Главные вкладки
Мелёхина Татьяна Алексеевна
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель ДОУ
Профессиональные интересы: Музыкотерапия, логоритмика
Увлечения: Музыка, рисование
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: Омутинское, Омутинский район
Место работы: МАОУ ДОД детский сад "Сказка" корпус "Звёздочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melyohina-tatyana-alekseevna"Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его..."
Тихо- тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены -
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг...
Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой...
Это музыка торопит и зовёт нас за собой!
Вслед за нею можем сразу
В дальний путь пуститься мы,
Побывать в гостях у сказок,
У весны среди зимы...
О себе
Люблю свою работу, потому что это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии, в мире детства. Дети - это главные люди на нашей планете. Мы не знаем кем они станут, когда вырастут, чем они будут заниматься. Для того, чтобы из них выросли хорошие, добрые люди и нужны мы педагоги, способствующие открытию детьми нового неизведанного ими мира. Как сказал Л. Бетховен "Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия". Поэтому не зря музыку сравнивают с книгой, т.к. ,то и другое делает нас терпимее, лучше, умнее, добрее... Моя профессия охватывает многие сферы деятельности, одновременно и музыкант и певец, хореографа и художника, чтец, подчас психолог, актёр, сценарист, режиссёр всего того, что связано с улыбкой, праздником...
На свете много разных профессий
Но знаю моей не найти интересней.
В руках педагога бесценный клад:
Двадцать упрямых, горластых ребят.
Двадцать с глазами, как звёзды лучистые
Которых растила я добрыми, чистыми
Мир открывала им светлый, чудесный
Нету работы моей интересней!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир - это произведения русских классиков С. Есенина, А.С. Пушкина, М. Булгакова, а также Антуан де Сент - экзюпери "Маленький принц", Пауло Коэлью.
Поэзия Роберта Рождественского, Иосифа Бродского, Эдуарда Асадова, Бориса Пастернака, А. Ахматовой и др.
Мой взгляд на мир
Креативный подход в любой ситуации. Решение любых проблем творческим путём.
Мои достижения
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
- курсы ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Музыкальное образование дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» г. Тюмень 2016г.;
- курсы ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Тюмень 2018г.;
- курсы ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Музыкальное образование дошкольников в условиях реализации ФГОСТ дошкольного образования», г. Тюмень 2019г.;
- курсы Научно - Производственного Обьединения ПрофЭкспортСофт по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации): "Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно - эпидемиологической обстановки", 15.07.2020г;
- курсы ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО" по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Технологии музыкального развития Дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования", г. Тюмень 2022г.
Моё портфолио
ЭССЕ
"Я - музыкальный руководитель!"
Своё размышление о предназначении педагога начинаю со слов известного музыковеда Михаила Казиника: Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Энштейн со скрипкой, и Планк у рояля не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость.
Именно занятия музыкой помогли мне идти по пути творчества, целеустремлённости, добиваться успехов в профессии, правильно выбрать которую, значит найти свое место в жизни. Оглядываясь назад, вспоминаю мою бабушку, которая поспособствовала формированию во мне умения вслушиваться в изящные распевы фольклора моего народа, поющую на сцене Дома культуры маму, играющего на гитаре папу, волшебные руки учителя музыки в школе, погружающего меня в чарующий и таинственный мир музыки.
Поэтому после окончания общеобразовательной школы, я не задумывалась, куда мне поступать, я шла к своей мечте. В 2004 г. с красным дипломом закончила Тобольское училище искусств и культуры им. А.А. Алябьева. Прошли годы, и теперь я сама пытаюсь донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного музыкального мира.
Выбранная мною профессия обладает своей неповторимой спецификой. Считаю, что среди необходимых качеств, которыми должен обладать педагог, любви к детям и к своей профессии, особое значение имеет умение примером собственного отношения к музыкальному творчеству увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Я всегда понимала, что должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы и к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта.
От интереса ребенка я протягиваю ниточку к его развитию. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка. Моя задача, выявляя природные задатки каждого ребенка и на их основе развивая те или иные способности, сохранить его индивидуальность.
Основной функцией музыкального руководителя считаю воспитание любви к музыке, создание атмосферы познания, стремления узнать больше. Учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать и принимать точку зрения других людей, размышлять вместе с музыкой в такт. В процессе совместной музыкальной деятельности даю детям возможность созерцать искусство с близкого и далёкого расстояния, возможность познавать самих себя через познание многообразия музыки. И в этом мне помогают мои инструменты - музыка и собственный голос.
Музыкант, педагог, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор - вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания моим детям.
Моя главная задача - заглядывая в туманную даль будущего, действовать сейчас, в направлении, которое видно. Счастливое детство, настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни и моей профессии. От него зависит, каким человеком станет повзрослевший малыш. Детство не проходит бесследно. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, полученные в детском возрасте. Поэтому, заботясь о тонкой детской психике, я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с большим багажом ярких и добрых впечатлений, чтобы в них звучали, как приветы из детства струны юной, открытой души.
Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. Я стараюсь воспитывать разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я музыкант! И я горжусь этим!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты