Главные вкладки
Мирошкина Елена Викторовна
сайт учителя немецкого языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: участие в различных конкурсах,мастер-классах
Увлечения: цветы
Регион: Пензенская область
Населенный пункт: с.Пушанино Белинский район
Место работы: МОУ СОШ с.Пушанина Белинского района Пензенской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miroshkina-elena-viktorovna"Каждый образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык"
Добро пожаловать на мою страничку! Рада общению и новым знакомым!
О себе
Дата рождения: 2 ноября 1975 год
Образование: в 1995 году закончила Белинское педагогическое училище имени
В.Г. Белинского по специальности учитель немецкого языка в основной школе и учитель начальных классов, в 2004 году закончила Мичуринский Государственный педагогический институт факультет филология.
Педагогический стаж – 15 лет:
Стаж работы в данном учреждении: 12 лет
Последнее повышение квалификации: 2010-2011 год, курсы повышения квалификации при Пензенском институте развития образования.
Аттестация: имею высшую квалификационную категорию с 15.12.2009 года
Общие сведения. Работаю в МОУ СОШ с.Пушанина Белинского района учителем немецкого языка. После окончания школы, предо мной не стоял вопрос: кем стать? Я знала точно, что моя будущая профессия будет связана с детьми. Учителя советовали многие факультеты, так как в школе я училась очень хорошо. Но после пребывания в международном лагере для подростков в Европе, я решила, что стану изучать языки. Я поняла, что образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык. Хотелось и детей обучать как-то по-другому, чтобы учёба не была для них в тягость. Ведь изучение языка – это тяжёлый труд.
Свою работу начала сразу после окончания педучилища в средней школе №1 города Белинского учителем немецкого языка. В 1999 в связи с замужеством переехала жить в село Пушанино и продолжила педагогическую деятельность в сельской школе. Работала с детьми разных возрастных групп, так как в сельских школах всегда не хватало учителей иностранного языка. Несмотря на большую часовую нагрузку, я всегда была классным руководителем. Семья, домашнее хозяйство, ежедневная подготовка к большому количеству уроков не сказывались на трудовой деятельности. Мои ученики были самыми лучшими в школе, принимая участия во всех мероприятиях школы, района, области, получая достойные награды. Я сама заинтересована во всём, что касается детей, школы: вместе с учениками катаюсь на лыжах, играю в волейбол, участвую в художественной самодеятельности и других районных, областных и всероссийских конкурсах. В 1999 году поступила в Мичуринский педагогический институт на факультет филологии на заочное отделение. Своевременно прохожу курсы повышения квалификации учителей при областном институте развития образования.
В школе и районе зарекомендовала себя с положительной стороны, участвовала во всех мероприятиях и конкурсах различных уровней, была не раз награждена Почётными грамотами районного отдела образования, Министерства образования Пензенской области, Почётной грамотой губернатора области, дипломами участника и победителя всероссийских конкурсов и благодарственными письмами из различных педагогических изданий за распространение своего опыта.
Мой взгляд на мир
Вот уже, который год канун первого сентября для меня является временем размышлений, поиска истины. Каждый год я задаю себе одни и те же вопросы. Смогу ли я войти во внутренний мир ребенка без предрассудков и предвзятых оценок? Смогу ли я принять учеников такими, какие они есть? Сумею ли я обнаружить в каждом ученике уникальную личность? Смогу ли я помочь моим ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим себе, миру, который их окружает, сохранить и поддержать самое дорогое, чем обладает человек, - желание познавать? И, наконец, в достаточной ли степени я сама творческий человек, который сможет быть примером, который сможет вести за собой в неизвестную, загадочную Страну Знаний. Эти вопросы заставляют меня искать, придумывать, творить. Именно они являются двигателем моей педагогической деятельности.
За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у школьников учебной деятельности. И я, абсолютно, согласна с этим. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок. Когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»?
Каждому ребенку дан бесценный дар – творить. Ведь недаром великие педагоги прошлого верили, что стоит только создать условия, и талант обязательно проявиться. Особенно важно, чтобы это произошло как можно раньше и наиболее полно. Я стараюсь увидеть в каждом ребенке маленького творца: будь это скульптор, поэт, редактор, художник или кто-то другой, главное, чтобы он был индивидуальностью.
Урок для меня это не процесс передачи знаний, а бесценное время общения. Открытий новых истин. Возникновения идей и их воплощения.
Удивление, окрыленность, азарт, любопытство в глазах моих учеников, когда ручонки так и тянутся вверх, и невозможно сдержать своих эмоций от осознания себя самым-самым… Вот, что мне хочется всегда видеть на своих уроках. Когда это удается, меня охватывает чувство радости и удовлетворения.
- Что значит быть современным человеком?
- Это значит быть со временем в ладу.
- Какое это время?
Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей) вдруг стало не современным, немодным, консервативным. Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно - быть современником такого неповторимого времени.
Современный ли я учитель? Думаю, да.
Я преподаю предмет, который так необходим в XXI веке. Сегодня нет ни одной отрасли науки и техники, которая обходилась бы без знаний иностранных языков.
Я – учитель немецкого языка. Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех “практическому общению на иностранном языке”,
хотя и это поможет им в познании мира. В моем багаже и мудрость немецкой философии.
Познавая себя, стремись стать лучше, интереснее, и я снова цитирую Дистервега
«Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании».
Из иностранного языка в русский успешно перекочевало слово “креативность”. Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и превносить в этот мир. Ведь окружающие нас события – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками.
На уроках немецкого и в повседневном общении со своими учениками в качестве классного руководителя и просто старшего товарища я стараюсь развить это качество, учу видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей.
В основе моей философии – известные истины. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком уже 15 лет. Потому что я свое дело люблю. И чувствую, что должна и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству.
А жизнь продолжается. И продолжает ежедневно задавать ученику и учителю вечные, мучительные вопросы: “ Кто ты? Что здесь делаешь? Для чего?” Чтобы ответить на них, мало учебников и методик – первым учителем и тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем остаётся жизнь, реальность, в которой мы действенно мыслим и осмысленно действуем. Главная специальность – то, чему учит тебя реальность, что требует от тебя с предельным напряжением сил, умений, таланта. Требует и от тебя и от твоих учеников в любой сфере жизни. А значит надо думать, продолжать искать решения…
Современный ли я человек? Да!
• В основе моей жизни – любовь. «Чтобы изменить людей, их надо любить Влияние на них пропорционально любви к ним». (И.Г.Песталоцци)
• В основе моей философии – творчество, т.к. «творчество – это природный смысл жизни» (Н.Рерих)
• В основе моих жизненных принципов – свобода, свобода выбора. И я выбираю самопознание, саморазвитие, самовыражение, самосовершенствование.
• В основе моего пребывания в этом мире, в этом пространстве и в этом времени – гармония, согласие, лад. Я с этим временем, я в этом времени.
Счастливый ли я человек? Да!!
Приходилось ли вам наблюдать, как расцветает ночная красавица? Если нет, то я попытаюсь описать вам это чудесное зрелище. Представьте: вечер, легкие сумерки, перед вами высокая ветка этого необыкновенного цветка, вся усыпанная желтыми свечками – бутонами. Ничего не происходит и, кажется, не произойдет. Но вдруг, словно по мановению волшебной палочки, один за другим бутоны ночной красавицы начинают распускаться сотней ярких цветов, светящихся в темноте, будто китайские фонарики. Вы испытываете смешанные чувства восторга и удивления.
Вы знаете, мне можно позавидовать, ведь каждый день я становлюсь не только свидетелем, но и участником подобного чуда, когда мои ученики раскрывают свой внутренний мир. Мы удивляемся, радуемся и восторгаемся вместе.
Я счастливый человек. Счастливый, потому что профессия моя – это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с учениками станцевать, спеть, заняться спортом, пойти в поход и поехать на экскурсию. А главное давать качественные и разносторонние знания.
Конечно, я счастливый человек, потому что, придя домой, где меня ждут любящие муж и сын, я буду продолжать думать о том, что надо сделать еще, и еще. А на ум приходят озорные, отчаянные стихи Марины Цветаевой, которыми я закончу свое эссе:
Всегда хочу с душой цыгана
Идти под песни на разбой
За всех страдать под звук органа
И амазонкой мчаться в бой;
Гадать по звездам в черной башне,
Вести детей вперед сквозь тень
Чтоб был легендой – день вчерашний,
Чтоб был безумьем каждый день!
Мои достижения
Имею грамоты и дипломы от муниципальных, региональных и других органов власти:
• В 2008 году награждена грамотой Министерства образования и науки Пензенской области за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
• В 2007 году награждена грамотой за 2 место в муниципальном конкурсе «Учитель года».
• В 2008 году получила благодарственные письма от редакторов методических журналов «Читаем. Учимся. Играем», «Иностранные языки в школе», «Классный руководитель» за материалы для публикаций и тесное сотрудничество.
• В 2008 году награждена дипломом 3 степени Всероссийского конкурса «Воспитание в классе».
• В 2008 году награждена грамотой главы администрации Белинского района за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
• В 2008 году награждена грамотой начальника отдела образования Белинского района за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
• В 2009 году получила Диплом I степени Всероссийского конкурса «Современный урок» за разработку блока уроков.
• В 2009 году награждена грамотой начальника отдела образования Белинского района за активное участие в районном конкурсе, посвящённому М.Ю.Лермонтову.
• В 2009 году награждена грамотой главы администрации Белинского района за участие в конкурсе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и за победу на Муниципальном уровне.
• В 2010 году награждена дипломом районного отдела образования за активное участие и творческий подход в организации деловой развивающей игры «Школьная перепись».
• В 2010 году награждена грамотой главы администрации Белинского района за участие в конкурсе «Педагогический Олимп» и за победу на Муниципальном уровне.
• В 2011 году награждена грамотой за победу в муниципальном конкурсе «Учитель года», где заняла 1 место.
• В 2011 году награждена дипломом за участие в областном конкурсе «Учитель года»
• В 2011 году награждена дипломом победителя в областном конкурсе «Учитель года» в номинации «За педагогический оптимизм»
• В 2011 году награждена почётной грамотой губернатора Пензенской области, за многолетний и добросовестный труд, личный вклад в социально-экономическое развитие Белинского района и активную жизненную позицию.
• В 2011 году получила благодарность от секретаря Регионального политического совета Партии «Единая Россия» И.А. Белозерцева за активное участие в избирательной кампании по выборам депутатов ГД, добросовестный подход к выполнению поручений, целенаправленную работу.
• В 2012 году награждена грамотой от секретаря Регионального политического совета Партии «Единая Россия» И.А. Белозерцева за активное участие в избирательной кампании по выборам президента РФ.
Моё портфолио
Пусть мои методические разработки помогут вам в работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты