Михина Надежда Александровна

воспитателя ДОУ

Пришла в детский сад, Улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдаешь, К тебе возвратится в итоге!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: живопись, декоративно-прикладное исксство

Увлечения: цветоводство

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Мичуринский район

Место работы: филиал "Радуга" Новоникольского детского сада

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihina-nadezhda-aleksandrovna
Современный педагог дошкольного образовательного учреждения на мой взгляд. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.
А. С. Макаренко

Кто такой современный воспитатель? Воспитатель - это человек, который в душе всегда остается ребенком, с которым всегда интересно, который может быть другом для каждого ребенка. Воспитатель помогает ребенку в самом трудном и важном для него деле - наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать человеком, с которым ребенок захочет поделиться радостью и горем. Главное в нашей професси–искренне любить детей. «Педагог без любви к ребенку - все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». Т. Гончаров

Воспитатель отдает частичку своего сердца, своей души детям, которых любит не за что-то, а просто так, что это человек, личность. Когда каждый день видишь глаза маленьких воспитанников, понимаешь, как ты нужна им, они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных встреч и историй.

Современный воспитатель - это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» игрушки, читать стихи, рассказывать сказки, делать поделки из бросового и природного материала. Когда из обычной «коряги» руками воспитателя получается какой-нибудь сказочный персонаж, дети думают что произошло волшебство, а воспитатель– добрая фея из сказки.

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.

Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей.

О себе

Педагог…. Есть ли в мире другая профессия, способная настолько глубоко овладеть всем существом человека, оказать столь решающее воздействие на мысли, чувства, поступки?

Мне приходилось слышать от других людей, не педагогов, такие рассуждения: «Я работу домой не беру и даже не думаю о ней. Закрыла дверь и забыла о работе до утра». Иногда, в сердцах, устав от напряженного рабочего дня, воскликнешь: вот счастливые люди… Но потом приходит понимание: нет, мое счастье в другом… .

Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, когда я провожу занятие по - новому, необычно, интересно…. В том, что мне удалось вникнуть в суть сложной статьи, прочитанной поздним вечером, встретить в журнале полезный для работы материал. Я радуюсь, что Артем научился надевать колготки как положено: одна полоска спереди, две - сзади, а у Леночки сандалики «дружат» - смотрят носочками друг на друга, а не врозь.

Достаточно ли одного трудолюбия и работоспособности, чтобы быть хорошим педагогом? Уверена, что нет.

Твердо уверена, что педагог должен быть дисциплинирован. Нельзя приучить к чему-то детей, не обладая самому в полной мере этим качеством.

В чем проявляется дисциплина воспитателя детского сада? Например, в ежедневном написании календарного плана – рутинной, обыденной работе. В повторяющемся ритуале ежедневного мытья игрушек. В том, чтобы содержать документацию в порядке и систематически ею заниматься. Считаю, что эти - необходимые, но доведенные до автоматизма обязанности, можно разнообразить и внести в них нотку новизны и творчества.

Мне, например, нравится писать календарный план. Да-да, для меня это творческий процесс, потому что переход на стандарт дошкольного образования заставляет педагогов искать новые подходы к планированию и организации работы.

Я стараюсь установить взаимосвязь между всеми видами деятельности в течение дня, отразить тему занятия в беседах, играх, прогулке. Я стремлюсь овладеть понятием «интеграция», усмирить его, заставить работать на себя, на детей. Я общаюсь с педагогами – дошкольниками на различных сайтах и изучаю их опыт: как они пишут календарный, перспективный планы, получается ли у них провести красную линию преемственности через все виды деятельности во временной перспективе?

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мой взгляд на мир

Важным профессиональным качеством педагога является настойчивость. Педагогу необходимо отчетливо представлять себе – в чем именно должна проявляться настойчивость, и в каких формах она уместна по отношению к детям. Неоспоримым, с моей точки зрения, является то, что педагог должен быть настойчив и последователен в собственном развитии, в повышении своего профессионального уровня, в улучшении результатов своего труда.

В связи с вышесказанным я задумалась – к каким результатам должен стремиться воспитатель детского сада? Чтобы все дети группы непременно показали высокий уровень развития? Могут ли все дети одновременно быть одарены от природы во всех образовательных областях? Такого, конечно, не бывает. Не каждому дано стать знаменитым музыкантом, математиком, актером, писателем. Да и нужно ли это?

Жизнь измеряется победами и свершениями. Но не только теми, что происходят на сцене, в науке, в творчестве, а и теми «невидимыми», которые человек совершает, преодолевая трудности: осознает свою ошибку, преодолевает лень, уступает в чем-то товарищу, делает открытие, давно известное другим. Научить учиться и быть самостоятельными – в этом я вижу образовательный результат своего труда.

Самостоятельность – это такое качество, на котором, как на стебле, произрастают побеги всех других хороших черт характера. А ничто хорошее, как известно, само собой не приходит. К нему человек должен сделать свой собственный, самостоятельный шаг. Такой же шаг человек может совершить и к плохому. И тоже сам, самостоятельно. Так что же должен делать педагог, чтобы ребенок самостоятельно сделал шаг и только к хорошему? Как помочь растущему человеку осознать собственное «я», такое индивидуальное и неповторимое и вместе с тем крепко связанное с окружающими людьми, обществом, миром? Как поддержать первые ростки самостоятельности у малышей 2-4 лет, с которыми я работаю, поддержать, вырастить их? Это очень трудный вопрос, ответ на который можно искать всю профессиональную жизнь.

Мой личный рецепт таков: очень полезно оглядываться назад и вспоминать себя в детстве. Вспоминать о той исключительной восприимчивости, которая присуща детям. Это на самом деле так: никогда уже потом с таким доверием, так остро не впитываем мы события и суждения окружающих, как в пору детства. Надо почаще ставить себя на место детей. Задумываться: как воспринимает маленькая личность наши слова, поступки, чувства, направленные на нее?

Важно верить в детей. Верить в то, что каждый ребенок хочет стать добрым и отважным, справедливым и самостоятельным. И это доверие обязательно оправдается. И каждый ребенок, когда придет время, сможет стать и космонавтом, и государственным деятелем, и хорошим специалистом, и учителем, а самое главное – хорошим человеком.

Моё портфолио

Надо беречь детей. Беречь от унылой опеки, беречь от лени, от самовлюбленности и равнодушия. Беречь от неверия в свои силы, от хитрости и снобизма. Учить их самостоятельности. Развивать их стремление отвечать не только за себя, но и за тех, кто рядом.

У доверия, уважения и четкой требовательности особая сила. Она передается тому, на кого направлена, и делает его стойким, ответственным, умеющим самостоятельно приходить к верному решению.

Детям надо верить и доверять – такова главная заповедь для меня как педагога.

Не стоит унывать, если что-то не сразу получилось. Даже самый талантливый воспитатель переживает минуты отчаяния: кажется, что все труды были напрасны и ребенок не проявляет желаемых качеств, не совершает ожидаемых поступков…. Но наступает «светлая полоса» и многое видится по-другому, и ребенок радует успехами.

Почему я стала педагогом? Я люблю детей. В моей семье практически все женщины получили педагогическое образование и работали учителями начальных классов. Мне очень хотелось быть похожей на маму и бабушку. Поэтому я стала педагогом. Сейчас, получив педагогическое образование и имея некоторый опыт педагогической деятельности, я могу с уверенностью сказать – я не ошиблась с выбором профессии.

Что я готова отдать своим воспитанникам? Чем могу поделиться с ними? Какими личностными качествами обладаю?

Мне интересно работать с детьми. Многие думают, что работа воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста лишена творчества – но это не так. Я глубоко убеждена в том, что базой, основой для всех последующих образовательных приобретений и возрастных новообразований является общий уровень сенсорного развития при переходе от раннего к дошкольному возрасту. Поэтому я уделяю большое внимание развитию творческих способностей и сенсорного восприятия детей 2-4 лет с использованием нетрадиционных техник изодеятельности. Детям интересно делать ежика из гречки на подготовленной мною основе, цыпляток из пшена, снеговиков из ваты. Вместе с ребятами первой младшей группы мы создавали коллективную композицию из комочков мятой бумаги «Пушистые тучки», украшали шаблон елочки комочками пластилина, полосками мишуры, блестящими махровыми шариками. Очень понравилось детям делать лоскутное одеяло из красивых фантиков.

Я отдаю детям тепло свое души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Я стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.

Я осознаю педагогическую профессию как возможность проявить себя в деле сложном, требующем не меньшего таланта, чем, например, труд писателя. Кому-то может показаться со стороны, что профессия педагога - это нудная череда будней. Для меня же это источник ежедневного, осмысленного творчества и гордости, какую испытывает, например, ученый, когда видит, что его идеи обретают плоть и кровь.

Я – педагог дошкольного образования и горжусь этим!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы