Главные вкладки
Отставнова Татьяна Павловна
Сайт учителя словесности
Профессия: Учитель словесности
Профессиональные интересы: Улучшение образования у подрастающего поколения
Увлечения: Спорт, музыка, театр
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ №83
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/misantО себе
Задача учителя - не только добросовестно обучать всех своих учеников, но и развивать способности талантливых детей, предлагая им участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Мы привыкли, что талант – это Толстой, Эйнштейн, Ломоносов, Королёв… талант – это что-то далёкое, недостижимое… Но ведь все эти королевы точно так же учились в школе, да и Ломоносов начинал с рыбацкого посёлка.
Очень важно знать и понимать, что способствует развитию таких детей. В первую очередь, это пример самого педагога. Если учитель – человек творческий, заинтересованный, это передаётся и его ученику. Таланты надо целенаправленно «натаскивать», а самый эффективный метод – наставничество. Учителю необходимо помогать таким детям, чтобы расширить знания, увеличить интерес. Конечно, в школе есть все условия для этого: факультативы, кружки, «круглые столы», конференции, участие в Театральной ассамблее, «Медвежонке», олимпиадах. Но актуальным остаётся и живое общение между такими детьми. Группы по интересам образуются сами по себе. Ребята способные, талантливые, под умелым руководством наставника, будут стремиться обмениваться опытом и проявлять себя. И инициатива должна исходить от ребят: напечатать статью, поучаствовать в городской конференции, выступить с докладом или поделиться впечатлением от конкурса с ребятами из другой школы.
Понятно, что и без поддержки семьи талантливый ребёнок «тускнеет», потому что ему, в первую очередь, важно, что он оправдал надежды своих близких. И если мама и папа, заботясь о материальном благосостоянии своего отпрыска, будут видеть в нём ещё и талантливого человека, личность, помогать развивать его способности, тогда за такого ребёнка нужно бороться вдвойне.
Также работа с талантливыми, способными детьми – это дополнительное время учителя, это «копание» в специальной литературе, это контроль над своими эмоциями и амбициями. Да, амбициями, потому что иногда ученики «перерастают» своих учителей. И это высшая награда учителю за его труд.
«Талантливые люди, стремящиеся к обновлению, способные создавать новое и лучшее, не прилетят к нам с другой планеты. Они уже здесь, среди нас…Мы, государство, общество и семья – должны научиться находить, растить, воспитывать и беречь таких людей», - это слова президента В. В. Путина. И таких учеников мы можем вырастить, воспитать в нашей школе.
© 2016
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и конечно же русские народные сказки.
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты