  • Быть оптимальным, то есть достигать более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.
  • Быть стабильным: подтверждать эффективность опыта при изменении условий, достигать устойчивые положительные результаты на протяжении длительного времени. Опыт должен содержать рациональную идею, которую могут использовать другие педагоги.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы