Главные вкладки
Мухаметянова Марина Юрьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Проектная деятельность в начальной школе
Увлечения: Вышивание, чтение книг, выращивание комнатных цветов
Регион: Московская область
Населенный пункт: Поселок Глебовский Истринский район
Место работы: МОУ Глебовская СОШ
Звание, ученая степень: Учитель первой квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/meri-0Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Начальная школа – это начало всех начал, это школа, где учат учиться.
«Надо беречь детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество – путь к сердцу ребёнка,» - писал В. Сухомлинский.
О себе
Я, Мухаметянова Марина Юрьевна, с 1999 года начала свою педагогическую работу.
Общий педагогический стаж – 11 лет.
Имею первую квалификационную категорию учителя начальных классов.
Учебная нагрузка составляет 26 часов в неделю.
Являюсь классным руководителем 3 В класса.
Одна из заповедей моей педагогической концепции:
«Учитель учит других до тех пор , пока учится сам».
Поэтому я не останавливаюсь на достигнутом, а продолжаю изучать современные технологии и методики образования: технологию развития критического мышления через чтение и письмо, методику дифференцированного обучения младших школьников; игровые технологии ; гуманно-личностную технологию Ш.А.Амонашвили ;здоровьесберегающие технологии в образовании. Их элементы я использую на уроках.
Поэтому вторая заповедь моей педагогической концепции:
« Учитель—друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании».
Считаю, что одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является внутриклассная дифференциация процесса обучения.
Существуют различные способы дифференциации, которые могут быть использованы, например, на уроке математики на этапе закрепления изученного материала. Дифференциация содержания учебных заданий: по уровню творчества, трудности, объёму.
Следующая заповедь моей педагогической концепции:
«Научи детей думать, рассуждать!»
Одним из основных видов речевой и мыслительной деятельности считаю чтение, поэтому начиная с первого класса, прививаю интерес к чтению, к книге. С первых дней пребывания ребёнка в школе формирую положительные мотивы учебной деятельности, развиваю разные виды памяти, речь, внимание. Например, на уроках обучения грамоте ребята запоминают стихотворения на каждую букву, что развивает слуховую память ребёнка. При знакомстве с новой буквой я использую сказки, что способствует развитию интереса к чтению и активизирует внимание детей, т.к. при чтении сказки я даю задание: «Внимательно слушайте сказку. О чём эта сказка? Назовите слова из сказки, где вы услышали изучаемый звук». Чтобы не пропал интерес к чтению у учащихся, которые пришли в школу читающими использую внутриклассный дифференцированный подход. Дифференцированные задания могут выполнятся индивидуально по карточкам и в группах.
Следующая заповедь моей педагогической концепции:
«Ищи в детях хорошее».
Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствие успехов. Напротив, приятные переживания, связанные с похвалой учителя, признанием коллектива и пониманием своих возможностей, возбуждает активность, стремление лучше учиться. Издавна успех считался важнейшим стимулом учения. Особенно это относится к младшим школьникам. Они любят, чтобы их хвалили. На уроке за правильный ответ ученик получает хорошую оценку, его хвалят; на нём некоторое время сосредотачивается внимание класса. Такая ситуация может иметь большое значение. Но в любом классе есть слабоуспевающие ученики, для них я создаю ситуацию успеха искусственно, т. е. выбираю для них более лёгкие, занимательные задания. Пусть ребёнок почувствует радость успеха. Таких школьников надо сравнивать не с другими, а с его прежними результатами, т. е. оценивать продвижение. Ситуация успеха – это эффективное средство формирования положительного отношения к учению. Последняя заповедь моей педагогической концепции:
«Ни дня без новинки!»
Из поколения в поколение учитель начальных классов передаёт хорошую традицию продумывать ход урока до методических мелочей в соответствии с теми целями, которые он для этого урока определяет. Я тщательно продумываю основные моменты урока: содержание, структурную подачу на уроке; применяю эффективные формы и методы обучения, занимательность, проблемные ситуации, игровые моменты, средства обратной связи, что способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся. Неожиданность, парой таинственность на уроке в сочетании с другими приёмами помогают снять усталость и напряжение, делают уроки интересными, эмоциональными. Одно задание сменяется другим, но каждое заставляет учеников думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Включаю в уроки проблемные исследовательские методы обучения, учу детей работать в парах, группах, коллективно, забочусь о здоровье детей.
Следующая заповедь моей педагогической концепции:
«Всё без принуждения».
В начальных классах очень важное значение имеет заинтересованность учеников в изучении предметов и результатах своего обучения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги всякие нужны-книги всякие важны.
Вот список литературы, которую должен прочитать любой уважающий себя человек:
- Отечественная и зарубежная классика, в том числе и школьная программа. Чем большее количество классической литературы вы прочтете, тем лучше для вашего развития.
- Историческая литература. Романы, посвященные важным личностям, королевским семьям, различным историческим событиям. Эти книги дадут много, ценной информации.
- Поэзия, доставит эстетическое наслаждение при прочтении.
- Современная литература, заставит задуматься о существующих в нашем обществе проблемах.
Мой взгляд на мир
День прошёл. И классы опустели…
Размышленьям предаюсь опять.
Почему с детишками судьбу связала
И учителем зачем решила стать?
Почему? Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я
«Будь учителем!»-душа мне подсказала
Видно быть с детьми - судьба моя!
Учитель… Какое место в судьбе каждого занимает он?
Я – созидатель человеческой души, я – пахарь, я – сеятель.
Мои достижения
Я знаю, что дорог тот учитель, который даёт не только знания, а учит главному: добру, пониманию смысла жизни, и очень надеюсь, что именно так думают обо мне мои ученики.
Грамоты. грамоты моих учеников, сертификаты
Моё портфолио
«Любовью дорожить умейте!» -
Однажды так сказал поэт.
Её вы хольте и лелейте,
Любви прекрасней чувства нет!
Любовь учителя иная,
Она не ведает границ,
Ведь у него семья большая,
В ней столько разных детских лиц!
А сколько глаз - пытливых, дерзких,
Смышлёных, грустных, озорных.
А сколько душ - ранимых, нежных,
Открытых и таких родных!
Любовь рассудит и подскажет,
Любовь поможет и простит.
Любовь ребёнка окрыляет
И честные сердца растит.
«Любовью дорожить умейте!» -
Когда–то так сказал поэт.
Любовью вы сердца согрейте,
И больше счастья в мире нет!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты