Главные вкладки
Митрофанова Галина Андреевна
Сайт инструктора по ФИЗО
Профессия: Инструктор по физкультуре
Профессиональные интересы: Спорт
Увлечения: Спортивные танцы
Регион: Московская область
Населенный пункт: Химки. мкр. Сходня
Место работы: МБДОУКВ д\с №28 "Ручеёк"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mitrofanova-galina-andreevna— Жить, как говориться - хорошо! — А хорошо жить- ещё лучше! — Точно!
О себе
Я Митрофанова Галина Андреевна 1953 года рождения. В1989 году окончила педагогическое училище № 3 им. Н. Крупской г. Москва. Получила квалификацию воспитатель детского сада и уже на протяжении 28 лет работаю с детьми дошкольного возраста. Последние 10 лет работаю инструктором по ФИЗО.
Каждодневный кропотливый труд, работа с детьми родителями , общение с колегами помогли мне выбрать направление в работе.
Одним из направлений в нашем детском саду является нравственно - патриотическое воспитание. одна из задач патриотического воспитания - вырастить морально здрового и физически крепкого человека. Физическое воспитание является действительным средством способствующим разностороннему развитию ребенка по всем показателям, соответствующем его возрасту.Физическое воспитание дошкольников предполагает не только формирование различных двигательных навыков, но и приобретённого опыта познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных учреждениях является физическое воспитание детей.
Важное место в работе по развитию двигательной активности дошкольников отводится подвижным играм с правилами, которые подразделяются на сюжетные и несюжетные. Игры - эстафеты пренадлежат к группе несложных подвижных игр с правилами и являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, так - как ориентируют их на достижение определённой цели.
Игры - эстафеты относятся к командным подвижным играм с правилами. Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, целей, подчинением личных интересов, интересам всей команды, а так же тем, что от действий каждого игрока, зависит победа всей команды.
Игры - эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.
В каждой игре - эстафете одновременно решается ряд задач.
Закрепляются и совершенствуются двигательные навыки, развивается умение ориентироваться в пространстве, развивается физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, координация движений, точность быстрота реакции на сигнал и т. д. Наряду с этим у детей воспитываются смелость, самостоятельность, решительность, дисциплинированость идр. Происходит комплексное развитие физическиз и морально - волевых качеств детей.
Игры - эстафеты с детьми старшего дошкольного возраста могут проводиться:
- с целью общей и специальной разминки; улучшения эмоционального состояния детей; повторения и закрепления отдельных упражнений или их целевого использования для развития определённых двигательных способностей.
- перед изучением нового материала с целью повторения и закрепления изученных упражнений, связаных по структуре с новыми двигательными действиями. Подбираются эстафеты, включающие одно - два задания, простые по организации и требующие минимум времени для провидения. С той же целью можно использовать сложные эстафеты вплоть до комбинированных эстафет, с использованием и установкой различного оборудования.
Мои достижения
Конспект Спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп " МАЛЫЕ ОИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"
Задачи: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.
Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способность формированию здорового образа жизни.
Зал украшен спортивной символикой, фотографии спортивных праздников, детскими рисунками. Дети входят под спортивную музыку и выстраиваются в две колоны Инструктор: Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала сегодня страна Спортландия - страна сильных и смелых , выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры среди детей старших и подготовительных групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие дети нашего детского сада. Именно вы будите бороться за звание победителя.
Ребёнок: Флаг России, взвейся, С ветром вступая в спор, Всех детей, как песня Объединяет спорт!
Инструктор: На флаг ровняйся! Смирно! Поднять флаг соревнований.
( Флаг поднимают спортсмены группы). Вольно. Группа поддержки.( Спортивный танец " Российский флаг")
Инструктор: ( обращается к заведующему д/с ).
Разрешите открыть Малые Олимпийские игры среди детей старших и подготовительных групп ( предоставляется слово заведующему д/с. Выходят дети.
1 - й ребёнок : В старину, в античном мире
Двадцать пять веков назад.
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат
И мудрейшие решили
Ссоры вечные страшны
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны
2 - й ребёнок:
Был простой венок зелёный
Из оливковых ветвей
Драгоценней чем корона
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой
А достойный победитель
И действительно герой.
3 - й ребёнок:
С древней Греции с Эллады
Взял пример и новый век
Возродил Олимпиады
Современный человек
А для тех, кто в зале
Кто в бассейне первым стал
Олимпийские медали
Олимпийский пьедестал
Инструктор:
До сих пор, как и много веков назад в Олимпии горит Священный Олимпийский огонь. Один раз в 4 года от этого огня зажигается факел, как символ открытия очередных Олимпийских игр.
Внимание! Посланник из Олимпии Прометей доставил частицу Священного огня на нашу спортивную Олимпиад.
В зал входит Прометей с макетом - факелом в руке.
Прометей:
Чтоб нам Олимпийские игры
С достоинством встретить сегодня
Лучших из лучших позвали
Померяться силами в спорте.
Что вас ожидает теперь
О дети великой планеты?
Успехи в турнира, а может быть
Даже большие победы?
Группа поддержки танец " Сиртаки"
4 - й ребёнок: Время мчится будь - то птица
И наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто - нибудь из нас
И совсем обычным шагом
С Олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём!
Инструктор представляет жюри, болельщиков
Инструктор: А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований( дети заранее разделены на две команды)
Вас приветствует команда " Спортсмены"
Наш девиз: " Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим".
Вас приветствует 2 - я команда Закалённые"
Девиз: "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья"
Инструктор: Прежде чем соревноваться
Мы скорей должны размяться
Упражнение выполняйте
За мной дружно повторяйте
Дети становятся в круг и выполняется музыкально - ритмическая композиция " Вместе весело шагать" муз. и слова Шаинского.
Ну что ж начинаем соревнования:
1 - я эстафета: " Пролезь в обруч"
- 1 -й - ребёнок бежит до обруча одевает на себя обруч через голову и так 3 обруча, добегает до ориентира оббегает его и передаёт эстафету другому.
2 - я эстафета " Комбинированная" - на старте участник зажимает мяч коленями и старается допрыгать до обруча оставить мяч , 3 раза перепрыгнуть как на прыгалках через обруч, взять мяч бросить в корзину и побежать обратно передать эстафету следующему игроку.
3 - я эстафета - " Полоса препятствий - 1 -й участник перепрыгивает на двух ногах через медболы лежащие на полу, затем пролезает на четвереньках в тунельдобегает до ограничителя и возвращается обратно к своей команде, передаёт эстафету следующему. Жюри подводит итоги за 3 эстафеты. Выступает группа поддержки Инструктор: Продолжаем соревнования: 4 - я эстафета: " Передай мячи" - для этой эстафеты потребуется 10 мячей. Корзина с мячами стоит впереди, а пустая в конце. Первый участник берёт мяч с корзины и передаёт следующему участнику и так пока не закончатся мячи в корзине.
5 - эстафета " Перекатывание мяча"
П о сигналу первые игроки кладут мяч на пол и прокатывают змейкой между кеглями до ограничителя обратно бегом передаём мяч другому участнику.
Команды отдыхают. Выступление группы поддержки
Конкурс капитанов. По команде добежать до ориентира, надеть на себя футболку большого размера и обратно вернуться к своей команде.
На старте капитаны стоят в одной (красовке, тапочке, чешке.) у финиша вторая пара обуви лежит в обруче. Необходимо добежать до обруча, отыскать свою пару обуви, быстро её надеть на ногу и вернуться к своей команде.
Инструктор: Пока жюри подводит итоги я предлагаю поиграть с болельщиками. Есть слова съедобные - это булки сдобные. Есть слова прекрасные - это розы красные.
Ловкие и сильные есть слова спортивные, Вы, друзья, их вспоминайте, и под рифму подбирайте.
1. Звучит свисток- забилы гол
Игра зовётсякак? (Футбол).
2. Да, был вопрос довольно прост,
Теперь задам сложней:
В игре есть шайба , клюшка, лёд - играем мы в ( хокей)
3. Им даже старик заниматься готов
В наш быстрый стремительный век.
Подсказки не ждём мы - понятно без слов,
Что он называется ( бег).
4. Я самый смелый из спортсменов
Я в цель иду сквзь ветра свист
Земля - мой финиш, старт мой - небо.
Как я зовусь ? ( парашютист)
Инструктор: Внимание! Всем командамкомандам построиться для подвидения итогов и награждения. Председатель жюри подводит итоги и награждает победителей.
Инструктор: Ну что друзья! Вот и подошла к концу наша Олимпиада. Всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч.
Моё портфолио
Один из путей формирования основ здорового образа жизни - повышение интереса детей к физической культуре. С этой целью использую нетрадиционные формы провидения занятий: разработала перспективное планирование занятий; ( оздоровительных, познавательных, образно - игровых, сюжетно - игровых), сценарии физкультурных развличеий, комплексы ритмической гимнастики. В своей работе с детьми использую принцип интеграции: интегрированые физкультурные занятия, позволяют средствами детской литературы, изобразительного исскуства и музыки. В своей работе использую мультимедийные призентации. Ведь мультимедия - это интерактивный способ представления информации по принципу " Рассказываю и показываю". Подобрала материал о достижениях наших спортсменов таких, как Е. Плющенко, К. Зайцева, С, Хоркина, М. Сафин и др., а также знакомлю детей со спортсменами родного микрорайона. Дети с интересом смотрят слайды и отрывки из видиофильмов о соревнованиях, читают стихи, отгадывают загадки.Сами участвуют в играх - эстафетах, а также подражают взрослым, стараются быть первыми. Стараюсь проводить занятия так, чтобы способствовать появлению у детей эмоций - удивление и восхищение перед спортивными достижениями.Это даёт детям возможность гордится своим народом и своей Родиной. Знакомлю детей детей не только с достижениями спортсменов, но и стем как зарождалось Олипийское движение.Провожу беседы и занятия на тему:
- " Боги люди Олимпии"
- "Олимпийские игры древности"
- "Возрождение Олимпийских игр"
- " Символика Олимпийских игр".
- " Летние и зимние Олимпийские игры"
- "Знаменитые олимпийцы современности"
Включение Олимпийского образования в процессе обучения дошкольников способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Всвоей работе обращаюсь к материалам из учебной программы олимпийского образования дошкольников " Путишествие в Олимпию" Ставя цель перед собой знакомить старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории и современности, как достижение общечеловеческой культуры. Исходя из этой программы и в предверии Олимпиады в
Сочи - 2014 г.в д\с веду работу с детьми по Олимпийскому движению.
Большую работу провожу по пропоганде физкультуры и спорта с родителями. Провидение родительских собраний, вовличение родителей в спортивно- оздоровительную работу д\ с стало традицией:: После анкетирования родителей на тему : " Физкультура и семейное воспитание" выяснили , что некоторые родители являются спортсменами и имеют звания мастеров спорта. А также провела родительскую гостинную на тему: " спорт - это здоровье и сила."
Так знакомя детей с достижениями спортсменов развиваем детей , формируем личность ребёнка и воспитываем у него патриотические чувства.