Главные вкладки
Митина Татьяна Валентиновна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Дошкольная психология и педагогика
Увлечения: люблю читать, рисовать
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Нурлат
Место работы: МАДОУ № 8 "Детский сад общеобразовательного вида "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mitina-tatyanaО себе
Мне 40 лет, замужем, двое детей. Образование - высшее, закончила НГПИ, 16 лет педагогического стажа.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать книги "легкого" жандра: иронические детективы, фантастику, романы, перечитывать А.С.Пушкина.
Мои достижения
Самообразование по теме:
««Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
2015-2016 учебный год.
Самообразование 2015 – 2016 учебный год
Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- - повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук;
- -повысить уровень речевой компетентности детей
- - повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и . привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе;
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение научной и учебно-методической литературы:
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
6. Кольцова М.М «Развитие моторики»
7.Елена Данилова «Пальчиковые игры»
8.Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
2 ЭТАП — внедрение в практику.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.
Выступление на педсовете.
План работы по самообразованию
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Внедрить в работу с детьми.
3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.
4. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей
дошкольного возраста».
5. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторик и почему так
важно её развивать?».
6. Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.
Литература по теме:
- Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
- Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
- Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
- Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;
- Крупенчук О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
- Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
- Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008
- Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
- Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
- Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
- Кольцова М.М «Развитие моторики»
- Елена Данилова «Пальчиковые игры»
- Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
План работы 2015 - 2016 уч.г.
|
|
|
|
| |||||||
Раздел плана |
| Сроки |
| Форма работы |
| Практические выходы (рефераты,доклады,открытый просмотр, выставка работ и т.) |
| Отчёт об исполнении | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Работа с детьми |
|
|
|
| |||||||
| В течении года В течении года Март 2014 В течении года В течении года В течении года |
| Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя) Разучивание новых пальчиковых игр. Внедрение в работу с детьми новых дидактические игры и пособий. Отгадывание детьми загадок. Разучивание с детьми физкультминуток Чтение скороговорок. |
| Текстовой материал Текстовой материал. Подборка игр и дидактических пособий Подборка загадок. Подборка скороговорок |
|
| ||||
Работа с родителями | Ноябрь |
|
|
| |||||||
Сентябрь- октябрь
В течении года
Декабрь
Май |
| Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости). Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» Сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада». Мастер – класс для родителей «Волшебные рисунки» | Текстовый материал для папки передвижки Конспект сообщения Конспект мастер- класса | ||||||||
Работа с педагогами |
|
|
|
| |||||||
Январь 2014
Апрель 2014 | Консультация для педагогов «Играем пальчиками развиваем речь» Мастер – класс для воспитателей «Волшебные рисунки» | Конспект консультации
Конспект мастер класса | |||||||||