Главные вкладки
Мелкова Анна Владимировна
сайт учителя информатики
Профессия: учитель информатики
Профессиональные интересы: работа с одаренными детьми
Увлечения: исследования, творчество
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: Северодвинск
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melkova-anna-vladimirovna
О себе
Учитель высшей квалификационной категории
Образование высшее, в 2000 году окончила Поморский государственный университет им.М.В.Ломоносова
Стаж педагогической работы - 15 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Отцы и дети", "Преступление и наказание", "Мастер и Маргарита" и т.д.
Мой взгляд на мир
Смотреть на мир с оптимизмом помогает положительный настрой и творческий подход.
Мои достижения
С 2007 года являюсь членом жюри городского конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Ученые будущего».
С 2008 по 2010 учебный год была председателем ШМО учителей математики и информатики.
С 2008 года являюсь руководителем школьного научного общества учащихся.
В марте 2009 года заняла 1 место в областном виртуальном смотре-конкурсе «Видимая библиотека», проводимым АО ИППК РО в номинации «Поработаем вместе».
В сентябре 2011 года приняла участие в третьем областном конкурсе «Проектная деятельность педагога с применением ИКТ» (АО ИППК РО), где был представлен проект по созданию учебного фильма, посвященного 300-летию М.В.Ломоносова. (разработка опубликована на диске в АО ИППК РО)
В ноябре 2011 года участвовала в городском конкурсе методических материалов в номинации «соцально-педагогическая».
В ноябре 2011 года стала участницей областного конкурса методических материалов по дополнительному образованию детей «Методическое обеспечение образовательного процесса».
В декабре 2011 года в сотрудничестве с городской творческой группой «Литературный Север» стала победительницей регионального конкурса программ модулей повышения квалификации.
В марте 2012 года участвовала в областном конкурсе «Организация работы с одаренными детьми» с работой по теме «Организация работы НОУ. Документальное обеспечение как способ координации, обобщения и систематизации работы НОУ»
Моё портфолио
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.
В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
При этом цели обучения информатике и информационным технологиям могут быть определены следующим образом:
- формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
В основу преподавания курса информатики положены такие принципы как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). - Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
- Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты