Минакова Дина Ивановна

Сайт педагога-психолога

"....Раскрыть ребёнка, как цветок. Развить способности, талант, умения, и проявить при этом всё своё терпение. Для творчества открыть ему пути, чтобы с ним по жизни было радостно идти. Чтоб сказка снова вдруг пришла, и детскою была душа...."

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Детская,возрастная психология, конфликтология, межличностные отношения.

Увлечения: Психология личности, спорт, путешествия.

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: МБДОУ д/сад № 489

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/minakova-dina-ivanovna
Родитель, пытающийся изменить своего ребёнка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует.
В.Леви

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам. Работа психолога детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и педагогические работники были союзниками.

О себе

Родилась в Алтайском крае. В 2000 году окончила школу и поступита учиться в БГПУ (Барнаульский государственный педагогический университет). Переехала в Новосибирск. Стаж работы 17 лет, педагогом-психологом 10 лет. Замужем, многодетная мама (2 сыночка и лапочка дочка).

Люблю свою работу, семью, людей и жизнь!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимые книги:

1. Эрик Берн. “Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры”

2. Норман Дойдж. "Пластичность мозга"

3. М.Булгаков. "Мастер и Маргарита"

4. М.Митчелл. "Унесённые ветром"

5. Е.Брилинг. "Подросток. Бить или любить? Уроки любви и терпения для родителей"

Мой взгляд на мир

Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, поступайте и вы с ними (вполне применимо и к делу воспитания).

Уважать текущий час и сегодняшний день.

Уважать каждый отдельный миг, ибо он никогда не повториться.

Хранить спокойствие, терпение и любовь.

Не принимать поступок человека, принимать самого человека.

Начав дело - быть в нём до конца, даже если другие ушли.

Мои достижения

Я мама, жена, имею любимую работу, я "нашла себя" в этом мире.

 

Моё портфолио

Я работаю психологом в детском саду. Став педагогом – психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда,  некоторые  детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени  и определяют наши поступки и наши отношения с людьми  уже во взрослой жизни. 

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира.  А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь видить красоту окружающего мира, и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи: создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей; обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса; содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. 

 Требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:

- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. Надо быть сдержанным и терпеливым.  Развитие человека не терпит суетливости и нервности.

- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения  и у ребёнка и у взрослого человека. Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.

- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога. Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.

- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.  Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.

Добавить грамоту в портфолио