Миндарова Лилия Ульфатовна

Сайт учителя математики и информатики

Знаешь сам - научи другого!

Профессия: Учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: дистанционное образование

Увлечения: чтение книг,семья

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБОУ "СОШ№3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mindarova-liliya-ulfatovna

Добро пожаловать на мой сайт!

Мой сайт предназначен для учителей информатики и математики, учеников, родителей, а также для классных руководителей. Приглашаю посетить сайт моих друзей, знакомых, а так же тех кто интересуется современными информационными технологиями. Надеюсь здесь Вы найдете для себя что-нибудь полезное.

О себе

Миндарова Лилия Ульфатовна - преподаватель математики и информатики. 

 
Образование: высшее, ЕГПИ 1993-1998,физмат; 
Место работы:  Республика Татарстан,город Набережные Челны,МБОУ СОШ №3 
Должность: преподаватель математики и информатики; 
 Профессиональные интересы: мультимедийные технологии, дистанционное обучение детей-инвалидов 
Хобби: чтение книг 
Жизненный девиз: Если ты что-то делаешь, то обязательно сделаешь то, что делаешь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

“ЖИВАЯ ЭТИКА” о ШКОЛЕ И ВОСПИТАНИИ

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ШКОЛ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ  Составитель БАНЫКИН Н. П.

Данная брошюра представляет собой собранные и систематизированные по темам выдержки из Учения "Живая Этика" по проблемам школы и воспитанияучащихся. В этих высказываниях Великого Учителя намечены контуры школы будущего — школы XXI века, которая зарождается сейчас на наших глазах, в конце века текущего. Брошюра предназначена в качестве практического пособия для школьных педагогов, но может быть также полезна для родителей и воспитателей детских учреждений.

Я преклоняюсь перед платоновской двадцатилетней Марией Нарышкиной, «песчаной учительницей», сумевшей не только привить детям любовь к знаниям,но и научить их отстаивать свою землю от наступающих песков. Она говорит завокроно, посылающему её в другое селение учить жителей бороться спесками: «Ладно. Я согласна. Постараюсь приехать к вам через пятьдесят лет старушкой…. Приеду не по песку, а по лесной дороге». И ей безоговорочноверишь. Обязательно так будет!

    Привлекает меня и учитель без имени и отчества из рассказа В.Астафьева «Последний поклон» - вежливый, застенчивый, но всегда готовый броситьсявперёд и оборонять своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить жизнь.

    Стремлением помочь своему ученику запомнилась мне и Лидия Михайловна, учительница из рассказа В.Распутина «Уроки французского. Безумная Евдокия А.Алексина – ещё один образ, будоражащий и заставляющий задуматься: «Кто он, настоящий учитель?»

Мой взгляд на мир

 

Что есть «учитель» для меня?

Что для меня то слово значит?

«Учитель» есть судьба моя,

  Судьба моя… и не иначе.

Профессия учитель – это судьба, тот, кто выбирает эту профессию, выбирает свою судьбу. Ведь это не на год и не на два, здесь нельзя если что-то не получается взять бросить и уйти. Учитель несет не просто знания, он обеспечивает существование государства, он помогает человеку быть в этом мире востребованным. Я неустанно повторяю вам, своим ученикам, что в этой жизни можно потерять все, абсолютно все: квартиру, машину, сбережения и даже семью, оказаться на самом дне влачащего существования, но если есть образование, то можно не только подняться и выбраться из ситуации, в которой человек оказался, но и еще снова стать успешным. И учитель как раз обеспечивает это будущее.

Сказано: “Новый мир придет через детей”. Поэтому правильное воспитание детей — граждан нового грядущего столетия — является самой насущной и неотложной задачей дня сегодняшнего. От учителя, от его профессионализма и, порой даже в большей степени, от педагогической интуиции во многом зависит, как выпускник пойдет по жизни, как он сможет воспользоваться или распорядиться своими знаниями.

Человек, выбирающий профессию учителя, это человек, работающий с будущим, здесь не может быть черновой работы или переделок, на такую работу, на такое служение способен только тот, кто может посвятить себя ей полностью. В педагогике чаще всего случайные люди не задерживаются.

Моё портфолио

овление современной школы происходит в прямой зависимости от педагогического творчества учителя. Профессиональное развитие учителя – это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом

труде профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное – формирование у него способности к самооценке – рефлексии. Этому способствует технология,

объединенная под названием “Портфель учителя”.

Портфель учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной

деятельности.

Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.

Портфель позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской.

Важная цель портфолио – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию

навыков рефлексии (самооценки). Одна из основных задач создания электронного портфолио - вовлечение в осмысление результатов преподавания и определение целей дальнейшего профессионального развития.

Учитель может начать собирать электронное портфолио на разных ступенях своей профессиональной биографии - от студенческого периода до квалифицированного уровня. Портфолио обычно организуется вокруг

центральных компонентов преподавания, включая планирование, стратегии обучения, методы контроля, организацию работы на уроке, работу с родителями и профессиональное развитие.

Добавить грамоту в портфолио