Отставнова Татьяна Павловна

Сайт учителя словесности

Профессия: Учитель словесности

Профессиональные интересы: Улучшение образования у подрастающего поколения

Увлечения: Спорт, музыка, театр

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ №83

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/misant

О себе

Задача учителя - не только добросовестно обучать всех своих учеников, но и развивать способности талантливых детей, предлагая им участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Мы привыкли, что талант – это Толстой, Эйнштейн, Ломоносов, Королёв… талант – это что-то далёкое, недостижимое…  Но ведь все эти королевы точно так же учились в школе, да и Ломоносов начинал с рыбацкого посёлка.
Очень важно знать и понимать, что способствует развитию таких детей. В первую очередь, это пример самого педагога. Если учитель  – человек творческий, заинтересованный, это передаётся и его ученику. Таланты надо целенаправленно «натаскивать», а самый эффективный метод  – наставничество. Учителю необходимо помогать таким детям, чтобы расширить знания, увеличить интерес. Конечно,  в школе есть все условия для этого: факультативы, кружки, «круглые столы», конференции, участие в Театральной ассамблее, «Медвежонке», олимпиадах. Но актуальным остаётся и живое общение между такими детьми. Группы по интересам образуются сами по себе. Ребята способные, талантливые,  под умелым  руководством наставника, будут стремиться обмениваться опытом и проявлять себя. И инициатива должна исходить от ребят: напечатать статью, поучаствовать в городской конференции, выступить с докладом или поделиться впечатлением от конкурса с ребятами из другой школы.
Понятно, что и без поддержки семьи талантливый ребёнок «тускнеет», потому что ему, в первую очередь, важно, что он оправдал надежды своих близких. И если мама и папа, заботясь о материальном благосостоянии своего отпрыска, будут видеть в нём ещё и талантливого человека, личность, помогать развивать его способности, тогда за такого ребёнка нужно бороться вдвойне.
Также работа с талантливыми, способными детьми – это дополнительное время учителя, это «копание» в специальной литературе, это контроль над своими эмоциями и амбициями. Да, амбициями, потому что иногда ученики «перерастают» своих учителей. И это высшая награда учителю за его труд.

«Талантливые люди, стремящиеся к обновлению, способные создавать новое и лучшее, не прилетят к нам с другой планеты. Они уже здесь, среди нас…Мы, государство, общество и семья – должны научиться находить, растить, воспитывать и беречь таких людей», - это слова президента В. В. Путина. И таких учеников мы можем вырастить, воспитать в нашей школе.

© 2016

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и  конечно же русские народные сказки.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы