Миллер Наталья Валерьевна

сайт вожатой

Завтра будет лучше чем вчера)))

Профессия: педгог-организатор

Профессиональные интересы: проведение праздников

Увлечения: народные танцы

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Краснозерское

Место работы: МКОУ Краснозерский лицей №2 имени Ф.И. Анисичкина

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miller-natalya
Если звезды зажигаются, значит это кому нибудь нужно

Посей в ребенке творчества зерно,
            Талант в нем рассмотри, сокрытый.
            Учитель, правило усвой одно:
            Ребенок - это мир, тобою не открытый

О себе

Наталья Валерьевна - профессионал высокого уровня, в должности старшей вожатой  трудится более 22лет. Педагогическая деятельность вожатой ориентирована на успех в развитии творческой личности воспитанников и успех всего коллектива школы. Она в постоянном творческом поиске, впрофессиональной деятельности использует традиционные технологии воспитания и современные достижения  педагогической науки и практики. Первой в районе в профессиональной категории стала применять ИК-технологии и метод проектов,  активно использует  методики Щурковой И.Е., Иванова И.П., Караковского В.А. Большое внимание Наталья Валерьевна уделяет деятельности Совета старшеклассников и школьного самоуправления, формируя коммуникативно-организаторский потенциал активистов. Школьные творческие дела, праздники и мероприятия проходят на высоком воспитательном уровне. Старшая вожатая - редактор популярной школьной газеты «Логос», материалы юных журналистов  печатаются в районной газете «Краснозерская новь». Ее воспитанники  ежегодно становятся победителями и призерами муниципальных конкурсов: «Лидер + команда», «Лидер», «Зарница», различных  творческих конкурсов и мероприятий. На высоком уровне организует межведомственное сотрудничество с районным молодежным объединением, учреждениями и организациями района.

      Позитивный  опыт Натальи Валерьевны по формированию системы работы старшей вожатой  по воспитанию школьников  неоднократно представлялся в форме практико-ориентированных семинаров, мастер -классов и консультаций для    педагогов-организаторов и старших вожатых 33 образовательных учреждений  района. Наталья Валерьевна - опытный организатор развивающей воспитательную деятельность в образовательном учреждении - базовой школе в районе, она инициатор различных районных акций и мероприятий в профессиональном сообществе старших вожатых и педагогов-организаторов. На базе образовательного учреждения  более 5 лет успешно функционирует мастер-класс   по теме «Игра-путешествие «Мы живем в Сибири» как средство воспитания младших школьников ( по модели доцента Коган М.С.) . Более 4 лет Наталья Валерьевна успешно и творчески  руководит районным методическим объединением вожатых. На страницах районных средств массовой информации периодически публикуются ее материалы о жизнедеятельности ученического объединения и школьного самоуправления образовательного учреждения,  районного методического объединения.   Наталья Валерьевна  имеет  высокий уровень педагогического мастерства, ее отличает авторский стиль и системный подход в реализации поставленных задач. Она в постоянном инновационном развитии, повышает профессиональный уровень как в плановом режиме повышения квалификации на кафедре педагогики, так и в режиме творческого развития, являлась участником Областной творческой группы «Методы и технологии обобщения творческой воспитательной деятельности» 

  Наталья Валерьевна вносит значительный вклад в повышение статуса старшего вожатого  и престижа школы в образовательном пространстве района. Она - яркая творческая личность, для нее характерна  активная жизненная позиция. Принимала активное участие в районном танцевальном коллективе  народного танца «Березка», поет  в народном ансамбле "Лейся песня".

 Пользуется заслуженным авторитетом   среди коллег, учащихся и родителей. Высокий уровень квалификации позволяет Наталье Валерьевне  работать авторски. Компетентность, деловитость, порядочность, высокая личная ответственность в сочетании профессиональным мастерством создают основу для эффективной профессиональной деятельности.  

зам директора по ВР  Е.А. Терещенко

Мой взгляд на мир

Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!

 Будьте терпеливы!

Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца.

Учитесь у своих учеников! 

Гордитесь своей профессией - она вас возвысит!

Мои достижения

 Победа в III областном конкурсе организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека" в номинации "Лучший старший вожатый"

Моё портфолио

Миллер

Наталья

 Валерьевна
старшая вожатая

 муниципального бюджетного

   общеобразовательного учреждения

Краснозерского района Новосибирской области

«Краснозерский  лицей №2 

 имени Ф.И. Анисичкина»

 Тема (направление)  профессиональной деятельности  педагога в межаттестационный период:

«Приобретение социально значимого опыта как условие развития и социализации личности»

Цель   профессиональной деятельности  в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой: «Создание условий для развития и социализации личности обучающихся путем приобретения социально значимого опыта»

 Задачи  профессиональной деятельности,  обеспечивающие достижение цели: 

Для достижения данной цели решаю следующие задачи:

   формировать базовые ценности в области духовно-нравственного, гражданско – патриотического  воспитания подрастающего поколения;

  • способствовать формированию активной жизненной позиции, воспитанию качеств лидера;
  • развивать социальное партнерство целью формирования единого воспитательного пространства
  • совершенствовать формы, методы, технологии в образовательной деятельности

1.Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

  1. Обоснование актуальности  темы:

Актуальность  темы обусловлена требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным стандартом (ФГОС) к личности выпускника, а так же высокими требованиями современного общества. Помимо знаний современный выпускник должен обладать такими качествами как самостоятельность, коммуникабельность, мобильность, выраженными лидерскими и организаторскими способностями и многими другими. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять трудностям, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию, основанную на ценностях и собственного приобретенного опыта. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС, дает широкие  воспитательные возможности для  вовлечения подростков в социальную активность, призван способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения. Актуальной становится такая организация образования, которая обеспечит способность человека включаться во все сферы жизнедеятельности. Появляется необходимость в индивидуальных образовательных стратегиях, которые реализуются не только в специально организованных учебных форматах, но и в других сферах жизни взрослеющего человека.    Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося.

     МБОУ Краснозерский лицей № 2 имени Ф.И.Анисичкина – одна из крупнейших образовательных организаций района (579 обучающихся на 01.09.2019г.). Школа включена в Национальный Реестр ведущих образовательных учреждений России и во Всероссийскую Книгу Почета, награждена благодарностью Министерства образования Новосибирской области за вклад в развитие и совершенствование образовательной деятельности. (приложение 1.1).

Реализация  федеральных образовательных стандартов  основного и среднего образования, стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025года,  статус образовательного учреждения  как базовой школы в районе, а также участие в проектах: «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве Новосибирской области» (с 2018г.),  школа являлась инновационной районной площадкой по реализации проекта «Кадетский класс в социально-педагогическом пространстве  образовательного учреждения» (2009 -2019гг.)   определили направления воспитательной деятельности, поиск  новых методов, технологий  в инновационных условиях.

Школа  вошла в перечень образовательных организаций регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Новосибирской области,  в реализации которого будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (Приказ Минобразования Новосибирской области «О реализации мероприятий по созданию в 2020 году Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»…. №2327 от 28.09.2019г.)   

Новые образовательные ориентиры,  определили тему моей профессиональной деятельности: «Приобретение социально-значимого опыта, как условие развития и социализации личности».

     В качестве методологической основы стандарта заложен системно-деятельностный подход. Это формирование форм и видов деятельности  школьника, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни, т.е. формирование новой личности, социально активной и развитой, готовой к защите Отечества,   к самостоятельной адаптации   к трудным условиям существования и совершенствования.  В быстро развивающемся конкурентном обществе востребованы люди с высоким личным потенциалом, в том числе  здорового образа жизни, высокого уровня духовно-нравственного развития, активной гражданской ответственность. Сегодня  патриотизм все чаще понимается как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно - нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.

Среди социально-педагогических условий объективно способствующих развитию личности школьника в процессе ее становления в образовательной среде, является социально-значимая деятельность обучающихся – один из способов организации воспитательного пространства. Она позволяет раскрыть творческие и личностные способности детей, обеспечить их социальную адаптацию и определить индивидуальную траекторию развития каждого в условиях "живой" презентации собственных достижений и оценки их со стороны окружающих.  Мониторинг в образовательном учреждении показывает, что  растет количество детей из неполных, малообеспеченных семей, учащихся  с ограниченными возможностями здоровья  (приложение1.2)

Положительный социально-значимый опыт личности, приобретенный в стенах школы, является  основным условием для  успешной реализации способностей ребят в учреждении дополнительного образования. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования способствует формированию развивающей среды для учащихся. Именно здесь происходит их творческое развитие, самоопределение, самореализация. (приложение 1.3.).    

    1.2.Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности в межаттестационный период:

Качественное выполнение  внеурочной деятельности обеспечивает материально-техническая база.

За последние 5  учебных лет в нашу работу  прочно вошли в образовательный процесс ИК-технологии, это  кардинально изменило методическое  оснащение, в результате обеспечены условия для эффективного достижения поставленных цели и задач.  Персональный компьютер – стал базовым источником и хранилищем  многочисленных методических продуктов учителя и учащихся, подключен к локальной сети, имеется выход в Интернет.  С помощью  ресурсов сетевых сообществ, мультимедийных презентаций, видео записей, фонограмм, компьютерных и  графических иллюстраций  легко подготовить любое мероприятие. Для проведения мероприятий используется переносной модуль (ноутбук,  мультимедийный проектор, экран). Пополнение материалов идёт за счёт приобретения готового программного обеспечения,  собственных разработок, творческих  проектов учащихся, обменного фонда с коллегами школ района. 

     В кабинете  организатора имеется  мини-электронная библиотека.  Это - аудиоматериалы, видеотека по внеурочной деятельности, методические разработки мероприятий с использованием ИКТ, широко внедряю в  воспитательный процесс информационные  технологии,  формируя у воспитанников опыт самостоятельной деятельности и  личной ответственности.  Использование ИКТ в работе выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса. Сформирован банк  тематических клипов, эл.журналы, дидактические материалы:   - Волохов А.В. Технология и программы организации семинаров по самоуправлению в детских коллективах. /А.В. Волохов

-          Организация деятельности общественного объединения в школе. Из опыта работы Российского Союза Молодежи. - М.- 2016. - Степанов П. «Как создать воспитательную систему школы» - Эта книга посвящена вопросу создания воспитательной системы школы. Описанный здесь путь - лишь один из возможных и, наверное, даже не самый оптимальный вариант. Тем не менее, он натолкнет думающего и заинтересованного профессионала на поиск и нахождение собственного способа решения проблемы.

- Н. Ф. Дик, Т. И. Дик.  «Воспитательная работа со старшеклассниками». Серия: Сердце отдаю детям.- В книге раскрываются основные направления воспитательной работы со старшеклассниками: понятие воспитательной системы, учет психологических особенностей старших подростков и молодежи, приемы работы с родителями, формы организации ученического самоуправления, методика работы классного руководителя в старших классах; организация профессиональной ориентации, правового воспитания и культурно-досуговой деятельности

- Лаптева Е. «Карманная энциклопедия вожатого» - В энциклопедии собраны самые удачные примеры форм игр, упражнений, отрядных «Огоньков» и внутриотрядных мероприятий, используя которые можно самостоятельно выстроить качественную отрядную работу, адаптировать и сконструировать новые форматы.

Методическими источниками являются  сайты: http://resh.edu.ru. Российсское движение школьников (официальный сайт) Социальная сеть работников образования  https://nsportal.ru/, Современный учительский портал, Инфоурок,  https://proshkolu.ru/учительский портал ПРОшколу, https://www.nipkipro.ru/kafedri-nipkipro/kafedra-ochrani-zdorovya-i-obzh/obzh.html, НООС http://www.edunso.ru, НИПКиПРОФедеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru.,Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru, "Единое окно" http://window.edu.ru, Инфоурок, Российской электронной школы.

 

1.3частие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

1.Программа воспитания  и социализации обучающихся утверждена приказом от 31.08.2019 № 154 – од.

мои методические наработки: разработки мероприятий, статьи, методический опыт по внедрению ФГОС представлялись на школьном методическом объединении.  Являюсь соавтором с педагогами школы методических разработок по внеурочной деятельности:

2.      Комплексная программа по профилактике безнадзорности, правонарушений  и вредных зависимостей среди несовершеннолетних «Содружество» утверждена  приказом от 31.08.2017  № 5 – од., сроки реализации 2017-2022г

3. Программа «Формирование антикоррупционного мировоззрения и повышение общего уровня правосознания и правовой культуры»

4 Программа пришкольного летнего  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  детей на базе МБОУ Краснозерского лицея  № 2 имени Ф.И. Анисичкина

5.Положение о системе ученического самоуправления и школьного объединения «МИР» МБОУ Краснозерского лицея № 2 имени Ф.И. Анисичкина.

   Программно-методическое сопровождение представлено на сайте школы http://www.s_2.kra.edu54.ru/  (приложение 1.4).

    Участвую  в деятельности педагогического коллектива по реализации  региональных проектов на базе Краснозерского  лицея № 2 имени Ф.И.Анисичкина: реализации проекта «Кадетский класс в социально-педагогическом пространстве  образовательного учреждения» (2009 -2019гг.) «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве Новосибирской области» (с 2018г.).

      Вхожу  в состав  рабочей  группы по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», а так же  включена в состав  рабочей группы по созданию и функционированию центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»  регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Новосибирской области на   2020-2021 учебный год (приложение  1.5)

 

1.4.Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой  профессиональной деятельности в межаттестационный период:

Работая по данному направлению, использую новые средства и методы повышения эффективности воспитательной деятельности, которые обеспечивают высокую степень развития лидерских, социальных, коммуникативных качеств личности, формируют  индивидуальную траекторию развития ребенка с учетом его потребностей, интересов, способностей, творческого потенциала. Создаю  благоприятные условия для развития личности в процессе совместной деятельности педагога и школьников.

Основные виды деятельности:

  1. познавательная деятельность;
  2. трудовая деятельность;
  3. игровая деятельность;
  4. досуговая деятельность;
  5. проблемно-ценностное общение
  6. художественное творчество
  7. социально-преобразующая деятельность;
  8. спортивно-оздоровительная деятельность;
  9. туристско-краеведческая деятельность;

Во многом реализация воспитательного потенциала совместной деятельности зависит от форм деятельности. Уровни воспитательных целей могут быть достигнуты только в рамках соответствующих им форм: чем выше уровень достигаемой цели, тем сложнее будут эти формы. (приложение 1.6)

  Мои принципиальные ориентиры в  профессии: признание индивидуальности ученика, опора на психолого-возрастные особенности детей, системно - деятельностный подход и содружество с родителями.

Свою работу строю по плану коллективно - творческих дел школы, который является неотъемлемой частью работы с  детьми, средством духовного и деятельного единения всего школьного коллектива, руководствуюсь педагогическими идеями Иванова И.П., Щурковой И.Е., Караковского В.А.

Деятельность осуществляю по следующим  основным направлениям:

Духовно - нравственное, гражданско – патриотическое, социализация, творчество, самоуправление

      Большое внимание уделяю деятельности Совета старшеклассников и школьного самоуправления, формируя коммуникативно-организаторский потенциал активистов. Школьные творческие дела, праздники и мероприятия проходят на высоком воспитательном уровне. Система доброжелательных творческих отношений педагогов и детей способствует формированию позитивных отношений в ученическом коллективе.  Обучающиеся, входящие в школьный актив, принимают активное участие не только в школьной жизни, но и в жизни района, как итог развития социально-значимого опыта личности и успешной адаптации в школе и в обществе являются достижения учащихся.  В марте 2020 года  школа вступила в общественно-государственную детско-юношескую организацию Российское движение школьников(РДШ).

В поисках новых подходов к гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях в 2009 году школа начала реализовывать проект «Создание и апробация модели кадетского класса в социально-педагогическом пространстве МКОУ Краснозерской средней общеобразовательной школы №2». Был организован «Штаб», в который входили координаторы по различным направлениям работы. В работе с кадетами в мои обязанности входила воспитательная работа и внеурочная деятельность и классное руководство. Работа осуществляется при тесном сотрудничестве со структурным подразделением № 6 ГБУ НСО «Авиацентр» имени А.И. Покрышкина и  Сибирским кадетским корпусом города Новосибирска (заместитель директора по ВР Некрасова Н.И.) Ребята являются активными участниками всех школьных, районных и областных мероприятий и конкурсов. (Приложение 1.7)

Сегодня патриотизм определяется в государственном стандарте как базовая национальная ценность, воспитанию патриотических качеств личности, развитию творческих способностей учащихся их личностному становлению и самоопределению способствует система проводимых мероприятий:  благотворительные марафоны, театрализованный фестиваль военно-патриотической песни,  конкурсы,  интеллектуальные игр, акции, военно-спортивные игры «Зарница», «Граница» встречи с ветеранами, митинги, парады.

В течение 15лет объектом постоянной заботы учащихся школы является районная ветеранская «Аллея Памяти», посвященная 60-летию Победы Вов, заложенная на территории школы; памятный знак участнику боевых действий в Афганистане В.Красникову на улице, носящей его имя, знаки, воинам интернационалистам, труженикам тыла. Активное участие, солидарность, чувство ответственности, уважительного отношения к старшему поколению и является результатом подобных мероприятий. Каждый год ребята доказывают, что они достойны памяти своих предков.

Большие возможности для приобретения социально-значимого опыта и волонтерской деятельности дает участие в ежегодной  благотворительной акции «Доброе сердце», которая направлена на оказание материальной, шефской помощи и поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детским садам, социальному приюту, ветеранам. Ежегодно Центр социального обслуживания выражает благодарность нашему образовательному учреждению за активную помощь и поддержку населению района. (приложение1.8)

Новый опыт волонтерской деятельности приобрели учащиеся лицея  в рамках регионального проекта молодежного студенческого движения «Снежный десант», который в этом учебном году отметил пятилетие своей деятельности. Возможность общения с представителями различных учебных заведений, молодежных организаций создала условия для социализации, самоопределения, приобретения положительного опыта обучающимися (приложение1.9)

В своей работе очень активно использую технологии проектной деятельности. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект. Особого внимания заслуживает созданный  мной и реализованный проект – «Школьная газета «Логос», цель которой, объединять детей разного возраста, создавая условия не только для реализации творческих интересов и способностей учащихся, но и является пилотной площадкой для обмена мнениями и опытом. Работа над выпуском газеты плодотворно повлияла на взаимоотношения учителей и учащихся. Она является настоящей летописью школы, которую создает творческий союз педагогов и ребят. Газеты можно найти и прочитать на школьном сайте http://www.s_2.kra.edu54.ru/   (Приложение №1.10проект)

Увлекательно красивый ландшафтный проект:  «Цветочное ассорти». Цель проекта: Формирование экологической культуры учащихся, на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в озеленении территории лицея.

Данный  проект будет выполняться учащимися разновозрастной группы. Проект позволяет не только расширить знания по биологии и экологии, но и воспитывает  трудолюбие, умение работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности, а так, же развивает способность формулировать, анализировать и решать проблемы,  что является необходимым условием развития и социализации  школьника XXI века.(приложение 1.11)

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления. Все наши проекты реализованы и продолжают успешно применяться: проект фестиваля патриотической песни «Салют, Победа!», »Доброе сердце»,  «75-добрых дел» посвященных юбилею Победы в Великой Отечественной войне. При проведении   мероприятий  планирую свою деятельность таким образом, чтобы организовать как можно больше участников, включая всех детей начального, основного и среднего уровня с участием родителей проходят на высоком эмоциональном уровне.

Социально-значимая деятельность учащихся – один из способов организации воспитательного пространства. Она позволяет раскрыть творческие и личностные способности детей, обеспечить их социальную адаптацию и определить индивидуальную траекторию развития каждого в условиях "живой" презентации собственных достижений и оценки их со стороны окружающих. Организацию социально-значимой деятельности строю с учетом возрастных особенностей детей. Систематическое взаимодействие со всеми учреждениями позволяет создавать необходимые условия для успешной социализации учащихся. Учащиеся активно участвуют не только в районных но и областных сменах Российского движения школьников «Мы - это ты, страна» (приложение1.12 )

На протяжении всей педагогической деятельности приоритетным для меня является межведомственное сотрудничество с молодежными объединениями района, «Краснозерского района отделом культуры спорта и молодёжной политики, ДК, художественно - краеведческим музеем, школой искусств, Советом ветеранов. В рамках взаимодействия в течение нескольких лет наши ученики являются активными участниками районных мероприятий, молодежных объединений,  участвуют в волонтерском движении, в районных социально-значимых акциях («Письмо ветерану», «Памятник» «Георгиевская ленточка», «Солдатский платок», «Живи лес» и.т.д). (Приложение 1.13)

Совершенствование методов воспитания обеспечивается путем внедрения современных подходов, их продуктивного сочетания с традиционными методиками, внедрением методических новинок и идей во внеурочную деятельность. Для определения уровня эффективности организации и проведения лицейских событий, дел, мероприятий, акций обращаюсь к таким методам и приемам как: 

- наблюдение, опрос, обсуждение, мотивация, рефлексия, анализ, самоанализ, самооценка, коррекция деятельности.  Постоянно повышаю свою квалификацию:  знакомлюсь с новыми технологиями, методами и приемами,   активно участвуя в работе методического объединения классных руководителей. Это позволяет анализировать воспитательную деятельность, что особенно актуально в контексте работы по стандарту.

1.5.  Продуктивное использование современных  образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности  в межаттестационный период:

  Важным условием достижения положительных результатов в образовательной деятельности является использование современных образовательных технологий, которые обеспечивают формирование универсальных учебных действий, повышают познавательную и творческую активность обучающихся, помогают раскрыть их внутренние ресурсы, воспитывают национальные базовые ценности, делая при этом образовательный процесс интересным, содержательным и продуктивным.

В организации воспитательной деятельности важную роль отвожу личностно-ориентированным технологиям, которые ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии приоритетный субъект, она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой – либо отвлеченной цели. В рамках личностно-ориентированных технологий приоритет отдаю технологии сотрудничества, которые реализуют  демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъекных отношениях педагога и ребенка: совместно вырабатываются цели, содержания, оценки, находясь в состоянии со-трудничества, со-творчества.

Из технологий развивающего обучения использую в работе технологию воспитания общественного творчества И.П. Иванова и ее важнейшую составляющую – методику коллективно творческих дел (КТД).. Достоинство технологии заключается в возможностях применения ее этапов на всех трех образовательных уровнях: начальная школа, среднее звено, старшие классы. (приложение 1.14)  Коллективное творческое дело осуществляется совместными усилиями всех членов коллектива. Результат – пассивный превращается в активного, «трудные» становятся талантливыми, педагог оказывается интересным человеком. У ребенка появляются организаторские умения, он становится творческой, инициативной личностью. Коллективно-творческая деятельность -  обладает большой силой, создаёт особую психологическую атмосферу, смягчает взаимные отношения, раскрепощает

Широко в своей деятельности использую педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии. Понятия «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Типология педагогических игр по характеру игровой методики достаточно обширна. Важнейшей из применяемых типов: деловые, сюжетные, ролевые, предметные, имитационные, игры-драматизации. Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, ориентация на речевую деятельность. (Приложение 1.15)

В зависимости от модификации деловой игры могут быть введены различные типы ролевых позиций участников. Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик. В нашей образовательной организации стали традиционными деловые игры, связанные с выбором председателя Совета старшеклассников, военно-спортивные игры, игры-драматизации, сюжетные, ролевые. (Приложение 1.16)

Важную роль на современном этапе образования играют компьютерные технологии (ИКТ). 

В       широком значении информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией на законных основаниях.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс не столько насущная необходимость, сколько осознанный процесс технологизации рутинных процессов с целью высвобождения творческой энергии личности современного общества. Основной целью педагогов становится не только организация и ведение процесса овладения прочными базовыми знаниями и навыками учебы, но и формирование личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Испульзую ИКТ в работе, прежде всего, как средство организации и оснащения воспитательного процесса:

ИКТ - как средство наглядного оформления, информационного сопровождения воспитательных мероприятий видеосопровождение концертов, вечеров, праздников, аудио-, видео-, проекционная аппаратура, микрофоны, видеокамера, фотоаппарат, вебкамера).

- средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

-  средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, обработки анкет, построения диаграмм, исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности);

- средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);

- средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы).

Компьютерное средства используемые в образовательном процессе, называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действие педагога и обучающегося, «вступать» с ним в диалог, что и составляет главную особенность методик ИКТ. Появляются возможности организации  досуговой среды с помощью: - игровых программ;

 - компьютерных игр по сети;

- компьютерных видео;

Использование в работе ИКТ дает следующие результаты:

- формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей,

- подготовка личности «информационного общества»

-возможность дать обучающемуся много информационного материала

-формирование исследовательских умений, умение принимать оптимальные решения. (приложение1.17)

В современных условиях большой воспитательный потенциал вижу в проектной деятельности, создающей условия для активизации личности, развития творческих способностей, возможностей самореализации.

Использую технологию проектной деятельности (мини-проекты, творческие и социальные проекты)

Были организованы  различные проекты: «Школьная газета «Логос», Ландшафтный проект:  «Цветочное ассорти», «Марафон добра», «Фестиваль патриотической песни», проект «Семья – как маленькая вселенная», ребята активно участвовали в творческом проекте «Школа. Творчество. Успех».  

Современные технологии в работе с детьми сочетаются со всем ценным, что накоплено в отечественном и зарубежном опыте, в семейной и народной педагогике, они позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития. При использовании проектной технологии ставлю перед собой следующие задачи:

-развитие познавательных умений и навыков учащихся;

- умение ориентироваться в информационном пространстве;

- самостоятельно конструировать свои знания;

- интегрировать знания из различных областей

- критически мыслить.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: