Самообразование учителя
Как организовать работу по теме самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
А. Дистервег
Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.
Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога
Этап | Название | Содержание, особенности |
1-й этап | Выбор направления самообразования | Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией . Направлениями самообразования могут быть:
|
2-й этап | Выбор темы самообразования | Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый учитель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы.
|
3-й этап | Формулировка цели и задач самообразования | Целями самообразования могут быть:
При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования. |
4-й этап | Определение круга источников информации | Учитывая, что учитель самостоятельно добывает знания, источниками информации могут быть:
|
5-й этап | Выбор формы самообразования | Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем. |
6-й этап | Составление плана самообразования | На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
|
7-й этап | Определение результата самообразования | Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Примеры результатов:
|
8-й этап | Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета | Формами отчетных работ могут быть:
По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей. |
Комментарии
Спасибо, Анна Александровна,
Спасибо, Анна Александровна, за ценную консультацию. Работа по самообразованию, если ведется не для отчетности, приносит огромные плоды. В результате такой работы появляются справочные материалы, алгоритмы, схемы, работа учителя ведется организованно и полезна не только для него, но и для коллег. Я уже третий год выбираю темы, связанные с внедрением в учебный процесс ИК-технологий. С удовольствием поделюсь своими наработками.