Главные вкладки
Мельникова Лолита Эдуардовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Помочь ребенку приобрести умения, необходимые для жизни в обществе.
Увлечения: баскетбол
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волгоград
Место работы: МОУ СШ 111
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-lolita-eduardovnaРазруха сидит не в клозетах, а в головах!
О себе
Стать учителем русского языка и литературы - мечта из школьной юности. Любимые авторы - Достоевский Ф.М., Булгаков М.А. Увлечения - музыка, баскетбол, разведение комнатных растений.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Актуальное, разошедшееся на цитаты произведение "Собачье сердце". Ирония - блестящий способ выжить в нашем непростом мире.
Мой взгляд на мир
Одни и те же силы воздействуют на святого и грешника: Добро и Зло ведут борьбу за них, как и за души всех людей, сколько ни есть их на Земле. Кто из них одержит победу? Выбор за тобой.
П. Коэльо.
Мои достижения
Главное из достижений - чувство необходимости окружающим.
Моё портфолио
Профессия учителя относится к духовно опасным профессиям. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует, как наркотик. Взгляд на учителя, как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост учителя, ведет его к эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям.
Учитывая, что именно в школе происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности, особые требования предъявляются к учителю, призванному обеспечить это становление. Оценка профессиональной компетентности учителя, поиск эффективной модели обучения, в том числе и самих учителей - эти проблемы перекочевали в новое тысячелетие. Слабым утешением может служить только то, что мы не одиноки - нет ни одной страны в мире, где образовательная система не испытывала бы серьезных проблем. Все реформы несостоятельны, потому что истоки этих проблем - не столько социально-экономические, сколько морально-этические. Поэтому решать их следует иными средствами.
В каждой школе есть люди, способные к профессиональному и личностному росту, свободные от догм и стереотипов. Именно они помогают своим воспитанникам преодолеть отчуждение от школы, благодаря им ученики идут на уроки не с отвращением и страхом, а с интересом и удовольствием. Этим людям удалось не только сделать обучения и воспитания более эффективным, но и получать удовольствие от своей работы. Изучение их личностных особенностей, а также анализ результатов отечественных и зарубежных исследований профессиональных компетенций учителя позволило выделить блок профессионально важных качеств, среди которых такие как ценностные ориентации, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания и уровень субъективного контроля.
Суммируя качества, необходимые для эффективной работы учителя, выделю следующие:
1. Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности.
2. Благополучное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность.
3. Позитивное самовосприятие.
4. Личностно ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения.
5. Ответственность.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты