Главные вкладки
Миронова Валентина Александровна
сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Методика преподавания
Увлечения: Японские кроссворды
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Чистополь
Место работы: МБОУ "СОШ №5"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mironova-valentina-aleksandrovnaСмелей! Дадим друг другу руки И вместе двинемся вперёд. И пусть под знаменем науки Союз наш крепнет и растёт!
Прогрессивно мыслящие педагоги всегда ищут методические пути превращения учебной деятельности в радостный процесс познания мира.. Очень трудно научить школьников быть независимыми.Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: "Голодному человеку дайте не жаренную рыбу, а невод".
На протяжении всей моей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться некоторых этических заповедей.
1. Необходимо сформировать в себе потребность к самосовершенствованию, сознавать свои недостатки, чётко представить, какие качества необходимо выработать.
2.Не чувствуешь любви к детям - сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не детьми.
3.Всегда учиться, всё знать. Чем больше знаешь, тем сильнее станешь. М. Горький.
4.Мудрый человек требует всего только от себя; ничтожный же человек требует от других. Народная мудрость.
5.Всё можно вынести, даже немыслимое, если встречаешь ласковый взгляд. А.Толстой.
6.Молодым можно быть и в довольно пожилом возрасте, и можно в самом раннем страдать собачьей старостью, дело не в количестве лет, а в количестве творческих сил. А.Луначарский.
7.Когда вы гневаетесь на кого, не избегайте его близости. Пойдите к нему и поклонитесь ему и выскажите спокойно, без шипов злоречья всё-всё, что причиняет вам досаду. И лучшим из вас будет тот, кто первым придёт с поклоном. Л Файхтвангер.
8.За собой следи, чтобы не раздражаться, и людьми и лошадьми надо управлять, владея прежде всего собой. В. Короленко.
9.Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого как вежливость. С Сервантес.
О себе
Что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой учитель– Фролов Леонид Фёдорович –участник Великой Отечественной Войны. Он привил мне любовь к точным наукам и к учительству. Благодаря своему педагогическому таланту, он научил меня разбираться в азах этого сложного предмета. Методика его преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно поэтому я закончила физико-математический факультет Елабужского государственного педагогического института в 1981г. И вот уж 31 год не расстаюсь со школой и с учениками. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов обяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей,а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: "Страшная это опасность-безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека... Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться". Разве это не так?
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"... Наши дети цветут на живом стволе нашей жизни, это не букет,это прекрасный яблоневый сад. И этот сад- наш, здесь право собственности звучит, честное слово, очаровательно! Трудно, конечно, не любоваться таким садом, трудно ему не радоваться, но ещё труднее не работать в таком саду. Будьте добры, займитесь этим делом: вскапывайте. поливайте, снимайте гусеницу, обрезайте сухие веточки...Не только аромат, не только "гаммы красок",-плоды, вот что должно вас интересовать в особенной степени. И поэтому не набрасывайтесь на цветы с одними вздохами и поцелуями, возьмите в руки лопату, ножницы, лейку, достаньте лестницу. А когда в вашем саду появится гусеница, возьмите парижскую зелень. Не бойтесь, побрызгайте немножко, пусть даже цветам будет чуточку неприятно. Между прочим, у хорошего садовника гусеница никогда не появится..." А.С.Макаренко " Книга для родителей". Это моя настольная книга, моя помощница и палочка-выручалочка в работе.
Мой взгляд на мир
1. Увидев чужие недостатки, не спеши их критиковать, если не знаешь, как их устранить.
2.Удостоверься, действительно ли то, что ты предлагаешь, ново.
3.Встретишь препятствие, не падай в обморок, не кричи, что тебя затирают. Всё новое должно пробивать путь в борьбе с устаревшим.
4.Помни: никто не обязан делать за тебя, подносить тебе всё на блюдечке по первому твоему требованию. Твоя идея-твоё детище и главную ответственность за её судьбу несёшь ты.
5.Познай самого себя и своих "противников", возьми на учёт свои достоинства и свои недостатки, чтобы твои предложения были приняты.
6.Познай противников твоей идеи, возьми в расчёт их сильные и слабые стороны, чтобы, не задев их самолюбия, без драиатических осложнений внедрить в практику твоё предложение.
Мои достижения
1. Грамота отдела народного образования г. Чистополя по итогам аттестации.1985г. А.Потапков.
2. Грамота ГОНО г.Чистополя за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, творческое отношение к работе. 1993г.А. Потапков.
3. Грамота председателя объдиненного совета народных депутатов Главы администрации Чистопольского района и г. Чистополя. 2002г. В.Козлов
4. Грамота управления образования исполнительного комитета Чистопольского муниципального района. 2010 . Г.А.Набиуллин
Моё портфолио
Tempora mutantur et nos mutamur in illis.
Времена меняются и мы вместе с ними.
Моя тема самообразования: "Формирование математической компетенции у учащихся через применение ИКТ на уроках математики". Своей целью я считаю создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты