Мухаметянова Марина Юрьевна

Сайт учителя начальных классов

Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность в начальной школе

Увлечения: Вышивание, чтение книг, выращивание комнатных цветов

Регион: Московская область

Населенный пункт: Поселок Глебовский Истринский район

Место работы: МОУ Глебовская СОШ

Звание, ученая степень: Учитель первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/meri-0
Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Сократ.

Начальная школа – это начало всех начал, это школа, где учат учиться.


«Надо беречь детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество – путь к сердцу ребёнка,» - писал В. Сухомлинский.

О себе

 

 

Я, Мухаметянова Марина Юрьевна, с 1999 года начала свою педагогическую работу.

Общий педагогический стаж – 11 лет.

Имею первую квалификационную категорию учителя начальных классов.

Учебная нагрузка составляет 26 часов в неделю.

Являюсь классным руководителем 3 В класса.

Одна из заповедей моей педагогической концепции:

«Учитель учит других до тех пор , пока учится сам».

Поэтому я не останавливаюсь на достигнутом, а продолжаю изучать современные технологии и методики образования: технологию развития критического мышления через чтение и письмо, методику дифференцированного обучения младших школьников; игровые технологии ; гуманно-личностную технологию Ш.А.Амонашвили ;здоровьесберегающие технологии в образовании. Их элементы я использую на уроках.

Поэтому вторая заповедь моей педагогической концепции:

« Учитель—друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании».

Считаю, что одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является внутриклассная дифференциация процесса обучения.

Существуют различные способы дифференциации, которые могут быть использованы, например, на уроке математики на этапе закрепления изученного материала. Дифференциация содержания учебных заданий: по уровню творчества, трудности, объёму.


Следующая заповедь моей педагогической концепции:

«Научи детей думать, рассуждать!»

Одним из основных видов речевой и мыслительной деятельности считаю чтение, поэтому начиная с первого класса, прививаю интерес к чтению, к книге. С первых дней пребывания ребёнка в школе формирую положительные мотивы учебной деятельности, развиваю разные виды памяти, речь, внимание. Например, на уроках обучения грамоте ребята запоминают стихотворения на каждую букву, что развивает слуховую память ребёнка. При знакомстве с новой буквой я использую сказки, что способствует развитию интереса к чтению и активизирует внимание детей, т.к. при чтении сказки я даю задание: «Внимательно слушайте сказку. О чём эта сказка? Назовите слова из сказки, где вы услышали изучаемый звук». Чтобы не пропал интерес к чтению у учащихся, которые пришли в школу читающими использую внутриклассный дифференцированный подход. Дифференцированные задания могут выполнятся индивидуально по карточкам и в группах.

Следующая заповедь моей педагогической концепции:

«Ищи в детях хорошее».

Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствие успехов. Напротив, приятные переживания, связанные с похвалой учителя, признанием коллектива и пониманием своих возможностей, возбуждает активность, стремление лучше учиться. Издавна успех считался важнейшим стимулом учения. Особенно это относится к младшим школьникам. Они любят, чтобы их хвалили. На уроке за правильный ответ ученик получает хорошую оценку, его хвалят; на нём некоторое время сосредотачивается внимание класса. Такая ситуация может иметь большое значение. Но в любом классе есть слабоуспевающие ученики, для них я создаю ситуацию успеха искусственно, т. е. выбираю для них более лёгкие, занимательные задания. Пусть ребёнок почувствует радость успеха. Таких школьников надо сравнивать не с другими, а с его прежними результатами, т. е. оценивать продвижение. Ситуация успеха – это эффективное средство формирования положительного отношения к учению. Последняя заповедь моей педагогической концепции:

«Ни дня без новинки!»

Из поколения в поколение учитель начальных классов передаёт хорошую традицию продумывать ход урока до методических мелочей в соответствии с теми целями, которые он для этого урока определяет. Я тщательно продумываю основные моменты урока: содержание, структурную подачу на уроке; применяю эффективные формы и методы обучения, занимательность, проблемные ситуации, игровые моменты, средства обратной связи, что способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся. Неожиданность, парой таинственность на уроке в сочетании с другими приёмами помогают снять усталость и напряжение, делают уроки интересными, эмоциональными. Одно задание сменяется другим, но каждое заставляет учеников думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Включаю в уроки проблемные исследовательские методы обучения, учу детей работать в парах, группах, коллективно, забочусь о здоровье детей.

Следующая заповедь моей педагогической концепции:

«Всё без принуждения».

В начальных классах очень важное значение имеет заинтересованность учеников в изучении предметов и результатах своего обучения.



 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги всякие нужны-книги всякие важны.

Вот список литературы, которую должен прочитать любой уважающий себя человек:

  1. Отечественная и зарубежная классика, в том числе и школьная программа. Чем большее количество классической литературы вы прочтете, тем лучше для вашего развития.
  2. Историческая литература. Романы, посвященные важным личностям, королевским семьям, различным историческим событиям. Эти книги дадут много, ценной информации.
  3. Поэзия, доставит эстетическое наслаждение при прочтении.
  4. Современная литература, заставит задуматься о существующих в нашем обществе проблемах.

Мой взгляд на мир

День прошёл. И классы опустели…

Размышленьям предаюсь опять.

Почему с детишками судьбу связала

И учителем зачем решила стать?

Почему? Ответа нет, но знаю,

Что профессию не выбирала я

«Будь учителем!»-душа мне подсказала

Видно быть с детьми - судьба моя!


Учитель… Какое место в судьбе каждого занимает он?

Я – созидатель человеческой души, я – пахарь, я – сеятель.

Мои достижения

Я знаю, что дорог тот учитель, который даёт не только знания, а учит главному: добру, пониманию смысла жизни, и очень надеюсь, что именно так думают обо мне мои ученики.

Грамоты. грамоты моих учеников, сертификаты

Моё портфолио

«Любовью дорожить умейте!» -
Однажды так сказал поэт.
Её вы хольте и лелейте,
Любви прекрасней чувства нет!

Любовь учителя иная,
Она не ведает границ,
Ведь у него семья большая,
В ней столько разных детских лиц!

А сколько глаз - пытливых, дерзких,
Смышлёных, грустных, озорных.
А сколько душ - ранимых, нежных,
Открытых и таких родных!

Любовь рассудит и подскажет,
Любовь поможет и простит.
Любовь ребёнка окрыляет
И честные сердца растит.

«Любовью дорожить умейте!» -
Когда–то так сказал поэт.
Любовью вы сердца согрейте,
И больше счастья в мире нет!

Добавить грамоту в портфолио