Главные вкладки
Михеева Ольга Владимировна
Сайт учителя начальных классов.
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Стремление к самосовершенствованию, владение современными педагогическими технологиями, постоянный поиск новых методов обучения
Увлечения: Книги, лыжи, плавание, огород, путешествия.
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Кемерово
Место работы: МБОУ "СОШ №92"
Звание, ученая степень: Почетный работник РФ. Сто лучших учителей Кузбасса.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miheeva-olga-vladimirovna-1964Мы в ответе за тех, кого приручили.
Проблема развития познавательной деятельности возникла в педагогической науке давно, и в разное время учёные по-разному пытались найти эффективные пути её решения. Изучением этой проблемы занимались такие великие ученые педагогики и психологи, как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Н.Г. Песталоцци, Л.С. Рубинштейн, Ж.-Ж. Руссо, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин.
Л. С. Выготский, изучая связь развития и обучения, определил, что
“педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития”. [11] Под зоной ближайшего развития понимают то, что ребёнок первоначально может делать только с взрослыми и сверстниками, а затем уже самостоятельно. [16]
Свой вклад в изучение и решения проблемы развития познавательной деятельности учащихся сделали такие учёные – исследователи, как Ш.А. Амонашвили, В.В. Волина, Ю.К. Бабанский, М.М. Безруких, В.В. Давыдов, П.С. Жедек, Л.В. Занков, И.А. Ильницкая, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, М.И.Махмутов, Т.В. Некрасова, Б.П. Никитин, Р.В. Овчарова, В. Оконь, И.М. Подгаецкая, В.В. Репкин, Н.В. Самоукина, М.Н. Скаткин, Л.С. Соловейчик, Н.Ф. Талызина, Л.Ф. Тихомирова, Д. Фримен, В.Д. Шадриков. Актуальность данной проблемы стимулировала поиски новых форм и методов обучения, что привело к появлению в педагогике такого понятия, как проблемное обучение.
Проблемное обучение открыло новый путь в развитии познавательной деятельности учащихся, так как предполагало иной подход к организации обучения, где ученики активно участвуют в поиске нового знания. Такой подход потребовал и перестройки содержания учебных предметов и обновления учебного сотрудничества учителя и учащихся.
Система обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова направлена на воспитание научно-теоретического типа мышления. Это возможно лишь при овладении содержательными диалектическими обобщениями и понятиями (« восхождение от абстрактного к конкретному»), что в свою очередь требует формирование ( под руководством учителя и самостоятельно) особой учебной деятельности, которая явилась бы источником изменения, развитие самого ученика, специально осваивающего все общие современные способы действия в ситуациях широкого класса задач. Тем самым уже в начальной школе у учащихся закладываются основы научного, творческого мышления.
В настоящее время развития познавательной деятельности школьников особенно актуально, потому что в стране произошли глобальные изменения во всех сферах жизнедеятельности человека. Изменился социальный заказ общества по отношению к школе: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению своей деятельности. Обществу необходим человек, умеющий работать на результат, способный к определенным социально - значимым достижениям.
О себе
Учитель начальных классов.
Высшая квалификационная категория.
Почетный работник Российчкой Федерации.
Ветеран труда.
Разработка методов и средств активизации познавательной деятельности учащихся, с использованием инновационных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Работа с исследовательскими проектами учащихся в разных областях.
Вхожу в состав "Сто лучших учителей Кузбасса".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н. Островский "Как закалялась сталь" - "Жизнь дана человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..."
Книги Ш.Бронте, А. Рыбакова, В. Каверина
Мой взгляд на мир
Я с оптимизмом смотрю на жизнь, ведь я-учитель начальных классов! Нельзя отставать от жизни, иначе учить ты уже не сможешь. Мои ученики не дают стареть.
Моё портфолио
"Портфолио педагога - это материал, который демонстрируют умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя".
На данном сайте находятся мои методические разработки и статьи, фотоальбомы, которые расскажут обо мне как классном руководителе, учителе, педагоге начального образования. Буду рада, если мои разработки окажутся нужными и полезными для Вас!