Миляуша Фазутовна Тажиева

Настоящий дефектолог должен видеть ребенка, а не дефект. Должны уметь увидеть мир глазами такого ребенка

Дети - цветы жизни!

Профессия: Педагог-Дефектолог

Профессиональные интересы: Люблю детей, хочу им помочь, быть идеалом для них.

Увлечения: Танцую народные танцы.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Бирск

Место работы: Бирск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/milyausha-fazutovna-tazhieva

О себе

 Я начинающий педагог-дефектолог . Я грамотно владею методиками воспитания, обучения и развития детей с определлеными отклонениями, умею вступать в контакт с детьми. Мне есть к чему стремиться, а это главное. День за днем я учусь абстрагироваться от личных проблем и всегда начинать занятие с улыбкой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям". Василий Александрович создавал свои произведения в жанре педагогической публицистики, внеся в работы богатый педагогический опыт свой и своих коллег, правдивые жизненные ситуации, индивидуализированные образы, элементы фольклора. Показательна в этом отношении книга "Сердце отдаю детям". Главными средствами педагогического воздействия здесь выступает природа, язык, творчество, труд: "...Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям" - писал Сухомлинский. Язык, слово Василий Александрович трактовал очень широко (это и слово учителя, и книга, и язык природы, и язык музыки, живописи) и придавал им очень большое значение. Слова призваны пробудить пытливую мысль ребенка, способствовать выявлению его творческой индивидуальности; дети должны понять нерасторжимую связь языка с Родиной, культурными традициями народа. В начальной школе слово объединяет в себе мысль и фантазию, ведь для детей этого возраста сказка, выдумка, игра - слагаемые духовного мира. "Сказка, - подчеркивал педагог, - это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи". В книге "Сердце отдаю детям" широко представлено детское творчество как средство и результат воспитания. Создание сказок, тонкие наблюдения над природой, умение передать ощущение своей неразрывной связи с окружающим миром - в этом Василий Александрович видел слияние творческою восприятия с анализом, с размышлением, с нравственным, гражданским содержанием. "Надо пойти с детьми к живому источнику мысли и слова, добиться того, чтобы представление о предмете, явлении окружающего мира вошло через слово не только в их сознание, но и в душу и сердце. Эмоционально - эстетическая окраска слова, его тончайшие оттенки - вот в чем животворный источник детского творчества". Большое место в книге "Сердце отдаю детям", как и во всех работах В. А. Сухомлинского, занимают идеи трудового воспитания как важнейшего фактора развития личности. Последовательный марксист, он рассматривал труд как главное содержание и смысл жизни, считал воспитание потребности трудиться основной задачей всей системы коммунистического воспитания, оценивал труд как результат сложных и нелегких умственных и физических операций. "Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, - утверждал он, - дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает великую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека". Диалектический подход к процессу воспитания позволил Сухомлинскому обосновать идею о необходимости сочетания различных средств и методов влияния на воспитанников: "... педагогический эффект каждого средства воздействия на личность зависит от того, насколько продуманы, целенаправленны, эффективны другие средства воздействия" .

 Л. Н. Толстой "Война и мир".Наташа покоряет читате­ля своей искренностью, непосредственностью, жизнелюбием, поэтичностью, богатством внутреннего мира. «Поэтической, преисполненной жизнью, прелестной девушкой» называет ее Андрей Болконский. Впервые мы встречаемся с Наташей в доме. Эта героиня очень непосредственна, близка к природе. Она восхищается красотой лунной ночи в Отрадном.

М. Шолохов "Судьба человека". 

Моё портфолио

   В профессии дефектолога, словно крепкие корни векового дерева, сплелись воедино гумманость врача, мудрость педагога и прозорливость психолога. Профессия дефектолога - необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь "особенным" детям. Он умеет приподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные позновательные процессы детей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы