Мишенькина Татьяна Ивановна

Олимп

от творческого учителя - к творческому ученику

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: решение нестандартных задач

Увлечения: японские сканворды, чтение

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Зеленодольск

Место работы: МБОУ "Лицей №9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mishenkina-tatyana-ivanovna
Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз.
Томас Эдисон

Наука с древнейших времен была связана с честным поиском истинного знания в сфере природы, что родственно религиозному поиску моpально-нpавственного смысла жизни. Носители научных знаний - ученые - и раньше, а часто даже и теперь, глубоко верят в Создателя и Промыслителя этого видимого мира и руководствуются в своей жизни Евангельским учением Хpиста-Спасителя. Обособление науки от христианства началось в Западной Европе в 11 - 14 веках, когда номинализм одержал победу над реализмом, признающим существование чувственно воспринимаемых вещей лишь как отпечатков предшествующих им общих понятий (родов, видов, идей, т.е. "универсалий"). Пpинятое в то время номиналистическое мировоззрение, объявляющее подлинно существующими только отдельные индивидуальные объекты, продолжает доминировать и в цивилизации наших дней. Несмотpя на это обособление, отношения между наукой и христианством вплоть, до 18 века, продолжали оставаться вполне гармоничными, чему, конечно, способствовал тот факт, что все крупные ученые того времени были глубоко верующими. Коперник, Декарт, Паскаль, Ньютон, Ломоносов, Кювье в своих трудах часто высказывали мысль, что изучение природы помогает им лучше осознать величие Твоpца и вызывает в них благоговейное чувство восхищения глубиной Его Пpемудpости.

Однако, эпоха "Пpосвещения" (которую точнее надо было бы именовать периодом духовного затемнения), самым "блестящим" представителем которой считают Вольтеpа, паразитируя на происходившем в то время расцвете естественных наук и промышленном использовании научных открытий, выдвинула и распространяла среди высших слоев общества ложную идею о самодостаточности человеческого разума и опыта для полного объяснения всех природных явлений. Возникло множество материалистических лжетеоpий: в физике - pедукцинизм, т.е. сведение поведения сложных систем к свойствам их более простых частей, в астpономии - гипотезы о возникновении Солнечной системы, в геологии - совершенно произвольное датирование пластов в горных породах, в биологии - концепция эволюции (ламаркизм и дарвинизм), в науках о человеке и обществе - социализм и фрейдизм. Эти "теории", а на самом деле - мифы 19 столетия, продолжают в измененном виде преподноситься как научно обоснованные. Действительно, современный "образованный" человек без раздумий принимает за непререкаемую истину то убеждение, что низшие уровни мироздания онтологически, логически и хронологически предшествуют высшим его уровням. В частности, он верит, что материя "состоит" из частиц, небесные тела возникли путем постепенного сгущения однородных пpотяженностей простых структур, живые существа сами собой возникли из неорганической материи, а потом, также сами собой, усложнялись и развивались, людское общество в силу того же естественного хода событий постепенно совершенствовалось, любые проявления человеческого сознания сводятся к набору простейших инстинктивных элементов. Считается, что государство и общество состоят из индивидуумов-гpаждан, которые имеют перед государством бытийный приоритет.

В науке как таковой следует четко разделять два различных ее аспекта, которые часто (и неправомерно) объединяют под одной вывеской: наука-исследование - систематическое изучение и изложение объективно достоверных сведений, максимально проверенных со стороны содержания, и наука-миpовоззpение, т.е. совокупность утверждений, якобы полученных в научных исследованиях и навязываемых в качестве общеизвестных. Именно эти идеологические установки, внедряемые в массовое сознание, перечислены выше. Подлинные научные исследования полностью их опровергают, что в значительной степени замалчивается (и не только в "отсталой" России, но и в "развитых" странах Запада). Эта тайная и тотальная цензура в научном мире осуществляется с помощью прессы, "научно-популяpной" литературы и телепрограмм, а по своей жесткости она, пожалуй, превосходит строгость средневековой инквизиции. Человеку не оставляется времени и возможности подумать самостоятельно, т.к. он постоянно занят своей работой, потреблением престижных товаров, приобретением имущества (домов, автомобилей, аудио-, видео- и компьютерной техники, которые стали новыми идолами), развлечениями, в число которых, наряду со спортом и туризмом, входит также и легкое и вполне приятное знакомство с "научными открытиями", отобранными и преподносимыми в СМИ в качестве кирпичей общей "картины мира".

О себе

Родилась в г.Караганда, Казахстан.С 1972 года живу в Татарстане. Очень люблю свой город Зеленодольск, красивый, зеленый, теплый.

Закончила Казанский Государственный педагогический институт( сейчас КГПУ).

Прошла обучение в КГТУ им. А.Н. Туполева на кафедре специальной математики в 2004году, в Российском государственном педагогическом университете имени А.И.Герцена по программе "Профильное обучение в старшей школе обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся" в 2005 году.

Работаю учителем математики в лицее №9 имени АС Пушкина г. Зеленодольска более 30 лет. Задумываюсь над вопросом : как быть интересной современным школьникам?

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги о Великой Отечественной войне

Мой взгляд на мир

мир переменчив, время быстротечно

Мои достижения

победитель гранта "Наш лучший учитель-2011"

почетный работник общего образования РФ

Моё портфолио

Моя тема самообразования «Применение дифференцированного подхода при обучении с использованием различных методов работы на уроках». 
В своей работе я применяю различные методы работы в зависимости от возраста учащихся и уровня мотивации класса. 
Так для учащихся 5-6 классов я использую непродолжительные практические работы по закреплению и материала и проверки домашних заданий. Например при изучении темы «Составление математических моделей реальных ситуаций» я в начале каждого урока проверяю только умение составлять математическую модель без самого требований решить её, т.к. это дает возможность проверить буквально за 2-3 минуты поняли ли дети тему, а для решения самих моделей есть тема решение уравнений, которую изучают в начальной школе и в дальнейшем. Такой метод проверки позволяет сразу отработать составление уравнений к задачам. Это показывают и результаты ЕГЭ этого года, так с задачей В13 справились 60% учащихся моего выпускного класса. 
В 5 классе, особенно в начале учебного года, я практикую решение задач не с печатного текста, а зачитываю задачу сама, что позволяет приучить детей в кротчайший срок к тембру моего голоса, скорости произношения, а так-же приучает их слушать и выделять главное. 
В 6 классе, когда только начинается знакомство с координатной плоскостью, я применяю не простое изображение точек на координатной плоскости по координатам, а определенным образом подобранные картинки, составляемые по точкам, что позволяет в конце работы детям сразу увидеть, где они ошиблись, если картинка не совпадает с исходной. 
В старшем звене я практикую работу группами, где при изучении темы группы разбиваю по уровню усвоения, сильные работают с данными заданиями своего уровня, а учащиеся плохо усвоившие данную тему работают со мной, что позволяет сильным не «киснуть» на простых заданиях, а слабым не отставать еще больше. Для учащихся, пропустивших тему, по какой-либо причине, или не усвоивших тему я делаю карточки- подсказки, в которых поэтапно расписан алгоритм решения задания. 
При прохождении темы повторения, я прикрепляю сильных учеников к группам из 3-4 неуспевающих по данной теме учащихся, что позволяет сильным еще раз повторить тему, объясняя её неуспешным товарищам. 
Часто в работе на уроках практикую взаимопроверку. Определение и объяснение ошибки сильными учащимися. Я считаю, что когда один ученик объясняет материал другому, у обоих происходит более глубокое понимание темы (речь идет о темах повторения). 
Применение ИКТ это еще один способ разнообразить работу на уроке. В кабинете установлена интерактивная доска и при работе на уроке мы стараемся использовать все её возможности. Показ презентаций, составленных учащимися по темам программы, позволяет заинтересовать. Обучающие презентации позволяют наглядно рассмотреть несколько приемов решения одного уравнения или задачи. Применение графического редактора позволяет наглядно показать «движение» графиков по оси, сжатие или растяжение в зависимости от коэффициента. 
Конечно-же никакая техника не может заменить простое общение между учеником и учителем, я считаю, что невозможно решить задачу, а особенно геометрическую, без рассуждений. Я приветствую когда мои ученики начинают спорить между собой, или даже со мной по поводу метода решения задачи. Мне кажется, что именно во время общения и происходит то сближение учителя и ученика, т.к. появляется общая цель, решить задачу, и не просто решить, а сделать это красиво и «вкусно». 
Своим ученикам я всегда говорю, что математика - это, пожалуй, единственный предмет школьного курса, в котором все понятно неизменно и стабильно, если уж ты выучил таблицу умножения, то она никогда за твою жизнь не поменяется и 5*5 всегда будет 25, то-же происходит и с другими темами математики. <br>Некоторые мои результаты: 

Добавить грамоту в портфолио